Аккумулятор автомобильный заряжается при прогреве

Заряжается ли автомобильный аккумулятор на холостом ходу?

03.03.2017 8308 Просмотров 0 Статьи,

На первый взгляд, вопрос проще пареной репы. Но каков ответ? Интернет-аналитики сломали много копий в попытке придти к истине, но до однозначного ответа так и не добрались. Ответы «конечно, заряжается» и «разумеется, нет» можно встретить на специальных форумах с одинаковой степенью вероятности. Американский президент Трумэн сказал:

«Все мои экономисты говорят: «С одной стороны… с другой стороны…» Дайте мне одностороннего экономиста!»

Что ж, будем односторонними аккумуляторщиками!

Сразу скажем, заряжаемость аккума на холостом ходу зависит от того, насколько сильный генератор стоит на вашем автомобиле. Если генератор слабый, то полноценно пополнять энергию он будет только на оборотах в районе 1,5-3 тысяч. Старость батареи и температура за бортом тоже имеют значение. И, конечно, включенные потребители. Весь возможный набор: обогрев сидений, печку, фары, музыку – холостой ход точно не прокормит.

На современных автомобилях электронные «мозги» сами определяют, на каких оборотах держать двигатель сразу после пуска. За несколько минут такого прогрева часть заряда вернется. Но не будем забывать, что на прокрутку стартера уходит больше всего энергии. Чтобы вернуть ее полностью, придется как минимум 10 минут покрутить двигатель «вхолостую» или 2-3 минуты проехаться на рабочих оборотах. Так вы вернете потраченное на пуск. Однако, если время зимнее, аккумулятор – не самый новый и не самый мощный, а автомобилю предстоит ночная стоянка, чтобы не попасть впросак утром, нужно по крайней мере 10-15 минут работы на «ездовых» оборотах или 30 минут на холостом ходу.

Читайте также:  Что питает автомобильный аккумулятор

В общем, в идеале, чтобы только вернуть начальный заряд аккума после пуска, нужно как минимум 10 минут стоять на месте и методично жать на газ или 30 минут стоять. Без всяких потребителей. Теперь понятно, почему короткие, 10-минутные поездки без прогрева могут за пару месяцев «убить» приличный аккум. Причем, если вы поставите при таком режиме езды более емкий аккум, чем положено по инструкции автомобиля, то проблему это не решит. Опять же, бортовой компьютер может накидывать оборотов, но генератор от этого мощнее не станет. Недозаряд будет копиться, а батарея, хоть и позже, но разрядится вконец.

Выход есть и он прост: если вы ездите нерегулярно и на близкие расстояния, то контролируйте уровень заряда АКБ и периодически заряжайте его (особенно, зимой). Тогда вам не придется в -25 градусов искать, от кого бы «прикурить».

Как узнать, заряжается ли аккумулятор на холостом ходу?

Есть довольно простой способ. Заведите автомобиль, откройте капот и измерьте напряжение на клеммах при работающем двигателе. Если вольтметр или другой измерительный прибор покажет 12,5 В и меньше – заряд не идет. Если 13,5 и выше – зарядка идет полным ходом. Если на холостом ходу нет нужных 13,5 В, то попробуйте нажать на педаль газа – на каких оборотах цифра поднимется до нужной, такие и нужны для зарядки АКБ на вашем автомобиле.

В общем, если у вас все в порядке с электроникой автомобиля, аккумулятор на холостом ходу заряжается. Но не настолько хорошо, чтобы за пару минут восполнить энергию, затраченную на пуск. А включенные бортовые потребители, в зависимости от их количества, могут увести зарядный баланс «в минус».

Источник

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах. Например зимой при прогреве двигателя. Правда + видео

МЫ все знаем, что аккумулятор автомобиля отдает большой ток при старте двигателя, это собственно называется — пусковым током, его величина может кратковременно доходить до 300 – 400 Ампер, это нужно для того чтобы запустить ваш агрегат. Но вот после запуска, машина начинает работать на холостом ходу, например зимой вы можете греть несколько минут – заряжается ли в это время ваша батарея или это происходит только тогда когда машина двигается. Спрашивали, отвечаю …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то вопрос реально элементарный — после пуска любого двигателя, любого объема или даже принципа действия (дизель или бензин) – аккумулятор начинает подзаряжаться, то есть он начинает накапливать энергию. Для этого нужно знать и понимать принцип действия любого генератора.

ЗА счет чего работает генератор?

Некоторые начинающие водители, думают — что АКБ начинает заряжаться только тогда – когда машина тронулась и поехала, то есть накопление энергии идет за счет движения колес. Но это в корне не верно! Подумайте сами, если бы такое строение было, заряда бы не хватило даже на пару дней, ведь в мегаполисах зачастую пробки – в холодный день долго нужно прогревать двигатель, чтобы масло стало жидкое, получается отдача энергии огромная, а вот восполнения нет! При таких затратах ваша батарея, умерла бы от глубоких разрядов уже через месяц.

Поэтому генерирование энергии идет по-другому принципу.

Все мы с вами знаем, что когда происходит запуск двигателя, начинает вращаться самый главный вал в двигателе – коленчатый, он передает свою энергию (крутящий момент) колесам – если можно грубо выразиться именно он толкает машину. Но крутит он не только колеса, зачастую к нему присоединены несколько ременных передач.

Именно такая ременная передача или попросту ремень – соединяется с валом генератора, то есть если вращается коленчатый вал, то вращается и вал генератора. В свою очередь на валу закрепляются магниты, которые ходят рядом с медными обмотками — возникает электрическое поле (ток) – которое передается аккумулятору, то есть происходит зарядка.

Простыми словами – сразу после пуска, генератор начинает заряжать аккумулятор. Даже если машина стоит на месте и никуда не двигается. Механическая энергия от работы двигателя переходит в электрическую энергию.

Так что же, заряжается без остановки?

Сейчас многие могут подумать — что АКБ заряжается без остановки, то есть пока работает мотор, идет генерация тока. Не совсем так – батарея забирает именно столько заряда, сколько она потратила (скажем на пуск) и дальше отключается. Если заряжать АКБ всегда, то он попросту закипит и может взорваться, это даже опасно, поэтому в цепи генератор – аккумулятор, есть специальное реле-регулятора, которое видит «наполняемость» батареи, и отключает подачу тока в нужный момент (кстати, может сломаться, но его реально проверить своими руками).

Про генератор

Если честно, когда работает мотор, то снабжение электричеством практически всех цепей, происходит генератором – АКБ просто заряжается и все! На генератор идет вся нагрузка, он отдувается за все электрические процессы, начиная от генерации искры на свечи, прокачки топлива от бензонасоса, до работы фар и магнитолы.

Однако в критические моменты, скажем ночью в дождливую погоду, когда вы включаете все приборы подогрева зеркал, стекол, кондиционер, фары и т.д. генератор может не справляться – тогда умная электроника начинает черпать недостающую энергию из аккумулятора. Получается тандем АКБ + генератор. После того как что-то из цепи выключается, например подогрев зеркал, эта подпитка может также отключиться, потому как генерируемой мощности достаточно.

Холостой ход зимой

Что же происходит в зимний период времени? ДА практически тоже самое, главное запустить мотор, дальше все сделает генератор (если он исправный конечно).

Но зимой есть и свои условия – все дело в том, что холодный аккумулятор (например, при окружающей температуре в — 20), очень плохо берет заряд! Лишь после того как двигатель прогрелся и температура под капотом начинает расти, зарядка происходит интенсивнее.

Поэтому если ваши поездки, именно зимой — короткие (в крайне отрицательные температуры), желательно проверять зарядку батареи хотя бы раз в пару недель, батарея попросту может не успевать подзаряжаться. Грозит тем, что в один прекрасный момент (утром) не запустите двигатель.

Справедливости ради стоит отметить – если низких температур нет, скажем, держится «– 5», «- 10» градусов. То заряд будет происходить в нормальном режиме, волноваться не о чем.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю было полезно.

(142 голосов, средний: 4,37 из 5)

Похожие новости

Что такое емкость аккумулятора. Автомобиля или телефона, как и в.

Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе. Замеряем о.

Почему кипит аккумулятор при зарядке. Идут пузырьки в банках

Источник

Заряжается ли аккумулятор когда двигатель работает на холостых оборотах?

Доброго времени суток, уважаемые читатели и подписчики блога! Вы уже читали материал о том, что автомобильные АКБ бывают как прямой, так и обратной полярности. Наверняка Вам приходил в голову вопрос, а заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах? Поскольку эта информация может иметь полезное практическое применение, давайте рассмотрим ее подробнее.

Когда и как происходит заряд АКБ

Ни для кого не секрет, что самый большой разряд аккумуляторной батареи происходит как раз в момент запуска двигателя. Существует даже понятие «пусковой ток», который забирает у АКБ значительную часть ее емкости. Все знают, что она восстанавливается во время движения, и для этих целей предусмотрен автомобильный генератор. Но вот, что происходит при работе на холостом ходу? Идет ли в этом случае заряд, либо же это справедливо только для движения на высоких оборотах коленчатого вала?

Если бы зарядка происходила только во время движения колес автомобиля, емкости батареи хватило бы на считанные недели или даже дни. После этого ее неминуемо пришлось бы восстанавливать зарядным устройством. Однако накопление энергии осуществляется несколько по-иному. При запуске мотора начинает вращаться коленчатый вал, от которого и передается импульс для вращения колес. Кроме того, к нему присоединены несколько ременных передач.

Роль генератора

Ремень генератора тоже подключается к коленчатому валу, поэтому происходит одновременное их вращение. Тут же закреплены и магниты, создающие электрическое поле. Благодаря этому происходит восстановление аккумуляторной батареи. Именно генератор помогает АКБ дозарядиться. При этом, сама батарея потребляет столько тока, сколько она затратила на процедуру запуска мотора, после чего автоматически отключается.

Также генератор хорош тем, что снабжает электрической энергией большой число разнообразных автомобильных приборов, являющихся потребителями. Он обеспечивает работу насосов, источников света, автомагнитолы и многого другого. Однако и он может испытывать перегрузки, например, в ненастную погоду, в темное время суток, когда включается слишком много потребителей одновременно. В этом случае, он попросту не справляется со своими функциями, и подключается дополнительно аккумулятор. Как следствие, происходит его разряд.

Еще один момент связан с работой мотора в зимний период времени. Исправный генератор конечно будет заряжать батарею после запуска. Однако сам аккумулятор гораздо хуже берет заряд при отрицательных температурах. Интенсивно восстановление его емкости начинается лишь после того, как двигатель хорошо прогреется, то есть, понадобится длительный холостой ход.

Но самое главное заключается в том, что заряд АКБ происходит без остановки, как только двигатель включается. Самый простой способ подтверждения этому заключается в использовании прикуривателя. Однако многое зависит от степени эксплуатации транспортного средства. Если это случается редко, и особенно, в зимние месяцы, машину надо прогревать до достижения рабочей температуры на двигателе. Полноценный заряд аккумулятора, при этом, начинается с 2500–3000 оборотов.

Для того, чтобы убедиться в слабом заряде батареи достаточно хотя бы раз нажать на клаксон. Если звук слабый, значит, большая часть емкости уже утрачена, и ее необходимо восстанавливать. Лучше всего облегчить запуск аккумуляторной батарее — для этой цели перед поворотом ключа можно ненадолго включать габаритную подсветку. Если мотор карбюраторного принципа действия, не поленитесь несколько раз вручную качнуть бензонасосом. Это тоже облегчит процесс запуска.

Что делать если горит лампа

Нужно обращать внимание на ситуацию, при которой горит лампа индикатора аккумуляторной батареи. Для водителя это должно стать сигналом начала поиска неисправностей. Желательно тут же раздобыть мультиметр и измерить напряжение на противоположных клеммах при работающем силовом агрегате. В итоге мы узнаем, происходит ли заряд, или неисправность нужно искать где-то по всей цепи.

Основные причины, по которым загорается лампочка, могут быть следующими:

  • сгорание предохранителя или плохой контакт;
  • износ щеток или направляющих щеткодержателей;
  • ослабевание, провисание натяжного ремня генератора;
  • плохой контакт на клеммах АКБ или генератора;
  • неисправность реле-регулятора;
  • замыкание статора;
  • поломка диодного моста;
  • плохой контакт на массу.

Устранение поломок

Если причина неисправности в предохранителе, его необходимо заменить. Такой ремонт может выполнить самостоятельно любой водитель. В ситуации с провисшим генераторным ремнем его достаточно натянуть, чтобы восстановить процесс заряда АКБ.

Если неисправна обмотка статора, для перемотки его нужно сдать в специализированные мастерские. Сломанный диодный мост подлежит замене. Кроме того, попутно нелишним будет провести тщательную зачистку всех контактов.

Не забывайте, что каждая АКБ имеет свой срок службы и эксплуатируя батарею сверх этого срока, будьте готовы, что в самый неподходящий момент она может подвести.

Как видите, дорогие друзья, причин неисправности батареи может быть множество, но не во всех случаях виновником является сам аккумулятор. Как мы могли убедиться, он способен заряжаться даже при работе двигателя на холостом ходу. Его дальнейшая эксплуатация больше зависит от самого водителя: насколько но осматривает и своевременно устраняет неисправности в электрической цепи. Многое связано и с режимом эксплуатации. Если машина подолгу простаивает, периодически необходимо запускать двигатель, чтобы АКБ могла восстановить утраченный ресурс, а если этого не делать, то придется заряжать его (даже если он необслуживаемый) с помощью специального устройства. На сегодня будем прощаться. Читайте блог в будущих публикациях!

Источник

Оцените статью