- Выбираем аккумулятор для грузовиков 6СТ на 190 а/ч 12v
- Вес аккумуляторного элемента на 190 а/ч для грузовиков
- Разновидность клемм и габариты
- Количество электролита в элементе питания на 190 а/ч
- Подзарядка АКБ 190 а/ч (какой ток использовать)
- Какому автотранспорту наиболее приемлема АКБ 190 а/ч
- Как выбрать для грузовика аккумулятор 190 а/ч
- Отзывы
- Аккумуляторы 6СТ-190
- Аккумулятор для грузовиков 190 Ач 12v
- Сколько весит аккумулятор 190 ач
- Габариты АКБ и варианты клемм
- Сколько электролита в аккумуляторе 190 ач
- Каким током заряжать аккумулятор 190 ач
- Для каких автомобилей подходит АКБ 190 ач
- Какой аккумулятор 190 ач выбрать и на что обратить внимание
- Отзывы
- Аккумулятор 6ст 190 электролит
Выбираем аккумулятор для грузовиков 6СТ на 190 а/ч 12v
Двигатели грузовых автомобилей обладают довольно большой мощностью и зачастую требуют использования дизельного топлива (по причине необходимости повысить степень сжатия в камере сгорания).
Поэтому использование маломощных аккумуляторных батарей неэффективно для обеспечения электросистемы двигателя автомобиля. Вот почему большие автомобили (в частности, грузовики) оснащаются аккумуляторными батареями 6СТ на 190 А/ч.
Вес аккумуляторного элемента на 190 а/ч для грузовиков
Изготовление пластины для мощного аккумуляторного элемента проводится из материала, имеющего немалый удельный вес, а точнее — из свинца.
Вот только это не может сказываться на общей массе готового изделия. Электролитом зачастую выступает слабый раствор серной кислоты, чья масса тяжелее воды.
Однако несмотря на то что самым «подходящим» материалом, является пластик, корпус прибора все равно добавляет несколько кг — из-за довольно больших габаритов готового изделия.
Вес полностью заправленной автомобильной батареи составляет по меньшей мере 47 кг при емкости в 190 а/ч. Такое изделие оборудуется комфортными рукоятями для перемещения.
Разновидность клемм и габариты
Перед приобретением АКБ владельцы массивных автомобилей (грузовиков, например) обязаны заранее перепроверить габариты приобретаемого аккумулятора для его комфортной установки в предназначенную нишу.
Согласно типовых норм, АКБ6СТ-190 А/ч имеют следующие габариты: 223 (210-236) мм — высота; 223 (218 — 228) мм- ширина;513 (507-524) мм — длина.
Однако определенное количество производителей на рынке имеют ряд отличий от типовых габаритов, в скобках написан минимум и максимальная разница.
Учитывая большую распространенность в мире использования аккумуляторной батареи, имеющей обратную полярность, большинство производителей изготавливают их на европейский манер.
В качестве исключения также производятся батареи с прямой полярностью — конкретно для отечественного рынка.
Количество электролита в элементе питания на 190 а/ч
Как было указано ранее, масса готового к использованию прибора (емкостью в 190 а/ч) равняется 47 килограммам. Электролит обычно берет на себя 25% от общей массы заряженной батареи.
В случае приобретения сухозаряженного аккумуляторного элемента в целях экономии следует приобретать около 3 бутылок электролита (каждая объемом в 5 л), поскольку подобной аккумуляторной батареи зачастую довольно использования серной кислоты (водный раствор)в объеме 12 литров.
Подзарядка АКБ 190 а/ч (какой ток использовать)
Проводить зарядку большого аккумулятора для грузовиков следует, используя силу тока, эквивалентную10 процентам от вместимости АКБ.
Это обеспечит высокоэффективную зарядку. 19А является подходящим значением к элементу на 190 ампер-часов. Зарядка в данном случае будет занимать около 10 часов.
Чтобы не допустить полное отгорание металла, а также его сильный нагрев, следует качественно закреплять все провода, которые подводятся к клеммам батареи, что также обеспечит соблюдение пожарной безопасности использования изделия.
Какому автотранспорту наиболее приемлема АКБ 190 а/ч
На массивные автомобили (например, грузовики) обычно устанавливаются приборы на 12v, емкость которых насчитывает 190 а/ч. В данном случае подразумеваются автомобили, чей общий вес превышает 3,5 тонны.
В эту же категорию входят автобусы и специализированная техника, на который также устанавливаются подобные аккумуляторы. Однако не только наземный транспорт оснащается подобными батареями повышенной емкости.
Дизельные двигатели не только грузрвиков, но и разного рода судов могут быть запущены при помощи установки всего 1 такой батареи.
Как выбрать для грузовика аккумулятор 190 а/ч
Не столь редки случаи, когда во время осуществления грузоперевозки, случается непредвиденная поломка автомобиля, что абсолютно недопустимо. Причиной этому может быть покупка некачественных аккумуляторных батарей для грузовиков на 190 ампер-часов.
Но вероятность такой поломки можно снизить, отдав предпочтение более качественным аккумуляторным элементам, более известных производителей. Однако это не говорит о том, что стоимость таких аккумуляторов будет исключительно высокая.
Для грузовиков, к примеру, можно привести такие варианты как Тюменский аккумулятор; Исток UNO; FIREBALL; а также: EXTRA START; MAGNUM; VOLT; АКОМ; MUTLU; VARTA; TOPLA; BOLK и BLACK HORSE. BOSCH.
Всегда следует остерегаться мошенничества и фальшивых производителей, однако указанные выше марки производителей аккумуляторов определенно заслуживают внимания и доверия покупателей.
Еще одним способом обезопасить себя от возможного риска покупки контрафактной продукции является посещение официальных торговых точек известных марок производителей.
Если же вы пользовались (пользуетесь) аккумулятором для грузовиков, емкость которого составляет 190 ампер-часов, расскажите об этом опыте в комментариях. Для других автомобилистов эта информация будет полезной и дополняющей в рамках данного материала.
Отзывы
Для опытных водителей грузовиков не является секретом, что аккумулятор — это всего лишь расходный материал (учитывая то, что запуск мощного мотора проводится независимо от погоды).
Но каково было удивление, когда после покупки аккумулятора Bosch 190 а/ч на 12 вольт полностью опроверг все сказанное выше и бесперебойно работает уже пятый год.
Город Уфа, Александр:
Поставил на Камаз Тюменский аккумулятор, чему несказанно рад. Cпасибо всем, кто советовал. И цена в разумных пределах, и качество высокого уровня — все, что следует сказать о Тюменском аккумуляторе.
Источник
Аккумуляторы 6СТ-190
автомобильной технике марки: КАМАЗ, БелАЗ, МАЗ, МоАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, ЛАЗ, УРАЛ, Ikarus, Ford, Iveco, MAN, Mersedes-Benz, Renault, Volkswagen, Volvo, трактора Кировец, ТДТ, ЧТЗ, Т-25, МТЗ, комбайны НИВА, ДОН, ЛИДА, и пр.
В компании Дом АКБ Вы можете купить автомобильные аккумуляторы 6СТ-190 различных марок, как отечественных, так и зарубежных, любой полярности по низкой цене.
Номинальное напряжение, В: | 12 |
Номинальная емкость аккумулятора, А/ч: | 190 |
Номинальная резервная емкость, мин: | 410 |
Разрядный ток, А: | 9,5 |
Зарядный ток, А: | 19,0 |
Ток холодной прокрутки, А: | 1250 |
Тип аккумуляторной батареи: 6СТ 190
Ориентировочное количество электролита для заливки, л: 11,7
Масса свинца и свинецсодержащих активных материалов, кг: 37,3
190 аккумулятор, в прочем как и другие выпускается аккумуляторными заводами в трех классах:
— Эконом класс (пусковой ток 1000А)
— Стандарт класс (пусковой ток 1150А)
— Премиум класс (пусковой ток 1250А)
Источник
Аккумулятор для грузовиков 190 Ач 12v
Грузовые автомобили оснащаются большими по мощности двигателями. Как правило, такие машины работают на дизельном топливе, для воспламенения которого необходима большая степень сжатия в камере сгорания. Перечисленные условия не позволяют использовать для обеспечения бортовой электрической системы маломощные аккумуляторные батареи. Поэтому для больших машин применяются аккумуляторы 6СТ 190 А/ч.
Сколько весит аккумулятор 190 ач
Пластины мощного аккумулятора изготавливаются из свинца, который имеет большой удельный вес. Этот факт не может не отражаться на массе изделия. В качестве электролита в таких изделиях применяются слабый раствор серной кислоты, но эта жидкость также тяжелее воды. Пластик является самым «безобидным» в этом смысле материалом, но учитывая относительно большие габариты изделия, корпус изделия добавляет в общую копилку несколько килограммов.
Полностью заправленный автомобильный аккумулятор, ёмкость которого равна 190 ah будет весить не менее 47 кг, поэтому изделие оснащается удобными ручками для переноски.
Габариты АКБ и варианты клемм
Владельцам грузовых автомобилей следует помнить о том, что приобретать аккумулятор нужно заранее убедиться, что он благополучно подойдёт по размеру в штатное место. Стандартные габариты батареи 6СТ-190 а/ч составляют:
- Длина – 513 (507-524) мм.
- Ширина – 223 (218-228) мм.
- Высота – 223 (210-236) мм.
У некоторых производителей размеры могут немного отличаться от стандартных, максимальный и минимальный разброс указан в скобочках).
Большинство производитлей выпускаю батареи с обратно полярностью (европейская, плюс слева), так как в мире она более востребована, но многие специально для российского рынка делают и с прямой полярностью (плюс справа).
Сколько электролита в аккумуляторе 190 ач
Как известно, полностью готовый к эксплуатации аккумулятор, ёмкость которого равна 190 А/ч составляет
47 кг. Электролит от полной массы заряженного аккумулятора занимает примерно 25%. Обычно для заправки батареи этого типа достаточно 12 литров раствора серной кислоты, поэтому если аккумулятор приобретался сухозаряженным, то чтобы покупка электролита обошлась в итоге не слишком дорого, рекомендуется приобрести 3 бутыли объёмом 5 литров каждая.
Каким током заряжать аккумулятор 190 ач
Наиболее эффективно и быстро большие аккумуляторы заряжаются током, который равен 10% от ёмкости АКБ. Для батареи 190 а/ч это значение будет равно 19 А. Продолжительность такой зарядки составляет 10 часов.
Для обеспечения пожарной безопасности необходимо, чтобы все провода, подводимые к клеммам батареи, были достаточно хорошо закреплены. В противном случае, в местах недостаточного контакта возможен значительный нагрев металла, вплоть до полного их отгорания.
Для каких автомобилей подходит АКБ 190 ач
Аккумулятор 12v ёмкостью 190 ампер часов используется для установки на грузовые автомобили. К этой категории относятся транспортные средства, полная масса которых превышает 3,5 тонны. Также батареями этого типа могут оснащаться автобусы и спецтехника.
Элементы питания повышенной ёмкости могут использоваться не только для наземного транспорта. Для запуска мощных дизельных моторов яхт и катеров вполне достаточно будет установки 1 батареи.
Какой аккумулятор 190 ач выбрать и на что обратить внимание
Приобретение некачественного аккумулятора 190 ач может привести к неожиданной поломке в дороге, что для автомобиля, на котором осуществляется грузоперевозки, является абсолютно недопустимым. Чтобы снизить вероятность такого исхода рекомендуется отдать предпочтение известным производителям, при этом не обязательно дорогим:
- Исток UNO.
- Extra Start.
- FireBall.
- Volt.
- Magnum.
- Аком.
- Тюменский аккумулятор.
- Varta.
- Mutlu.
- Bolk.
- Topla.
- Bosch.
- Black Horse.
Перечисленные марки заслуживают доверия отечественных покупателей, но даже при покупке изделия известной фирмы следует остерегаться подделок. Чтобы минимизировать вероятность приобретения контрафактной продукции, следует посещать для этой цели только заслуживающие доверия торговые точки.
У Вас был или есть аккумулятор емкостью 190 ач? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Юрий. г. Новочеркасск
Аккумулятор для грузовой машины является своего рода расходным материалом, ведь приходится каждый день осуществлять запуск мощного мотора в любую погоду. Аккумулятор Bosch 190 ач 12 вольт полностью разрушил этот стереотип. С момента покупки батарея без каких-либо нареканий служит уже более 5 лет.
Александр. г. Уфа
Очень благодарен людям, которые в своё время посоветовали приобрести для Камаза тюменский аккумулятор. Отличное качество по разумной цене – таким образом можно охарактеризовать эту батарею.
Источник
Аккумулятор 6ст 190 электролит
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 6СТ-190ТР (6СТ-190А) АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ
Свинцово-кислотная аккумуляторная стартерная батарея 6СТ-190ТР (6СТ-190А) состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов (элементов), собранных в термопластовом моноблоке полиэтиленовой композиции.
Аккумуляторы собраны из блоков отрицательных и положительных пластин размерами 135,5х143 мм, разделенных между собой сепараторами. Толщина отрицательных пластин равна 1,9 мм, а положительных — 2,3 мм. Число отрицательных пластин в блоке 15, а положительных — 14. Сепараторы батарей изготовлены из мипора.
Для удобства заливки и контроля уровня электролита в эксплуатации отверстие в крышке аккумулятора выполнено с глубокой горловиной (тубусом).
Аккумуляторы соединены в батарею посредством межэлементных соединений, которые для уменьшения внутреннего сопротивления батареи выполнены с медными вставками. На межэлементном соединении между третьим и четвертым аккумуляторами имеется маркировка, где указаны тип батареи, номер технических условий, которым она
соответствует, год и месяц выпуска и товарный знак завода-изготовителя.
Полюсные выводы выполнены под болтовое соединение с резьбой М10 и крепятся к моноблоку двумя винтами. С целью исключения случайных коротких замыканий полюсные выводы закрыты крышкой. Сверху батарея закрыта крышкой, снижающей загрязнение поверхности.
Приведение аккумуляторных батарей в РАБОЧЕЕ состояние
Аккумуляторные батареи выпускаются заводами в сухозаряженном исполнении. Для приведения их в рабочее состояние приготовьте электролит соответствующей плотности, залейте его в аккумуляторы и при необходимости после пропитки пластин подзарядите батареи. Приготовление электролита, заливка его в аккумуляторы и заряд батарей должны производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей. От качества приведения батарей в рабочее состояние зависит надежность дальнейшей их эксплуатации.
Плотность электролита, заливаемого в аккумуляторные батареи, зависит от климатического района эксплуатации (см. табл. 50).
Электролит требуемой плотности может быть приготовлен непосредственно из кислоты плотностью 1,83. 1,84 г/см3, однако, учитывая сильный разогрев раствора (до 80°С и выше), более удобно готовить электролит требуемой плотности из ранее
Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не выше 25°С в условиях умеренного климата и не выше 30°С в условиях тропиков. При более высокой температуре батарее следует дать остыть.
Порядок заливки электролита следующий: выверните пробки (предварительно срезав выступ на полиэтиленовых пробках, закрывающих вентиляционные отверстия у сухозаряженных батарей), заливайте до тех пор, пока поверхность электролита не коснется нижнего торца тубуса заливной горловины.
Не ранее чем через 20 мин и не позднее чем через 2 ч после заливки электролита проверьте его плотность и уровень. Если плотность электролита понизится не более чем на 0,03 г/см3 в каждом аккумуляторе по сравнению с плотностью заливаемого электролита, то батарею можно устанавливать на автомобиль без под-заряда. Если же плотность понизится более чем на 0,03 г/см3, то батарею следует зарядить.
Заряд аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи заряжайте от источника постоянного тока при приведении их в действие, а также в процессе эксплуатации и хранения. Заряд батареи проводите только в случае, если температура электролита не превышает 30°С. Положительный вывод аккумуляторной батареи подсоедините к положительному полюсу источника тока, а отрицательный — к отрицательному. Величину зарядного тока установите и в дальнейшем поддерживайте на одном уровне реостатом или же путем изменения напряжения зарядного источника в зависимости от применяемого зарядного устройства.
Во время заряда плотность электролита в аккумуляторах постепенно повышается и только к концу заряда принимает постоянное значение. Заряд батареи ведите до тех пор, пока плотность электролита и напряжение на выводах каждого аккумулятора не будут постоянными в течение 2. 3 ч при одновременном обильном газовыделении во всех аккумуляторах.
Температура электролита во время заряда также возрастает, особенно к концу заряда, поэтому перио-
дически контролируйте температуру. В случае, если температура электролита выше 45°С, уменьшите величину зарядного тока наполовину или прервите на время заряд и охладите батарею до 30°С.
Периодичность замера плотности электролита и напряжения на аккумуляторах в начале заряда через 2. 3 ч, а в конце заряда — через каждый час.
Продолжительность заряда новой батареи колеблется в пределах 5 ч.
Если во время заряда уровень электролита в отдельных аккумуляторах понизился, восстановите его доливкой дистиллированной воды.
В конце заряда плотность электролита, приведенная к 15°С, должна соответствовать значениям, указанным в табл. 40, в зависимости от климатического района эксплуатации. Если конечная плотность электролита отличается от нормы, то при повышенной плотности долейте дистиллированную воду или долейте раствор серной кислоты плотностью 1,40 г/см3, если плотность ниже нормы. Перед доливкой часть электролита из аккумулятора отберите с помощью груши.
Корректировку плотности проводите только в конце заряда, когда плотность электролита больше не возрастает, а за счет газовыделения обеспечивается быстрое и полное перемешивание. Корректировка плотности улучшает работоспособность батареи и дает возможность правильно определять степень разряженности батарей в эксплуатации по плотности электролита.
Если разница между существующей и пробуемой плотностями велика, операции отбора и доливки выполните три-четыре раза.
Для надежного перемешивания электролита после каждой доливки воды или раствора кислоты заряжайте батарею не менее 30 мин.
При сервисе 1 проверьте уровень электролита в аккумуляторных батареях. Электролит должен касаться нижнего торца тубуса заливной горловины. При необходимости долейте дистиллированную воду. Доливайте воду непосредственно перед выездом автомобиля на линию.
Доливать электролит допускается только в тех случаях, когда точно известно, что понижение уровня произошло за счет выплескивания или утечки электролита. При этом плотность доливаемого электролита должна быть такой же, как и электролита в батарее. Причиной выплескивания электролита является неплотная посадка герметизирующих пробок, а причиной утечки — трещины моноблока, а также отслоения и трещины мастики.
При сервисе 2 выполняйте следующие операции:
— очистите батареи от пыли и грязи. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытрите чистой ветошью, смоченной водным 10%-ным раствором кальцинированной соды или нашатырным спиртом. Наконечники проводов и выводы смажьте техническим вазелином;
— проверьте и при необходимости прочистите вентиляционные отверстия;
— смажьте выводы и перемычки аккумуляторных батарей;
— проверьте состояние и правильность прокладки стартерных проводов (провода не должны касаться острых кромок и не должны быть пережаты деталями крепления батарей);
— доведите до нормы плотность электролита в
аккумуляторных батареях, при этом измерив плотность электролита во всех аккумуляторах и температуру в средних аккумуляторах батарей. Уменьшение плотности электролита на 0,01 г/см3 соответствует снижению емкости батареи на 5. 6%, поэтому степень разряженности батарей можно определить по табл. 53, учитывая температурную поправку.
Разность плотности электролита в элементах батареи при нормальном уровне не должна превышать 0,02 г/см3. Если разность превышает указанную величину, батарею снимите с автомобиля и поставьте на заряд. В конце заряда проведите корректировку плотности.
Плотность электролита не следует измерять после включения батареи на разряд токами большой величины (включения стартера), а также непосредственно после доливки дистиллированной воды, так как в этих случаях будет получен заведомо неверный результат.
Батареи, разряженные зимой более чем на 25 %, а летом более чем на 50 %, снимите с автомобиля и зарядите на зарядной станции.
Необходимо особенно тщательно следить за тем, чтобы состояние батарей было одинаковым. При недостаточной емкости аккумуляторов в одной из батареи продолжительность их разряда ограничивается емкостью неисправной батареи. В случае же продолжения разряда возможна переполюсовка аккумуляторов батареи. Поэтому помните, что на заряд батареи снимаются обе одновременно.
Перед ремонтом батареи очистите от пыли и грязи жесткой волосяной щеткой и протрите влажной ветошью. Затем тщательно осмотрите моноблок, заливочную мастику, межэлементные соединения и полюсные выводы, проверьте уровень и плотность электролита в аккумуляторах, измерьте ЭДС.
Трещины в заливочной мастике устраните электрическим паяльником со специальными насадками. При работе с паяльником герметизирующие пробки должны быть ввернуты в заливочные горловины крышек. Не пользуйтесь для этой цели открытым пламенем. Если в мастике имеются глубокие трещины или отслоения от моноблока, то ее удалите и залейте поверхность батареи новой расплавленной мастикой. Мастику для заливки приготовьте в ма-стиковарке на электрической плитке. Температура расплавленной мастики должна быть 190. 220 °С.
Перед заливкой мастики поверхность батареи очистите ветошью, смоченной раствором соды, от электролита и протрите насухо. После заливки удалите излишки мастики и выровняйте поверхность нагретым паяльником.
Повышенный саморазряд. Снижение емкости за-
ряженной аккумуляторной батареи, происходящее при отключенных потребителях, называется саморазрядом. Повышенным считается саморазряд, превышающий 2% номинальной емкости в сутки. Причинами повышенного саморазряда являются загрязнение наружной поверхности электролитом при небрежной заливке электролита, а также при бурном газовыделении во время заряда или же применение дистиллированной воды или кислоты, загрязненных примесями.
Для предупреждения и устранения повышенного саморазряда приготавливайте электролит только из аккумуляторной кислоты и дистиллированной воды, соответствующих требованиям стандарта, обслуживание батарей при эксплуатации и хранении проводите, обращая внимание на чистоту наружной поверхности. Загрязненную поверхность протрите ветошью, смоченной водным 10%-ным раствором кальцинированной соды или нашатырным спиртом, а затем протрите насухо. При чистке поверхности пробки должны быть ввернуты в заливные горловины крышек.
Сульфатация — это образование на пластинах крупных труднорастворимых при заряде кристаллов сульфата свинца.
Признаками сульфатации пластин являются:
— быстрое повышение температуры электролита при заряде из-за высокого внутреннего сопротивления сульфатированных аккумуляторов;
— плотность электролита при зарядке почти не повышается или повышается очень медленно;
— газовыделение начинается значительно раньше, чем у исправных аккумуляторов (нередко начинается при включении аккумулятора на заряд);
— при заряде напряжение аккумуляторов в начале держится повышенным, а затем очень медленно возрастает и в конце заряда остается ниже нормы, около 2,3 В против 2,6. 2,7 В у исправных аккумуляторов;
— при контрольном разряде батарея отдает емкость значительно ниже гарантированной.
Раннее газовыделение, незначительное возрастание плотности электролита и повышенное напряжение в начале заряда сульфатированных батарей иногда приводят к неправильному определению окончания заряда батарей.
Сульфатация возникает вследствие:
— длительного нахождения батарей в разряженном состоянии;
— систематического недозаряда батарей;
— снижения уровня электролита в аккумуляторах ниже верхнего края пластин;
— применения электролита более высокой плотности, чем предусмотрено для климатических условий эксплуатации.
Частичную сульфатацию, не вызвавшую разрывов и коробления пластин, можно устранить длительным (до 24 ч и более) зарядом батарей. Батарею заряжайте до тех пор, пока плотность электролита и напряжение не будут постоянными в течение 5. 6 ч. Если длительным зарядом сульфатация не устранилась, разрядите аккумулятор током 19 или 9,5 А, до напряжения 1,7 В (при 10- или 20-часовом режиме соответственно) на аккумуляторе, слейте из батареи электролит, промойте аккумуляторы дистиллированной водой и проверьте, нет ли короткого замыкания. При обнаружении замыкания пластин частицами осыпавшейся активной массы аккумулятор разберите. Затем залейте в аккумуляторы слегка подкисленную дистиллированную воду и через час после заливки зарядите батарею током, сниженным
наполовину от нормального. Заряжайте до тех пор, пока плотность и напряжение не будут постоянными в течение 5. 6 часов, затем доведите плотность до нормальной и проведите контрольный разряд. Если аккумуляторная батарея отдала меньше 75% номинальной емкости, то повторите указанные операции.
Отстающий аккумулятор — это аккумулятор, снижающий емкость батарей более чем на 10%. Отстающие аккумуляторы можно определить по следующим признакам: плотность электролита в отстающем аккумуляторе при зарядке батареи повышается значительно медленнее, чем в исправных аккумуляторах, и не достигает необходимой величины; напряжение в конце заряда ниже, а температура электролита выше, чем в исправных аккумуляторах.
Отстающие аккумуляторы можно обнаружить при заряде на зарядной станции, а также при контрольном разряде во время контрольно-тренировочного цикла.
Отстающие аккумуляторы дозаряжайте отдельно, по окончании заряда исправных аккумуляторов батареи. Для этого к межэлементным соединениям отстающего аккумулятора подсоедините провода через дополнительный реостат и заряжайте тем же током и по тем же правилам, что и заряд батареи. Затем проведите контрольный заряд батареи. Если исправляемый аккумулятор разрядится до 1,7 В раньше других аккумуляторов батареи, вновь дозарядите его отдельно, как указано выше.
Обрывы электрической цепи батареи обнаруживаются по отказу в работе стартера. Неисправный аккумулятор показывает без нагрузки малую величину ЭДС, а под нагрузкой низкое напряжение. Причинами обрыва могут быть расплавление или облом полюсного вывода батареи, обрыв блоков пластин, нарушения межэлементного соединения. Внутренние обрывы электрической цепи могут стать причиной разрыва моноблока из-за взрыва гремучего газа от искры.
Нарушение пайки межэлементного соединения устраните приваркой нарушенного соединения угольным электродом. При наличии внутреннего обрыва аккумулятор разберите, затем отремонтируйте блок пластин с полюсными выводами.
Контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) состоит:
— из предварительного полного заряда;
— окончательного полного заряда.
Предварительный полный заряд проводите зарядным током, указанным в технической характеристике батареи.
Перед началом контрольного разряда температура электролита, замеренная в среднем аккумуляторе батареи, должна быть в пределах 20. 30°С. Величину разрядного тока устанавливайте равной зарядному току и поддерживайте в течение всего разряда, который должен заканчиваться в момент снижения напряжения до 1,7 В на наихудшем аккумуляторе батареи.
Напряжение на аккумуляторах и температуру электролита замеряйте при включении на разряд и далее через каждые 2 ч. При снижении напряжения на одном из аккумуляторов до 1,85 В замеры напряжения проведите через каждые 15 мин, а при снижении до 1,75 В контролируйте непрерывно, чтобы уловить конец разряда. Как только на указанном аккумуляторе напряжение упадет до 1,7 В, отключите батарею от разрядной цепи.
Хранение сухозаряженных батарей. Новые, не залитые электролитом батареи храните в сухом проветриваемом помещении при температуре до минус 30°С. Хранение при более низкой температуре не рекомендуется во избежание образования трещин мастики.
При постановке батарей на хранение плотно вверните герметизирующие пробки в заливные горловины крышек и закрепите декакрышки и кожухи. Батареи устанавливайте в один ряд и защищайте от воздействия прямых лучей. Срок хранения сухозаряженной батареи не более трех лет. До истечения срока хранения батареи должны быть выданы в эксплуатацию.
Не реже одного раза в три месяца проверяйте состояние мастики (трещины, вспучивание и отслоение мастики от стенок моноблока и крышек не допускаются). При обнаружении трещин отремонтируйте батареи.
Хранение батарей, залитых электролитом. На хранение могут быть поставлены новые и бывшие в эксплуатации исправные и полностью заряженные батареи с электролитом.
Не допускается постановка на хранение частично заряженных батарей во избежание сульфатации пластин, приводящей к потере работоспособности батарей.
Батареи устанавливайте на хранение по возможности в прохладном помещении при температуре не выше 0°С и не ниже минус 30°С.
Перед постановкой батарей на хранение осмотрите их, убедитесь в исправности и очистите от загрязнений и окислов. Поверхность батарей тщательно нейтрализуйте 10%-ным раствором кальцинированной соды или нашатырным спиртом, протрите ветошью, смоченной водой, и вытрите насухо.
Батареи, поставленные на хранение при положительной температуре, кроме корректировки плотности электролита, подзаряжайте один раз в месяц для восстановления емкости, потерянной от саморазряда (см. “Заряд аккумуляторных батарей”).
Батареи, поставленные на хранение при температуре 0°С и не ниже минус 30°С, проверяйте еже-
месячно по плотности электролита и подзаряжайте в тех случаях, когда установлено падение плотности электролита, приведенной к 15°С, ниже 1,230 г/см3.
Допустимый срок хранения батарей составляет не более 18 месяцев, если батареи хранятся при температуре не выше 0°С; и не более 9 месяцев, если батареи хранятся при комнатной температуре и выше.
Источник