- Автомобильный аккумулятор «ONIKS» 6 СТ-90 VL
- Назначение автомобильного аккумулятора «ONIKS» 6 СТ-90 VL
- Отличительные особенности аккумуляторов бренда «ONIKS»
- В технологии производства автомобильных аккумуляторов «ONIKS» используется
- Все об аккумуляторе 6СТ-90 – характеристики и аналоги
- Особенности маркировки и расшифровка
- Технические характеристики и устройство АКБ
- Характеристики и стоимость аккумуляторов модели 6СТ-90
- Особенности маркировки и расшифровка
- Технические характеристики и устройство
- Преимущества и недостатки
- Распространённые производители
- Другие разновидности пусковых АКБ
- Правила техники безопасности
Автомобильный аккумулятор «ONIKS» 6 СТ-90 VL
- Номинальная емкость, Ач 90
- Номинальное напряжение, В 12
- Ток холодной прокрутки, А 800
- Масса с электролитом, кг 23
- Габариты, мм 352х175х190
В условном наименовании аккумуляторов буквы и цифры означают:
- 6 — количество аккумуляторов;
- CT — стартерная;
- 90 — номинальная емкость, Ач;
- VL — низкий расход воды.
Назначение автомобильного аккумулятора «ONIKS» 6 СТ-90 VL
Зимой автомобильный аккумулятор «ONIKS» 6 СТ-90 VL хорошо выдерживает глубокие разряды и не боятся перепада напряжения в электросистеме автомобиля. Высокое качество и проверенные технологии, примененные в аккумуляторах ONIKS, обеспечивают потребителя надежным источником стартерного тока при оптимальной цене. Используемые технологии: PB 99,95, ExMET, PLATE S+, PLATE PROCESSING, BATTERY CHARGE.
Отличительные особенности аккумуляторов бренда «ONIKS»
- быстрый старт двигателя;
- устойчивость к высоким температурам и вибрации;
- высокая резервная емкость;
- уверенный пуск двигателя после длительных простоев автомобиля;
- высокий срок хранения (низкий саморазряд);
- безопасная эксплуатация;
- длительный срок службы.
В технологии производства автомобильных аккумуляторов «ONIKS» используется
- Холодная обработка слитков свинца для производства оксида (PbO);
- Прецизионная обработка решетки;
- Технология «Plate S+»;
- Автоматическая укладка пластин;
- Абсолютный контроль процесса формирования автомобильных аккумуляторов «ONIKS» 6 СТ-90 VL .
Холодная штамповка свинцовых цилиндров, используемая в производстве, это инновационная и экологически чистая технология, которая сохраняет первичную структуру свинца. В отличие от плавления и литья свинца, в результате которого химические свойства свинца и его прочность ухудшаются, метод холодной штамповки позволяет получить крупнокристаллический свинец, который обеспечивает максимальную защиту от коррозии. Процесс окисления свинца и образование свинцового порошка происходит в автоматических мельницах, загруженных свинцовыми цилиндриками. Данная технология позволяет иметь стабильный по качеству порошок определенной окисленности.
Литье свинцово-кальциевой ленты с симметричной кристаллизацией и прокаткой, с последующей холодной просечкой токоотвода производится на специальном автоматизированном комплексе. Высокопрочный антикоррозийный токоотвод гарантирован инновациями:
- Революционная технология сплава по японской технологии с применением кальция, олова и алюминия;
- Точно изученная дозировка элементов позволяет: добиться увеличенного срока службы токоотводов, обеспечить стабильность характеристик свинцовой пластины, а также ее веса и однородного вида повышает адгезию пасты к решетке;
- Передовое оборудование компании TBS (Canada) с применением сплава Ca+Ca для просечек свинцовой ленты, обеспечивает низкий саморазряд;
- Использование технологии Ca+Ca защищает батарею от перезаряда, практически исключает процесс “выкипания” воды из электролита, а также увеличивает срок эксплуатации.
Автомобильный аккумулятор «ONIKS» 6 СТ-90 VL — надежный и качественный продукт, отвечающий мировым стандартам, и включивший в себя все последние инновационные разработки аккумуляторной индустрии. Компания производитель сертифицирована по стандартам ISO 9001 – 2015 и ГОСТ РВ 0015 – 002 -2012.
Источник
Все об аккумуляторе 6СТ-90 – характеристики и аналоги
Аккумулятор 6СТ 90 – мощный и надежный источник питания, предназначенный для различного транспорта. Ввиду универсальности на него всегда есть спрос – он подходит легковым машинам, внедорожникам, микроавтобусам, малым грузовикам, тракторам и прочей сельскохозяйственной технике. АКБ для транспорта – важный элемент, без которого не получится запустить двигатель.
Также он питает бортовую сеть, поэтому к его выбору стоит отнестись серьезно. В статье пойдет речь об аккумуляторе 6СТ 90, его характеристиках, особенностях, конструкции и возможных аналогах.
Особенности маркировки и расшифровка
На корпусе каждой батареи есть серийный номер и, зная, как он расшифровывается, легко найти подходящую модель. Что значит 6СТ 90:
- 6 – количество соединенных последовательно банок-аккумуляторов. Такая конструкция батареи используется преимущественно на грузовых автомобилях;
- СТ – стартерная;
- 90 – значение номинальной емкости. Источники питания этого типа бывают на 75 – 190 А/ч.
После этой маркировки могут идти другие буквы, обозначающие модификацию:
- А – стандартный корпус;
- ЭМ – эбонитовый;
- ТМ – термопластический.
Элемент питания производится по ГОСТу 15150-69, регламентирующий характеристики, условия хранения и эксплуатации. Отталкиваясь от этих данных описываемый АКБ применим для следующих условий:
- значение относительной атмосферной влажности – 95 – 98%;
- высота над уровнем моря – до 3 км;
- рабочая температура электролита – 50 градусов по Цельсию;
- диапазон температур, гарантирующий исправность – от -40 до +60 градусов. Кратковременно проработает и при -50 градусах.
Условия хранения – сухое помещение с окружающей температурой от -50 до +50 градусов. АКБ не терпит попадания прямых солнечных лучей.
Гарантийный срок на изделие – 3 – 5 лет, что зависит от вида и эксплуатационных условий. После пробега в 60000 км гарантия аннулируется. Сухозаряженные модификации (без электролита) могут храниться до 5 лет, не приходя в негодность.
Технические характеристики и устройство АКБ
Батареи этого типа, когда в них проходят электрохимические процессы, преобразуют один тип энергии в другой. В ходе зарядки ток «трансформируется» в энергию, которая составляет емкость. При разряде запускается обратный процесс – заряд выбрасывается с конкретной силой тока, напряжением и сопротивлением.
Параметры модуля 6СТ-90:
- напряжение – 12 В;
- емкость – 90 А/ч;
- пусковой ток – 660 – 780 А;
- полярность – прямая/обратная.
Пластины изготавливаются из разных материалов, что зависит от производителя, но обычно это свинец. Они имеют вид решетки с ячейками, которые заполнены особым веществом. При заряде его свойства меняются – становится пористым.
Пластины контактируют друг с другом через баретки – перемычки медно-свинцового сплава. Они сборные, включают в себя борн и мостик. Борн применяется для отвода тока, а задача мостика – объединение бареток. Батарея защищена от короткого замыкания сепараторами (деталями, не проводящими ток).
Источник
Характеристики и стоимость аккумуляторов модели 6СТ-90
Грузовые автомобили из-за своих габаритов должны иметь хорошие и надёжные стартерные батареи. Эти источники питания обязаны выдавать стабильный ток напряжением в 12 вольт, чтобы запускать двигатели с первого раза. Кроме этого, от них питается вся бортовая электроника, поэтому не стоит приуменьшать их значимость. От надёжности и качества изготовления напрямую зависит срок службы автомобиля. Поэтому нужно знать о таких АКБ, как 6СТ-90 и им подобных моделях.
Особенности маркировки и расшифровка
Чтобы правильно подобрать нужную модель, достаточно разобраться в том, какие параметры отображает её серийный номер. Так, у АКБ 6СТ-90 все нужные для пользователя характеристики видны сразу:
- 6 — количество аккумуляторов. Как правило, батарея в грузовых автомобилях представляет собой последовательно соединённый набор аккумуляторов, заключённый в один общий корпус.
- СТ — тип стартерный.
- Число после дефиса — ёмкость. Существуют модели с показателями от 75 до 190 ампер-часов.
- Другие цифры или буквы после основной маркировки — модификации. Литера А означает общий для всех составных аккумуляторов корпус и более серьёзные характеристики, ЭМ — эбонитовый вариант, ТМ — термопластический.
Изготавливаются такие элементы по ГОСТу 15150−69, который регламентирует не только их возможные паспортные характеристики, но и хранение с эксплуатацией. Судя по этим данным, аккумуляторы 6СТ-90 могут работать при таких условиях:
Относительная атмосферная влажность — 95−98%.
- Высота над уровнем моря — до 3 километров.
- Рабочая температура электролитической жидкости — 50 градусов Цельсия.
- Диапазон температур, при которых гарантируется полноценное функционирование, — от минус 40 до плюс 60 градусов. Батареи типа А могут работать и на пятидесядиградусном морозе.
Батареи выдерживают как серьёзные долговременные вибрационные нагрузки, так и более мощные кратковременные. Среднее значение — около двух G в первом случае и примерно 5 G во втором.
Хранить на складе можно при температуре воздуха от минус 50 до плюс 50. При консервации выводы контактов для избежания появления коррозии покрываются слоем мастики. Единственное, что им противопоказано — попадание прямых солнечных лучей на корпус.
Гарантия на новые батареи составляет 3−5 лет, в зависимости от типа, наличия электролита внутри во время хранения и соблюдения норм эксплуатации. В километрах пробега гарантийный предел работы заканчивается после 60 тысяч километров или трёх тысяч часов. Сухозаряженные, то есть без раствора кислоты внутри, могут храниться на складе до пяти лет без угрозы прийти в негодность.
Технические характеристики и устройство
В основе принципа действия батареи 6СТ-90 лежит преобразование одного типа энергии в другой при протекающих в ней электрохимических процессах. При зарядке электрический ток из сети преобразуется в химическую энергию, которая сохраняется в виде ёмкости АКБ. При разряде процессы идут в обратную сторону и сохранённый заряд высвобождается, обладая определёнными параметрами — силой тока, напряжением и сопротивлением.
Характеристики типового модуля таковы:
- Рабочее напряжение — 12−12,5 вольт.
- Сила тока, необходимая для пуска — около 700 ампер.
- Ёмкость — 90 ампер-часов.
- Варианты полярности — прямая и обратная.
Внутри корпуса находятся соединённые последовательно шесть батарей, каждая из которых выдаёт напряжение в 2 вольта. Они состоят из пластин с разной полярностью заряда, разделяющего сепараторы и пробки, это обеспечивает герметичность блока. Материал пластин зависит от производителя, но чаще всего используются свинцовые. Они выполнены в виде решетчатой конструкции с ячейками, заполненными специальным веществом. Заряд видоизменяет его свойства, делая пористым. При этом на заряженных позитивно пластинах появляется перекись свинца, а на негативных — губчатая свинецсодержащая масса серого цвета.
В качестве контактов между пластинами используются так называемые баретки. Это перемычки, представляющие собой сплав меди со свинцом. Изготавливаются они как сборная деталь, состоящая из борна и мостика. Борн отводит генерируемый ток, а мостик обеспечивает контакт между всеми баретками одновременно.
Внутри, из-за невозможности расположения в один ряд только положительных или только отрицательных пластин, они укладываются попеременно. Для избежания короткого замыкания и служат сепараторы. Они изготавливаются из разных материалов — мипласта, мипора или их комбинации, но совершенно не проводят ток.
В качестве электролита чаще всего используется раствор серной кислоты. Для нормальной работы его плотность должна равняться примерно 1,27 грамм на кубический сантиметр при нормальных условиях — комнатной температуре и стандартном атмосферном давлении.
Степень разряженности можно определить ареометром, измерив плотность жидкости или мультиметром, узнав выдаваемое одной банкой 6СТ-90 напряжение на клеммах. Если плотность будет ниже 1,24 — 1,25, а напряжение не будет достигать 1,7 вольта, такой аккумулятор придётся заменить, так как ни заливом нового электролита, ни подзарядкой эту проблему исправить не удастся.
Преимущества и недостатки
Как и любые другие элементы питания, аккумулятор 6СТ-90 имеет свои позитивные и негативные стороны. Они зависят от того, в каких условиях он используется, и соблюдения всех норм хранения перед отгрузкой поставщику. Часто бывает так, что недавно купленная батарея может очень быстро прийти в негодность, имея при этом не самую давнюю дату производства.
К преимуществам этих модулей можно отнести:
Низкие значения саморазряда. Это позволяет им дольше храниться на складах и не требовать моментальной подзарядки после установки в устройство, что значительно ускоряет темпы введения в эксплуатацию.
- Широкий диапазон рабочих температур и низкая способность к перегреву. При воздействии экстремальной жары или слишком сильного холода все характеристики жидкостей и металлов претерпевают изменения. Из-за хорошей термоизоляции АКБ 6СТ-90 может не обращать внимания на условия вне корпуса.
- Устойчивость к нагрузкам и ударам. Это свойство полезно для тех автомобилистов, которые часто следуют по пересечённой местности или другим труднопроходимым дорогам. Если установлена именно эта модель, она наверняка не получит повреждений.
- Стойкость к вибрациям. Особенно этим выделяются модели с индексом Э в конце, что означает наличие эбонитового корпуса.
- Низкая стоимость. Она может отличаться у разных производителей, но в целом цена АКБ 6СТ-90 колеблется в пределах 4−5 тысяч рублей.
В качестве недостатков можно отметить несовместимость с некоторой техникой и наличие на рынке подделок либо перемаркированных специальными средствами моделей. Они зачастую не отвечают заявленным характеристикам и очень быстро выходят из строя. Такие экземпляры можно отличить по стёртым с корпуса или выступающих контактных клемм маркировкам. В целом же, если производитель попался добросовестный и срок хранения не превышен, никаких нареканий после первой подзарядки возникнуть не должно.
Распространённые производители
Так как модель 6СТ является типовой, её изготавливают разные фирмы, занимающиеся аккумуляторами. Из самых известных можно выделить:
VAIPER — гибридные модели от TUBOR. Устойчивы ко всем видам негативного влияния — саморазрядам и избыточному накоплению заряда. Обладают хорошей силой пускового тока, который сможет завести машину даже в глубокий мороз.
- АТОМ — в составе полиэтиленовые сепараторы, которые надёжно охраняют сурьмянистые пластины, легированные оловом. Комплектуются газоотводом, который понижает риск взрывов от перегрева и препятствует сильному испарению воды изнутри.
- EUROSTART — продукт Днепропетровской фирмы Westa. Имеют два года гарантии, возможность холодного пуска и встроенный модуль скоростного оттока электрического заряда. Это позволяет выдерживать любые термические нагрузки.
- SADA Standard — подойдёт как для тракторов или грузовиков отечественного производства, так и для китайских моделей компактных машин со средней грузоподъёмностью. Имеет пусковой ток, равный 720 А и полуторагодовую гарантию от производителя. Легко ремонтируется и обслуживается благодаря наличию всех необходимых отверстий на верхней крышке.
- Thunderbull — устойчивы к внешним воздействиям, в том числе и коррозии. Кальцинированные пластины помогают дольше сохранять заряд даже при отсутствии активного использования. Корпус с использованием полипропилена выдерживает большие нагрузки.
- ECOSTART — польские кальцинированные модели, имеющие полтора года гарантии и европейские клеммы. Могут крепиться дном к выступам на корпусе автомобиля. Имеют прямую полярность.
- TITAN Standart — ещё одна модель от TUBOR, имеющая свинцово-кислотный электролит и евроклеммы. Обслуживаема, имеет довольно высокое значение пускового тока — 1250 ампер. Снабжена ручкой для удобного переноса.
Аккумуляторы любого производителя должны отвечать внутренним стандартам форм-фактора, в котором выполнены и требованиям соответствующего ГОСТа, регламентирующего их изготовление.
По виду клемм они могут быть как европейскими, то есть в форме усечённых конусов, так и японскими или азиатскими. Эта разновидность сильнее выступает за пределы верхней крышки и является меньшей по диаметру. Кроме того, ограниченно распространены 6СТ-90 с американскими клеммами. Это зажимы с винтами, а потому провода, которые для них подходят, должны снабжаться особыми контактными пластинами, закручивающимися на них.
Другие разновидности пусковых АКБ
Шестиячеечные стартерные батареи могут быть как разных форм-факторов, так и разного предназначения. Все модели, подходящие под стандарты ГОСТа 959−91 имеют достаточный уровень универсальности, а поэтому используются в разных сферах. Например:
6СТ-132. Имеют большую ёмкость, что позволяет ставить их в различную сельскохозяйственную технику. Для этого снабжены крепким ударопрочным корпусом, способным выдерживать большие нагрузки. Хорошо поддаются ремонту и обслуживанию, что делает их практически незаменимыми в сезон уборки урожая.
- 6СТ-190. Охват возможных практических применений ещё выше. Ставятся в КАМАЗы, большие автобусы и прочую крупногабаритную технику. Имеют большие значения пусковых токов — 1000−1300 ампер.
- 6СТ-100. Созданы для легкового автотранспорта. Имеют типовой корпус, что позволяет ставить их в машины любых марок. Для японских и американских автомобилей придётся докупать соответствующие переходники.
Государственный стандарт несмотря на то, что был принят уже более четверти века назад, до сих пор отвечает современным требованиям индустрии. Поэтому соответствие ему — надёжный показатель того, что выбор пользователя пал на надёжную модель автомобильного аккумулятора.
Правила техники безопасности
Эксплуатация автомобильных батарей — это небезопасное дело. Так как в качестве электролита в них используются агрессивные химические соединения, все работы с ними следует проводить в специальных средствах защиты. При проверке качества и плотности жидкости внутри корпуса ареометром, например, стоит озаботиться хорошей вентиляцией помещения. Пары кислот, которые имеют свойство накапливаться в воздухе, могут стать причиной ожогов носоглотки и глаз.
Чтобы защитить кожу лица и другие важные органы, нужно использовать специальную плотную одежду. На руках должны быть резиновые перчатки, тело — прикрыто фартуком. При попадании агрессивных веществ на любую ткань или поверхность кожи следует её тщательно промыть проточной водой для снижения концентрации. Стараться деактивировать щёлочью не надо, можно сделать только хуже.
Источник