Аккумулятор 6ст 140 технические характеристики

Батарея аккумуляторная свинцовая стартерная типа 6СТ-140А

Общие сведения

Аккумуляторная батарея свинцовая стартерная типа 6СТ-140А предназначена для запуска двигателей внутреннего сгорания различных транспортных средств (автомобилей, автобусов, тракторов и других колесных и гусеничных машин) и электропитания постоянным током их бортовой электросети.
Аккумуляторная батарея соответствует техническим условиям ТУ 16-93, ИЛАЕ.563413.011-04 ТУ. 6СТ-140А:
6 — число последовательно соединенных аккумуляторов в батареи;
СТ — назначение батареи (стартерная);
140 — номинальная емкость, А·ч;
А — батарея имеет общую крышку.

Условия эксплуатации

Климатическое исполнение батареи (У) и категория размещения (2) по ГОСТ 15150-69.
Новые не залитые электролитом аккумуляторные батареи, рекомендуется хранить в закрытых неотапливаемых помещениях при температуре от минус 50 до 50°С.
При хранении батареи устанавливают крышками вверх. При этом пробки на батареях должны быть плотно ввинчены, герметизирующие детали не должны удаляться.
Допускается хранение сухозаряженных батарей до одного года с сохранением сухозяряженности и до трех лет — с подзарядом перед вводом в эксплуатацию.
Батареи с электролитом рекомендуется хранить в помещении с температурой не выше 0°С и не ниже 30°С.
Батареи устанавливаются полностью заряженными.
Рекомендуется ежемесячно проверять плотность электролита. При снижении плотности электролита более чем на 0,03 г/см 3 , батареи следует зарядить.
Допускается хранение необслуживаемых залитых и заряженных батарей не более 6 мес в пределах гарантийного срока эксплуатации.
Транспортирование батарей, в том числе залитых электролитом, производят всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с действующими на каждом виде транспорта правилами.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-93,ИЛАЕ.563413.011-04 ТУ

Технические характеристики

Техническая характеристика аккумуляторной батареи.
Номинальное напряжение, В — 12
Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда, А·ч — 140
Ток разряда при стартерном режиме и температуре электролита минус 18+1°С, А, не менее — 560
Продолжительность стартерного режима разряда при температуре электролита минус 18+1°С, не менее, мин (конечное напряжение на выводах 6 В) — 3
Габаритные размеры, мм — 512x183x240
Масса (без электролита), кг, не более — 31,5
Масса (с электролитом), кг, не более — 42,5
При соблюдении правил эксплуатации транспортного средства и исправности электрооборудования предприятие-изготовитель гарантирует нормальную работу аккумуляторных батарей в течение 18 мес со дня ввода батарей в эксплуатацию или со дня продажи через розничную торговую сеть.
Гарантийная наработка батарей — 60 тыс. км пробега или 2500 моточасов в пределах гарантийного срока эксплуатации.
Гарантийный срок эксплуатации необслуживаемых батарей — 24 мес при гарантийной наработке транспортного средства не более 75 тыс. км пробега или 2500 моточасов.
Гарантийный срок эксплуатации необслуживаемых залитых электролитом батарей исчисляют с момента изготовления.
Гарантийный срок хранения не залитых электролитом батарей — 36 мес, при этом гарантийный срок сохраняемости сухозяряженности — 12 мес.
Подготовка к эксплуатации сухозяряженной батареи. Для заливки батареи используют готовый электролит или готовят его из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды.
Для приготовления электролита применяют стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую, пластмассовую, эбонитовую, освинцованную), в которую заливают сначала воду, а затем при непрерывном перемешивании, серную кислоту. Вливать воду в концентрированную серную кислоту воспрещается во избежание несчастного случая.
Плотность электролита, заливаемого в батарею, в зависимости от климатического района, указана в табл. 1.

Читайте также:  Обучение аккумулятора мазда сх5

Климатические районы Плотность электролита, приведенная к температуре 25 ° C, г/см 3
заливаемого полностью заряженной батареи
Холодный 1,26 1,28
Умеренный 1,24 1,26
Тропический 1,21 1,23

Примечание: допускаются отклонения плотности электролита от значений, приведенных
в табл. 1 на ± 0,01 г/см 3 .

Плотность электролита, приведенная к температуре 25 ° C, г/см 3
Полностью заряженная батарея Батарея разряженная, на
25% 50%
1,28 1,24 1,20
1,26 1,22 1,18
1,23 1,19 1,15

Батарея состоит из шести аккумуляторов, соединенных последовательно (рис. 1). Она выполнена в виде единого моноблока с общей крышкой из полипропилена и снабжена ручками для переноса.

Схема электрических соединений аккумуляторов в батарее
Электрические выводы батареи имеют форму усеченного конуса и выполнены под болтовые соединения (рис. 2). Крепится батарея за основание моноблока (рис. 3).

— Аккумуляторная батарея комплектуется ЗИПом и инструкцией по эксплуатации ЖЦИК.563410.001 ИЭ.
Батареи поставляются в сухозаряженном исполнении.
Необслуживаемые батареи могут поставляться в двух вариантах исполнения:
1) залитые и заряженные, полностью готовые к эксплуатации;
2) в сухозаряженном исполнении.
Батареи с общей крышкой и необслуживаемые по своему конструктивному исполнению неремонтопригодны.

Источник

Оцените статью