- Обзор аккумуляторов Атлас: компания, модельный ряд, отзывы
- История марки
- Модельный ряд аккумуляторов Atlas
- АКБ для легковых автомобилей
- Аккумуляторные батареи Start & Stop
- Для коммерческого транспорта
- Для морского транспорта
- Отзывы об аккумуляторах Атлас
- Аккумуляторы Atlas BX
- О производителе Atlas BX
- Где используются аккумуляторы Atlas BX
- Применяемые технологии и их особенности
- Технические характеристики модельного ряда
- Для легковых автомобилей
- Для автомобилей с системой start-stop
- Для грузовых автомобилей
- Для водного транспорта
- Обслуживание аккумуляторов Atlas BX
- Как заряжать аккумуляторы Atlas BX
- Как узнать дату выпуска и расшифровать код
- Отзывы
Обзор аккумуляторов Атлас: компания, модельный ряд, отзывы
В этом материале речь пойдёт об аккумуляторах Атлас и компании под названием «AtlasBX Co. Ltd.», которая их выпускает. Этот южнокорейский производитель стоял у истоков создания первого необслуживаемого аккумулятора и до сих пор является одним из лидеров по выпуску аккумуляторов для автомобильного транспорта. Компания имеет такие сертификаты, подтверждающие качество выпускаемой продукции, как QS 9000, ISO 9001 и ISO14001, ISO/TS16949. Благодаря этому компания поставляет свои АКБ во все регионы мира. «AtlasBX Co. Ltd.» предлагает большой выбор аккумуляторных батарей Атлас для легковых и грузовых автомобилей, а также морского транспорта. Ниже будет рассмотрена история этой компании, модельный ряд аккумуляторов Atlas, а также отзывы автомобилистов.
История марки
Компания, выпускающая аккумуляторные батареи Atlas была основана в Южной Корее в 1944 году. Тогда она была известна под названием Isan Ltd. В 1952 году эта фирма была переименована в Korea Storage Battery Ltd. или сокращённо KSB. В 1980 году компания отметилась тем, что первой выпустила необслуживаемый аккумулятор в Южной Корее. Наряду с некоторыми другими фирмами Atlas является лидером по производству стартерных аккумуляторов для автомобильного транспорта в Южной Корее. В 2004 году компания была переименована в «AtlasBX Co. Ltd.».
В настоящее время компания «AtlasBX Co. Ltd.» продолжает совершенствовать технологию производства и улучшать качество аккумуляторных батарей. К 70-летию образования компании в 2014 году были увеличены производственные мощности благодаря постройке завода JeonJu Factory. По словам руководства, кроме совершенствования технологического процесса в компании уделяют большое внимание переработке использованных аккумуляторов и охране окружающей среды.
Вернуться к содержанию
Модельный ряд аккумуляторов Atlas
АКБ для легковых автомобилей
Аккумуляторы Атлас этой группы рекомендуются производителем для использования на всех видах легковых автомобилей и небольших грузовиках. Под этой маркой выпускаются серии аккумуляторов UHPB и SMF с ёмкостью от 45 до 110 Ач и пусковым током 400─950 ампер. Ниже их показаны изображения.
Длительный срок эксплуатации аккумуляторов Атлас обеспечивается благодаря технологии High Durability Plate, по которой выпускаются электродные пластины. Укреплённый корпус защищает содержимое аккумулятора от повреждений. Быстрая зарядка достигается благодаря технологии Carbon Plus.
Технология X-Frame представляет собой процесс штамповки электродных решёток особой формы.
Электродная решётка на аккумуляторах Атлас
Аккумуляторные батареи Start & Stop
Эта группа аккумуляторов является самой современной в продуктовой линейке Атлас. Производитель заявляет об увеличенном в 4 раза сроке службы этих АКБ по сравнению с обычными свинцово-кислотными батареями. При этом они имеют увеличенный на треть пусковой ток. Кроме того, этот тип аккумуляторов выдаёт заявленный пусковой ток даже при разряде до 25% от ёмкости. Плюсом является также безопасное использование, поскольку электролит в них находится в связанном состоянии. Им пропитано стекловолокно, которое окружает свинцовые электроды цилиндрической формы.
В этой группе аккумуляторов также представлены модели EFB с жидким электролитом и HEV. Последние это высоковольтные аккумуляторы Ni─MH или литий─ионного типа. Они используются в автомобилях с гибридными двигателями в качестве основных или вспомогательных для накапливания энергии рекуперации при торможении.
AGM аккумулятор Atlas
Эти модели рекомендуются к использованию на автомобилях с системой Старт-Стоп. Такие системы заставляют аккумулятор работать в стрессовом режиме. Особенно в городском цикле, где двигатель глушится на каждом светофоре. Кроме того, AGM аккумуляторы Атлас оптимизированы для работы с системой рекуперации тормозной энергии.
В таких условиях стандартные аккумуляторы WET долго не выдерживают.
Вернуться к содержанию
Для коммерческого транспорта
Аккумуляторы линеек Atlas Super Heavy Duty и Heavy Duty предназначены для использования на грузовиках, автобусах, строительной технике. Эти аккумуляторные батареи обладают увеличенной стойкостью к вибрации, а также высокой ёмкостью и стартерным током. Ёмкость этой группы аккумуляторов от 145 до 225 Ач, а ток холодной прокрутки лежит в пределах 700─1150 ампер.
Аккумулятор Атлас Super Heavy Duty
Атлас Heavy Duty
Чтобы обеспечить повышенные требования к аккумуляторной батарее от грузового транспорта, производитель использовал при производстве Super Heavy Duty технологию SHD.
Конструкция АКБ Атлас для грузовых автомобилей
Для морского транспорта
Аккумуляторы Атлас этой группы рекомендуются к использованию на морском транспорте, а также в различных устройствах и механизмах с электронными блоками. Кроме того, эти аккумуляторы предлагаются для различных энтузиастов и туристов, которые часто отправляются в путешествия вдали от цивилизации. Среди плюсов этой группы аккумуляторов производитель отмечает длительный срок эксплуатации, устойчивые электрические характеристики, а также защиту от вибрации. Аккумуляторы выполнены по технологии AGM. Поэтому полностью безопасны в использовании.
В рамках этой категории Atlas выпускают следующие серии АКБ: E-NEX, XDC, DC, XV.
Отзывы об аккумуляторах Атлас
Купил аккумулятор 3 года назад. Выбрал сознательно среди большого ассортимента других батарей в магазине. Это была модель Atlas MF 56220, которая выполнена в необслуживаемом варианте. На верхней крышке аккумулятора имеется глазок для контроля за степенью его заряженности. Этот глазок зелёный, когда аккумулятор заряжен и имеет нормальную плотность. Если степень заряженности и плотность падают ниже допустимого предела, то глазок становится чёрным. В этом случае всегда заряжал его от зарядного устройства.
За время эксплуатации аккумулятор один раз подвергся глубокому разряду. Я забыл выключить в автомобиле магнитолу. Через несколько дней стояния в гараже аккумулятор был в «ноль». После этого я его заряжал малым током 3-4 дня. В итоге аккумуляторная батарея Атлас восстановила большую часть своей ёмкости. В этом году аккумулятор пережил четвёртую зиму. Сильных морозов у нас нет, но иногда приближается к минус 20. В этих условиях аккумулятор меня ни разу не подводил.
Уровень электролита в нём находится выше отметки минимум, но даже если опуститься ниже, как это исправить, не представляю. Ведь аккумулятор полностью запечатан и доступа к банкам нет.
Михаил (Свердловская область)
Остался недоволен аккумулятором Атлас, который работал у меня на 10-летней Audi. У нас на Урале морозы довольно сильные и второй год эксплуатации АКБ зимой садилась недели через две. Вообще, когда температура была ниже минус 10, то заряд Атлас терял катастрофически быстро. Особенно ситуация усугублялась если поездка была с подогревом сидений, включённой печкой, магнитолой и обогревом стёкол. То есть, аккумулятор атлас совершенно не приспособлен к Северному климату. Электрооборудование в машине было полностью исправным. Пришёл к тому, что приобрёл другой аккумулятор.
У меня Атлас прослужил около 5 лет, пока не потерял половину ёмкости. Морозы у нас бывают «будь здоров», доходят и до минус 35. На различных сайтах читал отзывы о том, что атлас подводил владельцев при минус 20. У меня такого не было, и он крутил стартер даже при минус 30. Правда, на пятом году жизни зимой он уже стал подводить. Стоило оставить автомобиль на день-другой и аккумулятору уже не хватало мощности прокрутить движок. После этого я его сменил на другой. В принципе, взял бы тоже самой фирмы, но в тот момент их не было в магазине. Не скажу, что аккумулятор какой-то выдающийся. Но свои деньги он отработал полностью.
Эксплуатировал модель Атлас MF 56220 на автомобиле Nissan Teana около 5 лет. В принципе, хороший аккумулятор и не доставлял мне никаких серьёзных хлопот. В зимнее время заряжал его несколько раз в сильные морозы. Больше он не требует никакого обслуживания, поскольку доступа к банкам нет, и доливать электролит нет необходимости. По размеру он отлично подходил на посадочное место и надёжно там фиксировался.
Жена один раз оставила автомобиль с включёнными фарами и батарея села полностью. Я когда пришёл в гараж, напряжение на нём упало аж до 6 вольт. Ну, вроде ничего, Атлас оклемался. Хотя для него это не прошло бесследно, часть ёмкости всё-таки была потеряна. Сильных морозов в нашем регионе нет, поэтому о работе аккумулятора в сильный мороз ничего сказать не могу. Самое страшное, что ему приходилось переживать это минус 15─20 по Цельсию.
Корпус аккумулятора крепкий, есть удобная ручка для переноски. Вполне можно рекомендовать этот аккумулятор атлас на автомобиль среднего уровня. Свои обязанности он выполняет хорошо.
У меня был Атлас MF 56220. Не понимаю восторгов в отзывах владельцев АКБ этой фирмы. Он у меня прослужил 2 года, и я его выбросил после того, как он в очередной раз меня подвёл. Проблемы с ним начались уже после года эксплуатации. Как только холода, так начинаются проблемы. И разряжался он моментально. Если на заглушенном двигателе включить фары минут на 10─15, аккумулятор уже еле крутит. В общем, аккумуляторные батареи Атлас я не покупаю и вам не советую.
Покупал этот аккумулятор в 2011 году и работает он у меня до сих пор. Правда, уже на последнем издыхании и сейчас собираюсь покупать новый. Стоит сказать, что купил этот аккумулятор с небольшим брачком. Одна из клемм было плохо припаяна. Не стал обращаться и сдавать его по гарантии, а перепаял клемму сам. После этого АКБ служила мне верой и правдой. Езжу не так много, оставляю машину у дома на несколько дней. Она стоит с включённой сигнализацией и проблем с запуском никаких не наблюдается. Ну, вот сейчас уже на седьмом году жизни батарея стала быстро разряжаться. Видимо, ёмкости там уже осталось немного. Скорее всего, буду искать модель под маркой Атлас.
У меня примерно полтора года на автомобиле Honda Accord стоял аккумулятор Атлас mf56068. Хочу сказать, что это редкостное гумно. Не стану говорить за все аккумуляторы Атлас, но это модель была отвратительна. После нескольких дней стоянки аккумуляторная батарея отказывалась крутить двигатель. И это в Краснодаре летом. Пытался сдать его по гарантии, но в магазине сказали, что с ним всё нормально и он работает как нужно.
После этого отправился к аккумуляторщикам, где вскрыли глазок и измерили плотность. Сколько бы вы думали она оказалась? 1,1 гр/см3. И это при требуемых 1,29 гр/см3. В этой банке, куда был доступ из глазка, довели плотность до нормальной. Но это не спасло аккумулятор. Ведь такая же ситуация была и в остальных банках. Короче, выкинул это барахло, и теперь никогда больше не буду покупать аккумуляторы Атлас.
В настоящее время у меня Атлас BX AX S65D26L. Использую батареи Atlas уже на своём автомобиле. На автомобиле проезжаю от 50 до 500 км в день по работе. Аккумуляторы Атлас работали у меня на двух Camry, RAV4, Subaru и Land Cruiser, на котором я езжу сейчас. В общей сложности пользуюсь аккумуляторами Атлас уже 18 лет. Никаких серьёзных проблем с ними я не испытывал. Главное, чтобы в автомобиле был исправный генератор, регулятор напряжения, проводка.
Ну и, естественно, не оставлять автомобиль с включёнными фарами и другим электрооборудованием, чтобы не было глубокого разряда. В общем, рекомендую всем аккумуляторы Атлас. Сам я их использую и не ищу добра от добра.
Вернуться к содержанию
Источник
Аккумуляторы Atlas BX
Аккумуляторные батареи корейского производства популярны во всем мире благодаря своему высокому качеству, разнообразию и доступным ценам. Они отлично подходят для российских реалий – как дорожных, так и климатических, встают как родные и на отечественные автомобили, так и на иномарки. В числе таких южнокорейских лидеров – аккумуляторы Atlas BX.
О производителе Atlas BX
Производитель батарей под этим названием – южнокорейская компания «AtlasBX Co. Ltd». Начала свой путь она в середине 20 века, и называлась тогда «Isan Ltd». Переименовывалась она два раза, и с 2004 года носит название, под которым известна и по сей день.
Компания стояла у истоков производства первого необслуживаемого аккумулятора в Южной Корее, это было в 80-е годы прошлого столетия. На сегодняшний день производитель является одним из лидеров отрасли в мире.
В настоящее время производство продолжает расширяться и совершенствоваться, внедряются новые технологии. Благодаря росту и развитию производителю удается удерживать лидирующие позиции в стране и в мире, а также удерживать неослабевающий интерес потребителей.
Где используются аккумуляторы Atlas BX
АКБ Atlas BX распространяются во всех частях света, импортируются во многие страны. Могут использоваться на легковых автомобилях – как в стандартной комплектации, так и премиального класса. В том числе и на азиатских, в частности – на японских автомобилях.
Также имеются линейки для современных автомобилей с системой старт-стоп. Неплохой выбор есть и для грузового транспорта, а также водного.
Аккумуляторы этой марки поставляются на конвейеры многих мировых производителей американских, европейских, азиатских транспортных средств.
Применяемые технологии и их особенности
При производстве АКБ этой марки используются только высококачественные материалы и тщательно очищенный свинец. Технологии, применяемые при производстве этих батарей:
- X-Frame – технология производства решеток, обеспечивающая оптимальный токоотвод. Она способствует более высокому и стабильному пусковому току – выше на 30%, чем у стандартных АКБ. Такая решетка обладает более высоким сцеплением с активной массой.
- High Durability Plate – технология, задействованная при производстве пластин электродов. Она повышает их прочность и долговечность, а значит – всей конструкции тоже.
- Carbon Plus – технология, благодаря которой оборудование становится прочнее и быстрее заряжается, дольше и лучше хранит заряд, приобретает стойкость к саморазряду.
Аккумуляторы Atlas BX есть как обычные, свинцово-кислотные, так и современные, полностью необслуживаемые AGM батареи – в которых электролит находится в виде пропитки для специального материала. При этом они обладают большей мощностью, надежностью и имеют длительный срок годности. Пролитие и испарение электролита в них исключено.
Технические характеристики модельного ряда
Аккумуляторные батареи Atlas BX делятся на категории для легкового транспорта, для грузового, а также для водной техники. С полным ассортиментом можно ознакомиться на официальном сайте компании.
Для легковых автомобилей
Atlas BX UHPB – аккумуляторные батареи для всех видов легкового транспорта. Обладают повышенной прочностью и стабильностью пускового тока. Имеют такие характеристики: емкость – от 45 до 110 Ач, ток холодной прокрутки – от 400 до 950 А.
Atlas BX SMF – АКБ, подходящие для всех типов легкового транспорта и для небольших грузовиков. Надежные, долговечные, стойкие к саморазряду. Имеют емкость от 45 до 110 Ah, ток холодной прокрутки – 400-950 А.
Atlas BX SMF
Для автомобилей с системой start-stop
Atlas BX Start Stop plus AGM – современные гелевые аккумуляторы, в которых электролит находится не в жидком, а в адсорбированном виде – в качестве пропитки для специального стекловолокна. А пластины скручены по спирали. Открыть крышку, долить воду – это не про них и не для них. Они полностью необслуживаемые, при этом долговечные, мощные и прочные. Емкость этих АКБ 60-95 Ач, пусковой ток – от 680 до 850 А.
Atlas BX Start Stop EFB представляют собою традиционные свинцово-кислотные стартерные батареи с жидким электролитом. Предназначены для использования в машинах с функцией старт-стоп, преимущественно в современных европейских автомобилях.
Atlas BX HEV – это высоковольтные Ni-MH или литий-ионные аккумуляторы. Они предназначены для транспортных средств с гибридными двигателями, где используются в качестве основных или вспомогательных для накапливания энергии рекуперации при торможении.
Atlas BX Start Stop plus AGM
Для грузовых автомобилей
Atlas BX Heavy Duty – это АКБ для грузовиков, автобусов, специализированной тяжелой техники – строительной, сельскохозяйственной, для другого коммерческого транспорта. Имеют такие показатели: емкость от 145 до 225 Ач, а пусковой ток – в пределах 700-1150 А.
Atlas BX Super Heavy Duty представляют собою усовершенствованную вариацию предыдущей категории аккумуляторов. Они также предназначены для грузовиков, автобусов и тяжелой техники, например – строительной. Емкость их варьируется от 145 до 225 Ач, а пусковой ток – 700-1150 А. Отличие от Atlas BX Heavy Duty в том, что использованы более толстые токоотводящие решетки и более устойчивая к вибрации активная масса.
Atlas BX Heavy Duty
Для водного транспорта
Atlas BX dual purpose AGM – аккумуляторы для водного транспорта, могут быть использованы и в механизмах с электронными блоками. Обладают высокой надежностью, стойкостью к саморазряду и защитой от влаги. Подходят для длительного хранения вне сезона. АКБ этой серии – гелевые, изготовленные по технологии AGM.
Atlas BX dual purpose AGM
Обслуживание аккумуляторов Atlas BX
Обслуживание аккумуляторов заключается в следующем:
- избегать ударов, сильных вибраций, резкой встряски АКБ;
- периодически внимательно осматривать на предмет трещин, протечек, вздутий;
- чистить корпус, клеммы, вентиляционные отверстия от грязи, снимать с полюсных выводов окисление, если оно образуется;
- не допускать глубокого разряда батареи, вовремя заряжать;
- не хранить аккумулятор в разряженном состоянии, проверять уровень заряда каждые 3-6 месяцев.
Обслуживаемые модели требуют контроля жидкости. Обычно делается это во время зарядки. Необходимо снять крышку, замерить плотность электролита и при необходимости долить воду.
Как заряжать аккумуляторы Atlas BX
Заряжается аккумулятор Atlas BX при необходимости от электросети. Батарею нужно снять с автомобиля и занести в помещение, если нужно – дать ей нагреться до комнатной температуры, холодный аккумулятор заряжать нельзя. Затем почистить от грязи и влаги.
Затем подключить, соблюдая полярность, зарядное устройство. Ток зарядки должен составлять не более одной десятой от емкости АКБ. А при глубоком разряде нужно заряжать очень слабым током – не выше 2 ампер. Это займет продолжительное время.
Заряженным оборудование считается, когда напряжение остается неизменным в течение двух часов.
Во время зарядки нужно следить за температурой электролита – нельзя нагревать его выше 45-50 градусов. В этом случае процесс стоит остановить. У обслуживаемых моделей также нужно проверить плотность электролита и после зарядки при необходимости долить воду.
Расположение даты изготовления
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Маркировка на аккумуляторные батареи этой марки наносится на крышку под ручкой и представляет собою буквенно-цифровой код. Дату выпуска в нем обозначают первые два символа. Первый – это последняя цифра года выпуска. Второй – буква, шифрующая месяц года: А – январь, В – февраль, С – март, D – апрель, Е – май, F – июнь, G – июль, H – август, J – сентябрь, K – октябрь, L – ноябрь, M – декабрь, а вот буква «I» производителем не используется.
Пример маркировки: 2KJD24. Этот код означает, что аккумулятор был произведен в октябре 2012 года.
У Вас был или есть аккумулятор Atlas BX? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Алексей
Я владелец такой АКБ, седьмой год у меня. Все эти годы служил мне верой и правдой. И зимой, и летом проблем с ним не было. Главное – следить и регулярно заряжать.
Даниил
Зимой чуть ли не каждые две недели приходится заряжать. Один раз пропустил момент, в результате он ушел в глубокий разряд, и чтобы его реанимировать, мне понадобилось два дня.
Александр
Пользуюсь три года. Езжу не каждый день. Морозов сильных у нас не бывает, да и машина всегда в теплом гараже, так что за зиму ничего не скажу. Нравится, что он необслуживаемый – никакой лишней возни.
Источник