Привет, аккумулятор на BMW R1200RT
Posted on 2016/11/11 by Олексий in Ежедневник // 0 Comments
На днях случилось то, чего и следовало ожидать — мотоцикл отказался заводиться. Под оффисом…
А чего еще ожидать после пары «ленивых» недель езды в «клетке» и игнора похолодания? Вот аккумулятор и решил потиху разрядиться. А может таки CAN-bus’овский глюк с неотключением при подключенном навигаторе дал себя знать. Кто его знает. В общем и целом это был «не мой» день. Машину жены сдал на техосмотр и понял, что из вариантов доехать до оффиса у меня остался или велик (под дождем — бррр) или мотоцикл (ха!). Выбор, как по мне, очевиден. :).
Аккумулятор
При выводе из гаража R1200RT, хотя и нехотя, но все же завелся, хотя я был готов к худшему — заводил даже не выкатывая из гаража, чтобы потом не заталкивать обратно. Я уже пару раз замечал такое, но при этом я делал «кружок побольше» и аккумулятор худо-бедно, но как-то подтягивался. А тут… надо было успеть на встречу (ехал ко второй половине дня). И я поехал «по прямой». Ехать всего-ничего, так что на зарядку времени не хватило. На месте припарковался, но только отошел от мотоцикла, и сразу понял, что бедж остался дома. Блин. А обходить все здание по кругу в «мото-одежке» и шлемом (сверху противно капает дождь) влом. Ладно, подумал я, перепаркуюсь. И тут все стало «по-настоящему». Мот отказался заводиться совсем. Чих-чих-бррррр. И чем дальше чем тише и безнадежнее. Ну что ж. Как-нибудь так.
Проскочил в двери за добрыми сотрудниками, пошел взял временный бедж и давай репу чесать. Звонить в службу поддержки — они только кинут «крокодилы» и сразу после этого надо ехать. А у меня встречи, а потом (ну конечно же, именно сегодня), надо вовремя домой. Грррр.
В общем звонок домой — дорогая, не зря с утра напоминал, как на «настоящем» автомате ездить — притарабань зарядку к мотоциклу. Да, прям сейчас, да, дети подождут-поиграют пока ты их не заберешь :). И через полчаса золотой ключик заветная зарядка у меня в руках. Все под тем же дождем. Осталось найти розетку. А вот тут облом-с. Беглый осмотр показал только индустриального формата «удлинитель» строителей, но подогнать туда мот и, тем более, оставить без присмотра под дождем как-то не сильно улыбалось. И тут более сообразительные сотрудники подсказали — а чего ты, собстна, аккумулятор не снимешь?
Почесав репу и, на вский случай, позвонив к ближайшему дилеру (мож бимер надо после отсутствия аккумулятора какими-нибудь танцами с бубнами отходить, но успокоили, что все в порядке), я решил, что хуже не будет. На всякий случай заглянул к очередным сотрудникам с заветными наборами гаечных ключей :), я пошел обратно под дождь.
Поднятое сидение и беглый осмотр был завершен коротким нецензурным (но с выражением) высказыванием, воплотившем в себя все, что я думаю про людей, ставящих на элементарный болт крепления держалки аккумулятора «хитрые» головки «звездочкой». К счастью, те же люди (или их коллеги) додумались положить соответственный ключик в сумочку, заботливо свернутую в трубочку и завязанную шнурочком под пассажирским сидением.
Правда, кроме этого ключика там ничего не оказалось, так что принесенные с собой гаечные ключи оказались очень в тему. А если быть точным — то ключ «на десять». Хотя по привычке я захватил и «на тринадцать». С таким набором не ошибешься. В итоге аккумулятор был вытащен «на свет» и отнесен в оффис.
На месте я подключил зарядку и сложил пальцы крестиком. До конца рабочего дня 1.5 часа. Кстати, зарядку OptiMate 4 Dual очень советую. Заряжает быстро, имеет возможность поддерживать (главное не забывать подключать :)), поддерживает и обычные мотоциклы и оснащенные CAN-bus. Теоретически есть переходка для заряда через бимерный «прикуриватель», хотя я привык заряжать «по старинке» :).
Итог. Конец рабочего дня. Темно и все так же заунывно идет дождь. Зарядка показывает полный заряд (йу-хууу), на всякий случай беру «в запас» на случай если таки не заведеться коллегу, милостиво согласившегося подождать (есть же нормальные люди!). Пока он стоял рядом курил я поставил обратно аккумулятор, закрутил клеммы (чудом не уронил в темноте шайбочки и гайки — не нашел бы) и… Трр-бу-бу-бу-бу! Ха!
Хоть что-то получилось :). Поблагодарил коллегу (и мысленно всех остальных кто помогал, но не присутствовал в этот торжественный момент), я довольный поехал домой (хотя была все-таки мысль «лишь бы не заглохнуть» :)).
Выводы
Зарящай аккумулятор регулярно если мотоцикл стоит. Особенно если стало холоднее.
Если все же поленился зарядить — имей с собой:
- «крокодилы» для «прикуривания»;
- ключи и отвертки для доставания аккумулятора;
- человека с зарядкой на подхвате :)).
Источник