Аккумулятор agm время зарядки

Как заряжать agm аккумулятор: виды зарядного процесса, правила обслуживания и восстановление

Автомобильные аккумуляторные батареи типа AGM являются более надежным аналогом обычных кислотных АКБ. У них есть свои особенности, которые нужно учитывать, думая о том, как заряжать AGM-аккумулятор. Это позволит продлить срок эксплуатации прибора.

Инструкция, как правильно заряжать AGM-аккумулятор

Автовладельцы часто считают, что зарядка АКБ – трудоемкая задача, которую лучше доверить экспертам. Однако аккумулятор для машины заряжать несложно. Нужно просто подобрать подходящее зарядное устройство и придерживаться ряда рекомендаций специалистов.

Существует несколько разновидностей устройств для зарядки автомобильных АКБ:

В устройствах механического типа тому, кто их использует, приходится самостоятельно регулировать напряжение и силу тока. Автоматизированные приборы необходимо подбирать сразу с 2 режимами работы – подзарядка и хранение.

Кроме того, при выборе зарядного устройства нужно учитывать следующие критерии:

  1. Функция отображения тока зарядки.
    Современные устройства для подзарядки оборудованы жидкокристаллическими мониторами, на которых отображается вся необходимая информация.
  2. Тип АКБ.
    Подбирая прибор для зарядки аккумулятора, нужно учитывать тип энергоисточника. Например, станции для подзарядки жидко-кислотных видов АКБ не подходят для зарядки гелиевых или АГМ-моделей.
  3. Компенсация температуры.
    В процессе подзарядки температурные показатели аккумуляторной батареи могут существенно увеличиваться. Этот процесс может усилить и высокая температура в месте, где производится заряд.
    Если устройство для подзарядки не оснащено функцией компенсации температуры, то это может стать причиной перезаряда АКБ, который отрицательно повлияет на его ресурс. Лучше подбирать модели зарядных приборов со встроенными температурными датчиками.
  4. Этапы подзарядки.
    Эту характеристику необходимо учитывать в тех случаях, когда зарядное устройство применяется для обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
  5. Регулируемая быстрота вращения вентилятора.
    От этой характеристики зависит эффективность охлаждения и срок службы устройства для подзарядки. Функция контроля скорости вращения охлаждающих вентилей дает возможность снизить шум при функционировании прибора или уменьшить его температуру, предотвратив перегрев всего оборудования.
  6. Диапазон рабочих температур.
    Классические модели зарядных устройств могут работать при температуре в пределах +5…+45°C. Кроме того, в продаже есть устройства с более обширным диапазоном температур. Такая техника разработана специально для профессионального применения. Если аккумуляторная батарея будет подзаряжаться в неотапливаемом помещении или на свежем воздухе, эту характеристику тоже нужно учитывать при подборе.
Читайте также:  Зарядное устройство для аккумулятора кедр старт 10а

Стандартная процедура

Классическая зарядка автомобильного АКБ типа AGM состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала севший АКБ извлекается из автомобиля. При этом необходимо учитывать требования безопасности.
  2. Место, в котором батарея будет заряжаться, обязательно должно быть защищено от воздействия отрицательных факторов извне (химические вещества, горючие смеси, пламя и т.д.).
  3. АКБ подключается к прибору для подзарядки, который включается в электросеть.
  4. Устройство для зарядки автоматически подстраивается под напряжение и силу тока АКБ.
  5. Затем остается лишь подождать, пока аккумуляторная батарея полностью зарядится. После окончания процедуры заряженное и готовое к эксплуатации устройство устанавливается обратно в машину.

Трехступенчатая зарядка

Эксперты отмечают, что методика трехступенчатой подзарядки аккумулятора является наиболее эффективной. Однако фирмы-изготовители подобных устройств редко о ней упоминают.

Это объясняется рядом трудностей, с которыми связана трехступенчатая зарядка.

Процедура состоит в следующем:

  1. Сначала AGM-батарея на 10-30% от своей емкости заряжается при напряжении от 14,2 до 14,8 В. Этот цикл является основным и дает возможность компенсировать около 80% от всей емкости.
  2. После этого производится накопительный цикл. На этой стадии на устройстве для подзарядке выставляется минимальная сила тока в 0,3 В. До 100% заряд АКБ доходит за 3-3,5 часа.
  3. Третья стадия – плавающая зарядка. В этом режиме напряжение устройства варьируется от 13,2 до 13,8 В.

Двухступенчатая

Принцип этой методики имеет сходство с трехступенчатой подзарядкой. Однако при двухступенчатом способе отсутствует режим плавающего заряда.

Подпитка

Этот режим применяется только для оперативной зарядки устройства. В качестве основной методики он не используется.

Принцип подпитки состоит в том, что на аккумуляторную батарею подается плавающий ток с напряжением от 13,2 до 13,8 В. Производители АКБ не советуют применять подпитку для восстановления полностью севших устройств. В таких ситуациях лучше подходят многоступенчатые зарядки.

Основные рекомендации по выполнению зарядного процесса

Перед подзарядкой AGM-батареи следует ознакомиться со стадиями этого процесса:

  • основная – емкость АКБ восстанавливается на 80%;
  • плавающая – емкость энергоисточника восстанавливается до значения в 100%;
  • хранение – на этой стадии АКБ типа AGM потребляет минимум тока от подзарядного прибора;
  • накопительная – батарея нормализует и фиксирует свои эксплуатационные параметры.

Заряжать аккумуляторы AGM нужно с помощью специализированного устройства, которое может определить напряжение и силу тока. Эти характеристики обязательно нужно контролировать, в противном случае внутри АКБ может возникнуть нежелательный процесс газообразования.

Запрещается заряжать AGM-батареи с помощью стандартных зарядных приборов. С такой целью лучше применять спецстанции со смарт-управлением. Такие приборы позволят заряжать АГМ в щадящем режиме.

Во время процедуры зарядки необходимо контролировать температурные показатели электролита. Они должны быть не выше +50°C, в противном случае ресурс работы АКБ сократится.

Кроме того, если для подзарядки применять напряжение больше 15,2 В, то в устройстве начнет протекать гидролиз, который приведет к потере воды из электролита и образованию газовой подушки. Это отрицательно отразится на состоянии AGM-аккумулятора.

Восстановление и обслуживание АГМ-аккумулятора

Возможность восстановления аккумуляторной батареи типа АГМ зависит от ее состояния и срока эксплуатации. Это связано с тем, что даже дорогое и надежное устройство, если его использовать неправильно, может сломаться, поэтому покупать подобные АКБ с рук рискованно.

Приобретая энергоисточник AGM, следует узнать о нюансах обслуживания подобного оборудования. В реанимации АГМ-АКБ нет ничего трудного, т.к. для этой процедуры тоже понадобится электролит, но не в жидком виде.

Некоторые владельцы автотранспорта заполняют подсохшие внутренние пустоты аккумуляторной батареи чистой водой с помощью шприца. Принцип этой методики состоит в том, что с течением времени сепараторные пластинки впитают влагу, после чего АКБ можно будет зарядить.

Другой способ восстановления состоит в “обмане” подзарядного устройства, т.е. вместе с “мертвым” АКБ к прибору подключается “живой” источник электроэнергии. Если “умерший” АКБ начал потреблять электроэнергию, значит, он подлежит восстановлению.

Спустя 15-20 минут работающий аккумулятор необходимо отключить, а второе устройство продолжит подзаряжаться. Однако даже если севший АКБ зарядится, его тем не менее придется заменить. Кроме того, эксплуатировать подобное устройство может быть опасно из-за повышенного риска газообразования в корпусе.

Источник

Секреты AGM аккумуляторов: безопасная зарядка, правильная эксплуатация

«Как правильно заряжать AGM аккумулятор? Почему не стоит спешить прикурить AGM батарею? Чем отличается AGM от обычной АКБ? Что такое терморазгон и почему его следует бояться в процессе зарядки AGM аккумулятора?»

Еще относительно недавно автомобили (как высокотехнологические изделия) продавали инженеры. Но все меняется: растет конкуренция, рынок и покупателя нужно постоянно завоевывать. Поэтому в наше время, за дело плотно взялись уже маркетологи. Не обошли они своим вниманием и аккумуляторы.

AGM аккумуляторы: что мы покупаем на самом деле

Покупатели современного авто премиум класса станут обладателями «суперсовременного», очень дорогого AGM аккумулятора с дополнительным BEM-кодом на наклейке, без которого машина не поедет 🙂 — об этом маркетинговом ходе читайте в отдельной статье. Маркетологи даже подобрали AGM батареям новое название: «start-stop» или «start-stop-plus», намекая что только эта батарея подойдет для современного авто с системой старт-стоп.

На заметку: несколькими годами ранее, маркетологи придумали новый вид аккумуляторов — «необслуживаемые». Хотя это были самые обычные свинцово-кислотные батареи, у которых пластины легированы кальцием. В действительности все необслуживаемые аккумуляторные батареи со временем нужно обслуживать. Летняя жара, длительные поездки приводят к выкипанию воды и уменьшению уровня электролита.

Отличие AGM аккумулятора от его собратьев — это размещенные между пластинами стекловолоконные маты-промокашки, в которые впитан обычный жидкий электролит. Неоспоримый плюс такой конструкции — более высокая устойчивость к вибрациям и удержание намазки на пластинах от осыпания. Во всем остальном АГМ батареи ничем не отличаются от обычных. Не по сроку службы, не по характеристикам, не по составу электролита и пластин. И для законов химии и физики, AGM аккумуляторы — обычные свинцово-кислотные аккумуляторы

AGM батареи: тот момент, когда идея «прикурить» аккумулятор может стоить очень дорого

Важно: Если ваша машина самостоятельно не завелась, а у вас стоит AGM батарея — не стоит прикуривать от автомобиля-донора и отправляться в поездку. Это может закончится очень печально. Ваш аккумулятор разряжен, а возможно неисправен, например по причине короткого замыкания. А значит серная кислота «ушла» из электролита впитанного в стекломаты и в них по сути осталась одна вода.

Сопротивление разряженного AGM аккумулятора внутри матов различается (помним о слабой перемешиваемости) поэтому ток заряда в автомобиле, даже который контролируется современной системой BMS, станет для некоторых участков слишком высоким — и в батареи появятся первые «очаги» нагрева. А в скором времени вода в этих участках начнет выкипать, «излишний» ток не участвующий в процессе заряда, запустит процесс электролиза, разлагающий воду на составные части: водород + кислород, которую химики называют «гремучая смесь». Кроме того кислород начнет окислять отрицательные пластины с нагревом.

Если процесс заряда вовремя не остановить, корпус аккумуляторов станет от нагрева размягчаться и разбухать. АКБ будет выделять пары закипевшего электролита через газовые клапаны. Если процесс терморазгона вовремя не обнаружить, батарея может разрушиться сама, повредить автомобиль и привести к пожару.

После такого события «вареный» аккумулятор долго остывает — процесс окисления отрицательных пластин продолжится и после отключения. Можно конечно, в дальнейшем попытаться восстановить такую батарею, но результат вас не обрадует. Батарею после таких повреждений приходится менять.

AGM аккумулятор: как правильно зарядить и на что обратить внимание

В своем стремлении отвоевать покупателя, маркетологи умолчали о серьезнейшим опасном недостатке AGM аккумуляторов — склонности к попаданию в режим терморазгона !

Из Википедии узнаем, что «Тепловой разгон аккумулятора — явление, возникающее при зарядке аккумулятора. Заключается в том, что увеличение температуры электролита приводит к росту зарядного тока, который может возрасти до значения, приближающегося к значению тока короткого замыкания.»

AGM стекломаты держат электролит в «связанном» состоянии, не допуская его свободного перемешивания. Тепловой разгон может произойти при сочетании факторов присущих AGM аккумуляторам: недостатке электролита в элементах батареи (его меньше чем в обычном наливном) и его слабой диффузии (перемешиваемости). Из учебника химии узнаем, что кислород, выделяемый в процессе электролиза окисляет отрицательные электроды аккумулятора. Такая реакция окисления протекает с выделением большого количества тепла и происходит разогрев электролита. Нагретый электролит имеет меньшее сопротивление. Соответственно АКБ станет принимать больший ток заряда, приводящий в свою очередь к увеличению количества выделяемого кислорода (и водорода). Таким образом возникает самоускоряющийся процесс нагревания — «терморазгон».

Заряжать разряженную AGM батарею нужно только в стационарных условиях, зарядным устройством. Перед началом заряда необходимо выкрутить пробки и убедится, что стекломаты не высохшие. Если выяснится, что они сухие, то необходимо добавить в них дистилированную воду. Сухой стекломат при зарядке будет нагреваться.

Кроме обычных методов контроля заряда:
— не превышать напряжение при зарядке 14,4 Вольта,
— не превышать токи заряда выше 1/10 номинальной емкости аккумулятора,
следует контролировать температуру аккумулятора!

При малейших признаках нагрева корпуса — зарядку прекращать, давая возможность произойти медленнейшему процессу диффузии — позволить перемешаться «заряженному-незаряженному» электролиту с различным сопротивлением току в стекломатах. Заряд сильно разряженного AGM аккумулятора может занять несколько дней, прежде чем батарея начнет принимать положенные ей токи заряда без нагрева и срыва в терморазгон.

Один из признаков начала терморазгона — уменьшения напряжения заряда и одновременное увеличение тока заряда!

Внимание: Нагрев одной из банок AGM аккумулятора при зарядке может означать серьезную неисправность.

Если в процессе первой зарядки обнаружилось, что какая-то из банок после доливки воды в сухой мат греется заметно сильнее других, причем напряжение аккумулятора при зарядке резко повышается, а при прекращении заряда быстро падает — то это значит что аккумулятор надо сдать в утиль 🙁 Пластины в банке рассыпались.

К сожалению современные AGM аккумуляторы в отличии от обычных наливных, чаще склонны к катастрофическим отказам, в частности, к возгоранию и взрывам! Не рекомендуется применение AGM батарей в автомобиле в моторном отсеке. Температура там доходит летом до 100 С!

И все таки AGM батареи лучше большинства своих собратьев с жидким электролитом. Все дело в том, что производители в AGM версиях изготавливают свои топовые АКБ, у которых и без применения стекломатов превосходные характеристики. Например, VARTA свои топовые тяжелые, служащие по 10 лет батареи, выпускает сегодня только как AGM. Varta с жидким электролитом весит гораздо меньше AGM Varta того же размера. Производители делают все, чтобы AGM аккумуляторы превосходили свои «наливные» аналоги.

Покупка AGM аккумулятора правильный выбор (хотя и недешевый). Всегда помните основные правила эксплуатации:

-не перегревать AGM аккумулятор: не устанавливайте АКБ в моторном отсеке;

— не допускайте разрядов ниже 12 Вольт;

— заряжая, сильно разряженную AGM батарею, контролируйте ее температуру, не допуская терморазгона.

Для тех кто верит в «хороших и заботливых» производителей авто, которые применяют особенно в премиумного класса машинах исключительно «космические технологии» 🙂 Производитель занимается зарабатыванием денег. Все, что принесет деньги будет установлено в авто, а обоснование «необходимости» забота маркетологов. С самой большой наценкой продаются именно «ноу-хау». АГМ батарею продают дороже, чем обычный АКБ с жидким электролитом. Сегодня АГМ аккумуляторы просто из более безопасных батарей устанавливаемых в салоне авто благодаря усилиям маркетологов стали «необходимыми» для системы «старт-стоп»! AGM батареи вовсе не современное ноу-хау. И обычные и гелевые и AGM были изобретены в начале 19 века.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Виктор,походу сам видел только один аккумулятор AGM в жизни. В 99% АКБ AGMе есть пробки. И аккумуляторы AGM лего держат напряжение 14.8-15вольт.
И улюбого производителя AGM указано, что аккумулятор может заряжаться не ограниченным напряжением, при условии, что ток заряда не выше 0.3% от емкости АКБ.У меня много знакомых которые 10 лет заряжают AGM классической зарядкой где в конце заряда 15волт и АКБ работают. Там все равно к концу заряда ток уже маленький, что и допускают производители

В целом всё правильно написано.
У некоторых AGM есть пробки, которые не так просто открутить. Это сервисные пробки не для водителя, а для СТО.
И под капотом авто большинство премиальных брендов авто не ставят уже аккумы. Это тоже верно. В багажнике они, если спорите в комментах и не знаете сути вопроса.

Хорошая статья, только вот комментарии пишут от болды, в agm vrla Varta и Bosch,Есть пробки ! Так что не надо сравнивать с одной фирмой которой вы пользуетесь. У меня стоит varta agm vrla 80ah проработала 7 лет без проблем на старт стопе, после 7 года работы борт компьютер выдал ошибку слабое напряжение заменить батарею, тогда я открыл пробки залил дистилировку и поставил на зарядку (специальным зарядником для agm)
Зарядка продлилась около 14 часов и батарея была установлена обратно на своё место и проработала ещё 3года и спустя ето время мой бобик выдал снова ошибка заменить батарею. С батареей я больше не экспериментировал а уже заменил на новую итого 10лет машина Мерседес s212 220cdi

«Владимир 07.01.2021, 11:59
Ни кто не знает каков уровень электролита должен быть в AGM-аккумуляторе? Сырые маты — понятие растяжимое!»

— Никакого уровня, именно сырые маты!
https://a.d-cd.net/vSauLJbNRfRYqmj8d6gv5zgXNJA-1920.jpg

Ни кто не знает каков уровень электролита должен быть в AGM-аккумуляторе? Сырые маты — понятие растяжимое!

Валерий 30.12.2018, 13:07
OIL-OK
Обычный varta blue dynamic 70 Ah. стоит 6т.р. AGM Varta 70 Ah. стоит 9т.р. Где разница в три раза?
Не на треть , а в полтора раза

У AGM акумулятора пробки есть,они сверху под наклейкой .Правда открутить их не так просто .А Б.Warta 2016 года,после восстановления -4 неделя полет нормальный, система старт-стоп работает.До восстановления ели заводился и высвечивались ошибки.

Опыт использования АГМ с 12 года. Стоят на машинах Дискавери 4 дизель с вебастой, Колеос дизель с бинаром. Аккумы отрабатывают на все 100%. Самое главное заряжать только импульсными зарядными устройствами. Обычное устройство очень быстро выводит Аккум из строя. Все аккумы стоят под капотом. Зимой аккумы подряжаются обязательно 1-2 раза в месяц, т.к. эксплуатация дом работа, городской режим, перед поездкой всегда работает подогреватель. В тёплое время 1 раз в 3 месяца. Аккумы стоят до сих пор. Ко всему нужно подходить с головой! Всем удачи.

Валерий 30.12.2018, 13:07
OIL-OK
Обычный varta blue dynamic 70 Ah. стоит 6т.р. AGM Varta 70 Ah. стоит 9т.р. Где разница в три раза?
Не в три, а на треть.

В современных авто напряжение бортсети регулируется блоком управления в пределах 12,4-15 Вольт. 15 Вольт не постоянно, а например на холостом ходу (если включены энергопотребители) или при торможении — режим рекуперации (заряжаем бесплатной энергией).
Лично доставал из БМВ горячий раздутый шипящий АГМ аккумулятор. После доставки с США эту машину «прикурили» и поехали. Еще немного и батарея бы взорвалась! Неоднократно видел разогретые почти до 100С АГМ батареи шипящие и подтекающие. Машины привозят с США (что означает простой акб полгода) Батарею «прикуривают» и. здравствуй терморазгон.

В оригинальный аккумуляторах БМВ есть пробки, это хорошо видно на фотографии-иллюстрации к статье, я правда никогда их не выкручивал, а вот насчет напряжения — в бортовой сери напряжение часто бывает выше 14.4В, акумы если и нагреваются, то об их взрывах я точно не слышал.

Автор никогда не видел АГМ аккумулятор! там нет пробок-чудак. Пользуюсь АГМ три года, корейский. В мороз-зверь. Для Вебасто-то что надо. Живу на крайнем севере, заряжаю сам-как обычный аккумулятор но нельзя загибать напряжение больше 14 В, начинает греться а это чревато раздутием поскольку теплу выходить некуда.

Насколько горячая? До 50С не критично. Да! Стенки AGM батарей обычно немного втянуты внутрь, а у АКБ с жидким электролитом наоборот наружу.
Если был терморазогон при зарядке — перегрев стекломатов и как следствие пасты пластин — то его легко «учуять» носом. Батарея будет «пахнуть» едким таким неприятным запахом (сразу понятно что с ней что-то не то)

Может мне батарею угробили?

Добрый день. Отдал AGM батарею на зарядку, прошло 1,5 суток и когда забирали аккумулятор, то он был горячим. Мне сказали, что всё нормально. Днем хотел поставить батарею на машину, но увидел, что боковины аккумулятора втянуть внутрь. Позвонил где заряжал аккумулятор и мне сказали, что всё нормально, от работы образуются газы и стенки выравняются, помогите пожалуйста советом, может мне батарею угрожали.

Не нужно путать температуру в батарее при заряде (не б.40-50град) и температуру при работе двигателя, когда аккумулятор просто катается и трошки разряжается. Кого интересует зарядка для AGM — «СОНАР» — для тяговых батарей или Вымпел — 55 (для творческих и вдумчивых людей)

Эта статья вводит людей в заблуждение. Видно что автор не владеет темой о которой пишет, пробки он собрался выкручивать в AGM аккумуляторе)))

OIL-OK
Обычный varta blue dynamic 70 Ah. стоит 6т.р. AGM Varta 70 Ah. стоит 9т.р. Где разница в три раза?

Доброй ночи, скажите можно ли дальше эксплуатировать AGM аккумулятор, если у него разбухли две боковые стороны корпуса?

Производитель занимается зарабатыванием денег. Все, что принесет деньги будет установлено в авто, а обоснование «необходимости» забота маркетологов. АГМ батарею продают в 3 раза дороже чем обычный АКБ с жидким электролитом 🙂 Так АГМ аккумуляторы просто из более безопасных батарей устанавливаемых в салоне авто (не хорошо в случае ДТП пассажирам быть облитыми 30% раствором серной кислоты) благодаря усилиям маркетологов стали «необходимыми» для системы «старт-стоп» ))) AGM батареи вовсе не современное ноу-хау. И обычные и гелевые и AGM АКБ были изобретены в начале 19 века.

Производители зарядных устройств с мировым именем рекомендуют при заряде AGM напряжение 14,7V. А такие автопроизводители как например BMV устанавливают AGM АКБ в подкапотном пространстве. Многое, что описано в этой статье справедливо для АКБ изготовленных по технологии GEL их не надо чесать под одну гребёнку с AGM.

Вот вот я про не разборные какой зарядник лудше

Интересно. у меня с завода на КИА Сиид с системой старт-стоп аккумулятор стоит AGM и под капотом :/ и ниче, полет нормалтный и в жару и в мороз. аккумулятору 5 лет уже

Сколько времени заряжать agm кальцевый аккумулятор.Спасибо

Скажите а как определить что маты сухие, визуально не ясно набухшие они и мокрые или уже сухие?

Доброго времени суток. Надо добавить что AGM батареи могут быть необслуживаемые, и в них нельзя долить дистилят.. Надо использовать специальные зарядные устройства, в которых можно регулировать не только силу тока, но и напряжение. И зарядка таких аккумуляторов проходит в два, а лучше в три этапа.

Источник

Оцените статью