Аккумулятор без бортика что это

Аккумулятор без бортика что это

1. Определите необходимые параметры аккумулятора для вашего автомобиля:
— габаритные размеры
— полярность (прямая или обратная)
— тип корпуса (европейский или азиатский) и типоразмер
— тип крепления (верхнее или нижнее)
— емкость
— пусковой ток

Для определения необходимых параметров можно воспользоваться сервисом подбора АКБ по марке автомобиля, однако следует помнить, что содержащаяся в них информация собирается из разных источников, и не исключена вероятность ошибки.

Надежнее всего посмотреть на тот аккумулятор, который уже установлен в автомобиле, особенно если он стоит там с завода.

Чтобы узнать габаритные размеры, запишите модель своего аккумулятора и найдите ее в интернете. Можете также самостоятельно измерить аккумулятор и заодно оценить, поместится ли в автомобиль АКБ немного большего размера.

Чтобы определить полярность аккумулятора, разверните его так, чтобы длинная сторона, на которой расположены клеммы (токовыводы), находилась ближе к вам. Если отрицательный токовывод («минус») при этом окажется справа, то полярность прямая, если слева, то обратная. В маркировке и описании технических характеристик аккумуляторов прямая полярность может также обозначаться буквой R (от англ. Right — «правый») или цифрой 1, обратная — буквой L (от англ. Left — «левый») или цифрой 0. К сожалению, с буквой R может возникнуть путаница, т. к. у аккумуляторов, предназначенных для американского рынка (например, фирмы Optima) R, наоборот, обозначает обратную полярность (от англ. Reverse — «обратный»).

Читайте также:  Ноутбук тошиба не заряжает аккумулятор

Легче всего определить тип корпуса. Если клеммы (токовыводы) «утоплены» в корпус (т. е. верх клемм находится на одном уровне с верхом корпуса аккумулятора), то это европейский тип АКБ, если же токовыводы выступают над корпусом аккумулятора, то это азиатский тип АКБ. Некоторые аккумуляторы, рассчитанные на автомобили американского происхождения, имеют боковые клеммы под резьбу.

Тип корпуса и габаритные размеры определяют типоразмер аккумулятора. Аккумуляторы азиатского типа имеют типоразмеры B19, B24, D20, D23, D26 и D31. Буква «B» означает, что ширина аккумулятора составляет 13 см, буква «D» — 17.5 см. Число после буквы соответствует длине аккумулятора. Высота у азиатских аккумуляторов одинаковая — 22 см, в т. ч. 20 см — сам корпус и 2 см — клеммы. Таким образом, если аккумулятор относится к типоразмеру D23, его длина будет 23 см, ширина — 17.5 см, высота с клеммами — 22 см.

Типоразмеры аккумуляторов европейского типа обозначаются L1, L2 и т. д. до L6. Каждый из типоразмеров имеет аналог меньшей высоты, к его обозначению добавляется буква «B»: LB1, LB2, LB3 и т. д. Высота стандартного аккумулятора составляет 19 см, «низкого» — 17.5 см. Ширина всех АКБ европейского типа стандартная — 17.5 см, а вот длина различается в зависимости от типоразмера. Аккумуляторы L1 и LB1 имеют длину 21 см, L2 и LB2 — 24 см, L3 и LB3 — 28 см, L4 и LB4 — 31 см, L5 и LB5 — 35.5 см, L6 — 39.5 см.

Иногда вместо «азиатского» аккумулятора можно поставить АКБ европейского типа, но при этом возможны проблемы с креплением аккумулятора и затяжкой клемм. Обратная замена тем более не всегда возможна, т. к. с учетом клемм аккумуляторы азиатского типа на 3 см выше, чем европейского, соответственно, они могут просто не войти по высоте, а на некоторых автомобилях может не хватить длины проводов, идущих к клеммам.

Крепление АКБ может быть верхним или нижним. В первом случае аккумулятор прижимается к установочной площадке специальной планкой, которая проходит по верху аккумулятора. В каталогах верхнее крепление обозначается B0. При нижнем креплении аккумулятор прижимается к площадке пластиной или скобой, которая цепляется за бортик внизу аккумулятора и затягивается болтом. В зависимости от высоты и места расположения бортика (с торца или с длинной стороны), количества и расположения выемок на бортике нижнее крепление может быть нескольких видов, обозначающихся B1, B3, B13 и т. п. Практически любой аккумулятор с бортиком можно без проблем закрепить верхней планкой.

Емкость аккумулятора указана непосредственно на наклейке АКБ. Для легковых автомобилей чаще всего это двузначное число от 45 до 90 ампер-часов (может обозначаться Ач или Ah). Нередко приходится сталкиваться с мнением, что нельзя покупать аккумулятор намного большей емкости, чем предусмотрено производителем — якобы он не будет успевать полностью заряжаться, особенно во время коротких поездок. На самом деле это не так. Если поездки короткие, то недозаряжаться будет любой аккумулятор. Учитывая, что в морозы емкость аккумулятора снижается в 2-2.5 раза, для эксплуатации в условиях сибирских зим наличие запаса по емкости, наоборот, крайне желательно. Данный вопрос подробно разобран в статье Можно ли ставить на автомобиль аккумулятор большей емкости.

Пусковой ток также почти всегда указывается на самом аккумуляторе. Как правило, это трехзначное число (для автомобильных АКБ — не меньше 300 ампер); у батарей большой емкости пусковой ток может превышать 1000 А. Как и в случае с емкостью, чем больше пусковой ток, тем проще будет завести автомобиль зимой, и из-за повышенного пускового тока ничего в машине не «сгорит». В то же время у аккумуляторов с высокими значениями пускового тока есть один немаловажный недостаток (если только они не изготовлены по технологии AGM или EFB). Для обеспечения высоких значений пускового тока требуется как можно большая площадь соприкосновения пластин электродов с электролитом, а это достигается за счет увеличения количества пластин и, соответственно, уменьшения их толщины. Очевидно, что более тонкие пластины в большей степени подвержены коррозии и деформации.

2. Постарайтесь определиться, аккумулятор какого типа вам нужен. Для автомобилей с системой «старт-стоп» следует выбирать между аккумуляторами, изготовленными по технологии EFB и AGM. Последние существенно дороже, но и обладают большим ресурсом (см. статьи Аккумуляторы EFB и Гелевые аккумуляторы vs аккумуляторы AGM). В общем случае необходимо выбирать между малосурьмянистыми АКБ (самые недорогие, требуют частого контроля уровня электролита), кальциевыми (не требуют обслуживания, но наиболее уязвимы к глубоким разрядам) и гибридными (компромиссный вариант, желательно периодическое обслуживание), см. статью Какой аккумулятор лучше.

3. Составьте список («шорт-лист») производителей и/или марок АКБ, которые вы готовы рассматривать. При выборе следует ориентироваться как на свой личный опыт и опыт непосредственных знакомых, так и на результаты тестов и отзывы, опубликованные в интернете. При этом не стоит безоговорочно верить всему написанному — так или иначе, многие впечатления и даже результаты тестов субъективны.

4. Предварительно определитесь с бюджетом. Аккумуляторы могут стоить от 2.5 тысяч за простые варианты отечественного производства до 25-30 тысяч за топовые батареи ведущих зарубежных производителей. Какой бы вариант вы не рассматривали, почти всегда можно «добавить еще 300 рублей и взять еще немного получше», поэтому будет проще, если вы предварительно определитесь с суммой, которую готовы потратить на аккумулятор, и будете выбирать оптимальный АКБ уже в пределах этой суммы.

5. Посмотрите, какие АКБ с заданными параметрами из вашего шорт-листа есть в наличии в магазинах (интернет-магазинах) города. Если подходящие варианты не найдены, расширьте шорт-лист либо увеличьте бюджет. Уменьшение стоимости аккумулятора за счет снижения емкости или пускового тока крайне нежелательно.

Источник

С каким креплением аккумулятор на моём автомобиле?

Стартерный аккумуляторные батареи отличаются по типу крепления к аккумуляторной платформе (для избежания черезмерной вибрации и опрокидования)

В основном применяются два вида крепления:

«Верхнее» крепление:
Аккумулятор закрепляется с помощью планки и двух шпилек. Нижняя часть АКБ с таким типом крепежа может быть в любом исполнении. Зачастую такой тип крепления аккумулятора встречается на автомобилях — «азиатах».
«Нижнее» крепление:
Такой тип крепления применяется на автомобилях из Европы. Особенностью данного вида крепежа является обязательное наличие специального выступа (буртика) на нижней части корпуса аккумуляторной батареи. За этот выступ с помощью металлической пластины и винта АКБ прижимается к аккумуляторной платформе.

Также стоит отметить важную деталь – все японские производители предусматривают верхнее крепление с помощью кронштейнов и, как следствие, не имеют буртика на нижней части корпуса АкБ. Корейские производители, напротив, предусматривают нижний буртик, вследствие чего эти аккумуляторы более универсальны и могут крепиться как с помощью верхнего, так и нижнего крепления.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод:

1 Аккумуляторы, выпускаемые для японских авто, можно установить только на азиатские автомобили с верхним креплением.

2 Аккумуляторы, выпускаемые для корейских авто, становятся на азиатские автомобили с любым типом крепления.

3 Аккумуляторы, выпускаемые для европейских авто, подойдут как для автомобилей, выпущенных в Европе, так и в некоторых случаях для азиатских авто.

Многие владельцы автомобилей могут утверждать, что аккумулятор можно не закреплять: «ведь он имеет довольно большой вес, и нечего с этой «тяжелой железной коробкой» не случится». Вроде бы логично, но — незакрепленная аккумуляторная батарея испытывает чрезмерные вибрации (особенно учитывая качество наших дорог), что приводит к значительному сокращению срока ее службы. Также есть процент вероятности опрокидывания АкБ (например, при аварийной ситуации), что повлечет пролив кислоты в подкапотное пространство. Хоть это и «тяжелая железная коробка», но также стартерная аккумуляторная батарея является, по сути — «сердцем автомобиля», и для качественной и длительной службы этого «сердца» пренебрегать основными правилами его эксплуатации не стоит.

Источник

Виды креплений автомобильного аккумулятора

Каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой, как севший аккумулятор. Она характерна для зимнего времени года, когда под действием мороза АКБ разряжается. Чтобы избежать этой ситуации, нужно всего лишь ослабить крепление аккумулятора и забрать источник питания в теплое место.

Виды аккумуляторов по методу установки

Все АКБ по способу установки на подставку можно разделить на несколько видов. Исходя из этого выделяются три наиболее часто встречающихся типа.

Крепление аккумулятора без нижних юбок

  1. Имеет универсальное крепление.
  2. Модификация В00.
  3. Прямой корпус, не имеющий выступов по бокам.
  4. Установку осуществляют на прямую подставку в машине.

Аккумуляторы с двусторонней юбкой

  1. Модификация В03.
  2. Прижим осуществляет кронштейн крепления аккумулятора, расположенный с двух сторон.

Аккумуляторы с четырехсторонней юбкой

  1. Одна из разновидностей, имеющая нижний тип крепления аккумулятора со всех 4-х сторон.
  2. Снизу имеется небольшой выступ, с помощью которого достигается наиболее плотный прижим к подставке.
  3. Модификация В13.

Типы креплений аккумуляторов

Исходя из того, что АКБ имеют различные модификации, в разных автомобилях установлен свой тип крепежа. Крепление аккумулятора на автомобилях ВАЗ варьируется в зависимости от модели.

Фиксирующая планка со шпильками

На сегодняшний день это самый распространенный тип крепежа. Он часто встречается на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и Приора.

На изображении заметно, что АКБ ничем не закреплена, кроме прижимающей планки. Важно следить за тем, чтобы гайки были хорошо затянуты, в противном случае аккумулятор может съехать в сторону и повредиться.

Из плюсов: при хорошей затяжке вибрация исключена. Так как затяжка осуществляется сверху, это исключает использование специализированных гаечных ключей.

Минус: планка крепления аккумулятора может мешать подключению вспомогательных электроприборов. Например, современная акустика имеет массивные, толстые провода, при подключении которых планка мешает.

В базовой комплектации крепежа обычно используется тонкая металлическая планка либо небольшой кусок резины. В таком случае рекомендуется ее заменить на новую и более надежную.

Кронштейн крепления за юбку

Встречается на автомобилях ВАЗ 2107. Кронштейн для крепления источников питания с модификацией В03 имеет простую конструкцию.

С одного края он цельный. Под край заправляется юбка АКБ. А с другого края кронштейна затем с помощью специального прижима осуществляется фиксация. Данный способ крепежа освобождает место сверху, что дает возможность подключения акустики и других дополнительных приборов. Однако, чтобы установить АКБ, потребуется длинный трубчатый ключ. Он поможет дотянуться до прижима, чтобы затянуть гайки. В данном случае использование барашков вместо гаек нецелесообразно, потому что придется приложить массу усилий, чтобы до них дотянуться. Иногда отсутствие свободного места и вовсе не позволяет сделать этого. Такая конструкция надежно защищает батарею только с двух сторон. Но при недостаточной затяжке резьбовых крепежных элементов аккумулятор все также подвержен повреждениям.

Еще один наиболее часто встречающийся вид крепежа – В13. Как и предыдущий вариант, этот метод крепления нижний. Способы на самом деле очень похожи, только в данном случае кронштейн имеет цельную конструкцию с двух смежных сторон. Образуется жесткий угол. С двух других сторон прижимы притягиваются гайками.

По степени надежности этот тип получает самую высокую оценку, так как со всех сторон хорошо зафиксирован, но по степени удобства уступает двум другим. Данный тип фиксации подойдет автолюбителям с отапливаемым гаражом, чтобы ежедневно не испытывать неудобства во время снятия АКБ.

Самодельное крепление для АКБ:

Особенности крепления аккумуляторов грузовых автомобилей

Для грузовых автомобилей был разработан особенный крепеж. На первый взгляд – это обычный ящик, внутри которого расположена батарея.

Если рассматривать способ крепления энергоаккумулятора Камаз, заметно, что за основу его конструкции взяли пластиковый или металлический ящик, который выполняет сразу две функции:

Защищать приходится не только от внешних воздействий окружающей среды, таких как грязь и влага, но и от желающих украсть АКБ.

АКБ является неотъемлемой частью каждого автомобиля, он необходим для включения электроприборов и пуска двигателя. Следует постоянно заботиться о целостности батареи и наличии заряда в ней, уделять повышенное внимание креплению аккумулятора.

Источник

Оцените статью