Аккумулятор актех что доливать

Содержание
  1. Аккумуляторы ТМ АкТех (РФ, г. Иркутск): технологии производства
  2. Общие данные о торговой марке
  3. Для каких авто подходят аккумуляторы АкТех
  4. По каким технологиям делается продукция
  5. Технические показатели
  6. АкТех
  7. АкТех Classic
  8. АкТех Extra
  9. Как обслуживать аккумуляторы АкТех
  10. Как правильно подпитывать аккумуляторы АкТех
  11. Как определить дату выпуска и что означает код
  12. Мнения владельцев авто
  13. Какой должен быть уровень электролита в АКБ на 50, 60, 75, 190 А*Ч, как проверить и залить
  14. Что такое электролит
  15. Для чего нужна электролитическая жидкость в аккумуляторе
  16. Сколько электролита должно быть в аккумуляторе
  17. Зависимость объема водяного раствора серной кислоты от емкости аккумулятора
  18. Как осуществить проверку уровня
  19. Опасность высокого и низкого уровня
  20. Что можно наливать в АКБ – воду или электролит?
  21. Что делать, если низкий или высокий уровень электролитического раствора
  22. Проверка плотности
  23. Процедура доливки дистиллированной воды
  24. Добавление или замена электролитического раствора
  25. Правила заливки
  26. Важность значений плотности
  27. Сухозаряженные аккумуляторные батареи

Аккумуляторы ТМ АкТех (РФ, г. Иркутск): технологии производства

Аккумуляторы АкТех изготавливаются в Российской Федерации. Благодаря хорошему качеству они много раз признавались лучшими среди своих «собратьев» других производителей.

На сегодня АкТех продает свою продукцию не только в разных уголках России, но и в других странах мира, где она также пользуется немалым спросом.

Поэтому держать марку для компании – дело чести. Если раньше вы не слышали о такой продукции, то эта статья будет очень полезна для вас.

Общие данные о торговой марке

Закрытое акционерное общество «Аккумуляторные Технологии» потребители, в основном, знают его как АкТех. Завод находится в городе Свирск, что в Иркутской области.

Под таким именем завод функционирует с 1999 года. За это время он успел произвести больше 10 000 000 единиц аккумуляторов для авто.

Читайте также:  Аккумуляторы для кенвуд 2206

Вообще предприятие создали еще в далеком 1934-ом, но тогда оно именовалось «ВостСибЭлемент». К слову, под этим брендом выпускаются не только аккумуляторы АкТех, но и Duo Extra, Зверь, Орион, Solo.

Продукцию этой торговой марки много раз называли самой лучшей в Российской Федерации.

Для каких авто подходят аккумуляторы АкТех

Всю свою продукцию компания делает на импортном оборудовании, отталкиваясь от европейских, азиатских и отечественных стандартов.

Так что аккумуляторы АкТех подойдут для легковых машин и грузовиков не только из России, но и Европы или Азии.

Товар «Аккумуляторных Технологий» закупают такие заводы как Северсталь ISUZU, KIA, Hyundai, УАЗ, ИжАвто, УралАЗ.

По каким технологиям делается продукция

Как уже говорилось выше, компания работает только на современном оборудовании, используя самые новые технологии. Всt это даtт возможность выпускать продукцию наилучшего качества.

Что же использует АкТех для изготовления своих аккумуляторов:

  1. Tetra Oxide Power. Благодаря данной технологии свинец становится более энергоемким, также это увеличивает пусковые токи.
  2. Expanded metal. Метод помогает в изготовлении отрицательного электрода. Делает изделие высокопрочным, надежным в защите от выкипания и возникновения процессов коррозии.
  3. Срок пригодности, прием и отдача заряда возрастают благодаря методу изготовления положительного электрода.
  4. Чтобы понизить осыпание активной массы и уберечь изделие от ржавчины, используется специальная технология литья электродов.
  5. Гибридная технология Са+. Говорит о том, что отрицательные пластины делаются с примесью кальция, – это помогает сэкономить жидкость в работе, а само изделие становится более устойчивым к саморазряду и полной разрядке.
  6. SiO2-эффект. Примесь диоксида кремния также существенно снижает риск осыпания активной массы, кроме того, повышает токовые показатели.
  7. УниКлеммы. При помощи этого методы полюсные выводы становятся универсальными, а также препятствуют расплавлению.
  8. Complete Maintenance-Free. Абсолютная герметичность, что не дает жидкости пролиться или выкипеть, — благодаря специальной лабиринтной крышке.

Обратите внимание, что блок аккумулятора делается из очень прочного, устойчивого к холодам и вибрациям полипропилена. У всех аккумуляторов есть показатели заряда.

От коротких замыканий аккумуляторы АкТех бережет конверт-сепаратор из полиэтилена. Углеродная технология повышает проводимость при сильных холодах, продлевает срок службы продукта.

Технические показатели

В данной линейке довольно широкий выбор моделей. Чтобы узнать обо всех технических показателей каждой из них, вы можете посетить официальный сайт компании.

Все модели можно разделить на три условные категории, которые делятся на дополнительные подгруппы.

АкТех

Такую гибридную батарею компания АкТех стала выпускать первая в Российской Федерации. Что это значит? Аккумулятор соединяет в себе плюсы двух технологий – кальциевой и малосурьмянистой: стойкость к разным условиям эксплуатации, саморазряду, а также к полной разрядке; надежность; наличие высоких пусковых токов.

У вас не возникнет необходимости подливать воду. Емкость изделия – от 55Ач до 110Ач, ток холодной прокрутки – от 500А до 850А.

АкТех Asia – такие аккумуляторы сделаны по японским стандартам для авто из Азии. У них низкое сопротивление электролита, прекрасные пусковые показатели, они достаточно устойчивы к саморазряду.

Объём – от 38Ач до 90Ач, ток холодной прокрутки – от 350А до 780А.

АкТех ТТ – АКБ для грузовиков, которые разработали по наиболее современной гибридной технологии. У них универсальные клеммы, большая емкость и пусковые токи. Их использует Министерство обороны Российской Федерации.

АкТех Classic

АкТех Classic – в этой модели объединяется наивысшее качество и лучшие разработки инженеров завода. Она очень практична и надёжна в эксплуатации. Полная разрядка и скачки напряжения ей нипочём. Прослужит вам без сбоев как можно дольше.

Classic Asia – у нее такой же набор качеств, как и у предыдущей модели, только разработана она для машин из Азии. Соответствует японскому стандарту JIS.

Classic ТТ – сделана специально для грузовиков. У нее высокая устойчивость к разным условиям эксплуатации и серьезным нагрузкам.

АкТех Extra

АкТех Extra – батарея премиум-класса большой мощности. Делается с добавлением очищенной деминерализованной воды.

Extra Asia – имеет все соответствия требованиям JIS, разработана с учетом климата разных регионов РФ.

Extra ТТ – подходит для грузовиков, которые потребляют большое количество энергии. Такой аккумулятор устойчив к любой погоде и разным условиям эксплуатации.

Как обслуживать аккумуляторы АкТех

Аккумуляторы АкТех являются необслуживаемыми. Батарея имеет такую конструкцию, что открыть крышку у вас не получится. А благодаря кальциевому сплаву нет необходимости доливать воду.

Исходя из этого, все, что от вас требуется, как от владельца, – это аккуратное отношение к продукту.

Старайтесь, чтобы аккумулятор не падал и не ударялся, берегите его от резких скачков температур и серьёзных загрязнений. Кроме того, не давайте ему оставаться разряженным на протяжении длительного времени и вовремя заряжайте.

Как правильно подпитывать аккумуляторы АкТех

Для подпитки батареи вам понадобится специальная зарядка. Подключая ее, обязательно обратите внимание на полярность, а также выставите значение тока в пропорции 1/10 от объема.

Если произошла глубокая разрядка, выставляйте ток не более 1,5–2А. При подпитке контролируйте напряжение, плотность, температуру электролита. Если изделие очень нагревается, понизьте ток или вообще отсоедините его от сети на некоторый период.

Если показания плотности электролита и напряжения не меняются 2 часа подряд, кроме того, вы заметили, что из всех секций выделяется газ, – ваш аккумулятор зарядился на 100%.

Как определить дату выпуска и что означает код

Маркировка изделия стоит на крышке сверху, наносится по принципу месяц – год. К примеру, если указано 1218, это означает, что аккумулятор выпущен в декабре 2018 года.

Если вы пользовались или пользуетесь сейчас аккумулятором АкТех, поделитесь своим опытом с другими автовладельцами. Возможно, ваш совет кому-то поможет в выборе. Кроме того, это сделает данную статью более объективной.

Мнения владельцев авто

Я живу в регионе с суровыми зимами, так что всегда подходил к покупке аккумулятора очень серьезно. АкТех оказался для меня просто спасением. Холода откатывает на ура, еще ни разу не было проблем. Рекомендую.

Езжу на нем почти пять лет – нареканий нет. Испробовал его при разных условиях – ни разу не подвел. Я очень доволен.

Довольно неплохая АКБ, но я встречал и лучше. Нравится, что она полностью необслуживаемая. Не люблю возиться со всеми этими доливаниями.

Источник

Какой должен быть уровень электролита в АКБ на 50, 60, 75, 190 А*Ч, как проверить и залить

Каждый гражданин знает о принципе работы аккумулятора, установленного в его машине. Составной частью АКБ является электролит – раствор серной кислоты в дистиллированной воде, который обеспечивает протекание нужных электрохимических реакций для должного функционирования аккумуляторной батареи. Владельцу машины необходимо тщательно следить за уровнем раствора и его плотностью, чтобы избежать поломки АКБ и возможных проблем, связанных с ее эксплуатацией.

Что такое электролит

Под аккумуляторным электролитом понимается раствор, который служит своеобразным проводником между свинцовыми пластинами и который состоит:

  • 35 % – из серной кислоты;
  • 65 % – из дистиллированной воды.

Нарушение указанных соотношений влечет за собой:

  • потерю емкости аккумулятора;
  • его преждевременный выход из строя в результате сульфатации пластин;
  • снижение общего срока службы;
  • изменение в меньшую или большую сторону предельных температур замерзания электролитической жидкости;
  • увеличение степени саморазряда автоаккумулятора;
  • и иные проблемы.

Для чего нужна электролитическая жидкость в аккумуляторе

Этот раствор в автомобильном аккумуляторе необходим для обеспечения его функционирования. Без него АКБ попросту не будет работать.

Чтобы понять, для чего нужен электролит, требуется знать, как вообще работает автомобильная АКБ. Внутри пластикового корпуса аккумулятора находятся 6 банок. В каждой из банок расположены по 2 пластины разной полярности:

  • анод (плюсовой электрод);
  • катод (минусовой электрод).

К пластинам подведены токоотводящие решетки, на которые нанесены вещества:

  • диоксид свинца – на аноде;
  • свинцовый порошок – на катоде.

Чтобы обеспечивался цикл заряда, разряда и отдачи электрической энергии потребителям автомобиля, необходимо, чтобы выполнялись следующие химические реакции.

Указанные реакции протекают при разрядке аккумулятора, то есть при отдаче им энергии. В случае заряда реакции протекают в противоположном направлении.

И как раз-таки в целях обеспечения их протекания и нужна электролитическая жидкость.

Сколько электролита должно быть в аккумуляторе

Аккумуляторная электролитическая жидкость характеризуется двумя показателями:

Владелец авто должен поддерживать и уровень электролита в аккумуляторе, и его плотность. Для этого не потребуется наличие особых знаний и / или инструментария.

Зависимость объема водяного раствора серной кислоты от емкости аккумулятора

При необходимости уточнения, сколько должно быть электролита в аккумуляторе, автомобилисту в первую очередь нужно выяснить – какую емкость имеет его аккумуляторная батарея. От этого напрямую будет зависеть – сколько в норме в литрах должно быть жидкости внутри.

Сейчас на рынке России представлены аккумуляторы, начиная от 55 А * ч и вплоть до 190 А * ч. Наибольшее распространение получили АКБ с емкостью примерно от 60а и до 70а.

Приведем таблицу зависимости емкости АКБ от номинального уровня водного раствора серной кислоты:

Емкость АКБ, в А * ч

Количество раствора, в литрах

10 и более (в зависимости от конкретной модели АКБ – Зверь, Mutlu, Exide и др.)

Как осуществить проверку уровня

На определенных типах автоаккумуляторов на пластиковом корпусе наносятся отметки “Min” и “Max”, по которым автолюбитель может отслеживать уровень электролита. Жидкость должна находиться в пределах границ указанных отметок.

Однако на практике мерить объем жидкости внутри АКБ представленным образом проблематично – в связи с тем, что корпус аккумулятора непрозрачный. Равно как и не очень удобно смотреть внутрь банок через открытые крышки и соотносить текущий уровень с этими отметками.

Поэтому измерять рекомендуется иначе – одним эффективным способом:

  • берется любая стеклянная трубочка с открытыми (не запаянными) концами сверху или снизу – например, отлично подойдет прозрачный корпус от шариковой ручки или трубочка из-под фруктового сока;
  • открываются крышки (пробки) банок аккумуляторной батареи;
  • в каждую банку поочередно вставляется данный импровизированный измеритель вплоть до касания со свинцовыми пластинами;
  • верхний конец трубочки из-под сока или корпуса шариковой ручки зажимается пальцем;
  • устройство вынимается;
  • часть жидкости останется на трубочке – необходимо измерить, сколько там ее – линейкой или строительной рулеткой.

Дальнейшие действия автолюбителя зависят от того, меньшее или большее количество жидкости по факту:

  • если в трубке пониженное количество электролита, значит, и внутри аккумуляторной батареи его мало – соответственно, необходимо доливать или дистиллированную воду, или электролитическую жидкость (что именно, см. далее);
  • если же в трубке, наоборот, больше 1 – 1,2 см жидкости, то водного раствора серной кислоты в АКБ больше нормы, а это значит, что его нужно откачивать (как это делать, также см. далее).

В необслуживаемых аккумуляторных батареях нет доступа к банкам, поэтому проконтролировать уровень раствора представленным образом не получится. Работоспособность таких АКБ проверяется:

  • по цветовому индикатору заряда;
  • или по меткам на корпусе.

Опасность высокого и низкого уровня

И высокий, и низкий уровень в аккумуляторах разных емкостей – на 55а, на 60, 65, 90 или 190 – по-своему опасны из-за множества причин.

Опасности при низком уровне:

  • сульфатация пластин;
  • падение полезной емкости батареи по сравнению с номинальной (предусмотренной заводом-изготовителем).

Что можно наливать в АКБ – воду или электролит?

После того как автомобилист понял, какой уровень электролита должен быть в аккумуляторах согласно таблице, приведенной выше, и проверил его при помощи стеклянной прозрачной трубочки, следует решить вопрос, что доливать – воду или электролитический раствор (и нужно ли это делать вообще).

Сама же электролитическая жидкость состоит из, собственно, серной кислоты и дистиллированной воды на 35 и 65 % соответственно, как мы указали выше. И дистиллят, и электролит, продаются свободно в любых автомобильных магазинах.

Что делать, если низкий или высокий уровень электролитического раствора

После того как гражданин определил, какой в его аккумуляторной батарее уровень, следует решить, что именно наливать (и нужно ли лить вообще):

  • если по результатам замера при помощи пластиковой трубочки (см. выше) уровень оказался выше нормы, то следует откачать излишки (при помощи резиновой груши, например), далее снова произвести замер при помощи трубки, и если все нормально, то померить плотность и далее уже “выравнивать” именно ее (как это делать, см. ниже);
  • если по результатам замера уровень, наоборот, ниже нормы, то нужно сразу определять плотность – от этого и будет зависеть, что нужно лить.

Проверка плотности

Плотность – важный показатель. От нее не только зависит, что нужно лить при малом количестве жидкости внутри АКБ, но и:

  • температура замерзания электролита – в случае крайне низкой плотности, такой как 1,07 грамм на куб. см., он замерзнет уже при минус 5 градусов по Цельсию, а при не очень низкой (например, 1,30) температура замерзания составит аж минус 60 градусов;
  • срок службы АКБ – чем более высокая концентрация серной кислоты, тем меньше прослужит батарея.

Правильное обслуживание аккумулятора заключается в периодическом контроле за плотностью. Делается это при помощи специального прибора, продающегося в любом автомобильном магазине – ареометра. Стоимость этого приспособления составляет 150 – 200 рублей.

  • берем приспособление;
  • опускаем его поочередно в каждую банку;
  • набираем электролитический раствор при помощи нажатия на грушу, находящуюся сверху прибора;
  • смотрим значение, которое покажет градуированная шкала;
  • определяем средний показатель в мм после осуществления измерений по всем 6 банкам.

После того как правильно была определена плотность, решится вопрос с тем, что нужно заливать, и нужно ли это делать вообще:

  • если плотность оказалась повышенной, то нужно лить дистиллированную воду, то есть уменьшать концентрацию серной кислоты;
  • наоборот, при пониженных значениях, нужно добавлять электролит, то есть повышать концентрацию серной кислоты.

Процедура доливки дистиллированной воды

В этой процедуре нет ничего сложного – просто заливаем понемногу в каждую банку. Далее проверяем уровень (см. выше). Как только он станет нормальным, еще раз производим проверку плотности.

Добавление или замена электролитического раствора

При низкой плотности нужно добавлять или вообще полностью менять электролит, находящийся в аккумуляторе.

Что именно делать, зависит от того, какая конкретно концентрация серной кислоты была определена по результатам замера ареометром:

  • если от 1,2 до 1,27 грамм на кубический сантиметр, то электролитический раствор добавляется согласно нижеуказанному алгоритму (ситуация № 1);
  • в случае же, если ниже 1,2 грамм на кубический сантиметр, то придется полностью менять (ситуация № 2).

Чтобы довести плотность до нормы путем добавления электролита (ситуация № 1), необходимо:

  • откачиваем как можно больше жидкости из каждой банки аккумуляторной батареи (например, при помощи резиновой груши);
  • берем электролит, купленный в автомобильном магазине, и заливаем в каждую банку половину от того объема, который откачали при помощи груши;
  • немного встряхиваем АКБ, либо же даем на клеммы небольшую нагрузку (к примеру, подключаем автомобильную лампочку) – это нужно, чтобы добавленная и уже находящаяся в АКБ жидкости хорошо перемешались;
  • произвести замер плотности – если она не достигла нормы, необходимо повторить вышеуказанные шаги еще раз.

Если плотность – крайне низкая, электролитический раствор придется весь заменить (ситуация № 2). Делается это сложнее, чем в случае добавления:

  • нужно откачать раствор при помощи груши, шприца или иного приспособления;
  • в банки залить дистиллированную воду;
  • АКБ немного покачать из стороны в сторону;
  • откачать залитую воду;
  • повторять процедуру до тех пор, пока откачиваемая вода не станет прозрачной;
  • залить новый электролит из бутылки исходя из объема, который требуется заливать в АКБ определенной емкости (см. таблицу выше);
  • проверить уровень и плотность.

Правила заливки

Автомобилист должен следовать 3 основным правилам заливки электролита и дистиллированной воды:

  • уровень электролита в АКБ должен быть на мм выше пластины – от 10 до 15;
  • при необходимости доливки воды следует использовать именно дистиллированную – воду из-под крана лить категорически запрещено из-за наличия в ней примесей и солей тяжелых металлов, которые будут способствовать коррозии свинцовых пластин, их окислению;
  • при контроле показаний ареометром следует учитывать климатические условия – если машина эксплуатируется преимущественно в северных регионах, то норма плотности чуть выше (около 1,30 – 1,31 грамм на 1 куб. см.), наоборот, если ТС используется на территориях с жаркой погодой, норма чуть ниже (1,25 – 1,26 грамм на 1 куб. см.).

Важность значений плотности

Автомобилисту важно знать не только, как проверить уровень электролита в аккумуляторах, но и понимать, в чем же заключается такая важность концентрированности электролита:

  • повышенная плотность способствует сульфатации пластин и, соответственно, выходу АКБ из строя;
  • при низкой плотности зимой в мороз электролитический раствор попросту замерзнет, так как существует соотношение плотности и температуры замерзания;
  • низкая плотность, как правило, может свидетельствовать о разряде АКБ – по ней возможно определить степень заряженности, а также напряжение на клеммах, на основе специальной таблицы.

Сухозаряженные аккумуляторные батареи

Суть сухозаряженных АКБ на 12в можно понять из названия. Они делаются на заводе так же, как и обычные аккумуляторы, но с единственным отличием – внутрь не заливается электролит.

В частности, купить электролитическую жидкость в бутылках и залить в количестве, соответствующем емкости АКБ (см. таблицу выше). Далее нужно проверить уровень и плотность стандартным образом.

Итак, внутри АКБ находится электролит. Это токопроводящая жидкость, обеспечивающая работу аккумулятора. Автолюбителю требуется следить за ее уровнем и концентрацией. Если этого не делать, возможно появление проблем – вплоть до взрыва батареи.

Источник

Оцените статью