Аккумулятор 5hr что это

Расшифровка маркировки японских и корейских аккумуляторов стандарта JIS «Азия»

На наклейках японских и корейских автомобильных аккумуляторов, кроме значений пускового тока и емкости, располагают и непривычные закодированные последовательностью букв и цифр данные о батарее. Например, SMF 85D26L .

Понять эти обозначения поможет японский промышленный стандарт для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, которые распространен в странах Азии — JIS D 5301 «Lead-acid starter batteries»:

SMF (Sealed Maintenance Free) буквально «запечатанные необслуживаемые батареи». Пробки открывающие доступ к банкам отсутствуют. Доступа нет. Доливать воду в этих АКБ не требуется.

Первые две цифры в коде обозначают рассчитанный по формуле коэффициент мощности аккумулятора. Чем больше эти цифры, тем большим пусковым током и емкостью обладает данный экземпляр.

Буква в середине кода обозначает 2 размера корпуса батареи: ширину и высоту.
Легковые аккумуляторы
B — 129 мм, 203 мм
С — 135 мм, 207 мм
D — 173 мм, 204 мм

Грузовые аккумуляторы
E — 175 мм, 213 мм
F — 182 мм, 213 мм
G — 222 мм, 213 мм

Две цифры в конце кода — это длина корпуса аккумулятора в сантиметрах.

Буква «L» в конце кода означает обратную полярность, т.е. плюс расположен справа.
Буква «R» в конце кода показывает, что полярность прямая, т.е. плюс расположен слева.

Иногда код имеет в конце дополнительную букву S. (S) в конце кода дает понять потребителю, что у батареи терминалы (токовыводы) для легковых авто: тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские. К слову, японские и корейские производители в ближайшем будущем собираются отказаться от тонких клемм.

В нашем примере использован код корейского аккумулятора Rocket SMF 85D26L. Это необслуживаемый аккумулятор, мощный, размерами (260*173*204 мм), с обратной полярностью (правый плюс). Также на наклейке этой батареи обнаруживаем привычные обозначения: ССА («европейский» пусковой ток при -18°C) 650А, СА («американский» пусковой ток при 0°C) 780А и емкость 80Ач.

В способе измерения емкости у производителей японских и корейских батарей есть своя фишка. В Европе и Украине аккумуляторам присваивается значение емкости подсчитанное при разряде малым током (током 20-часового разряда) до напряжения 10,5 В. В нашем примере: ток 4 Ампера Х 20 часов = 80 Ач . Для европейца емкость Rocket SMF 85D26L равна 80Ач.

Японцы предпочитают высчитывать емкость автомобильного аккумулятора разряжая его также до напряжения 10,5 В, но токами выше в несколько раз: значениями близкими к реальным нагрузкам в автомобиле. В Азии для этого же аккумулятора указывается емкость 65 Ач, вычисленная при испытании током 5-часового разряда. В нашем примере: 13 Ампер Х 5 часов = 65 Ач .

В Америке требуется извещать покупателей о том, какая у АКБ «резервная емкость» (RC) в минутах . Это значение фиксируют, замеряя время разряда током 25 А полностью заряженной батареи до уровня напряжения 10,5 Вольт. Резервная емкость Rocket 85D26L — 130 минут. В жизни, при поломке генератора, у водителя есть 130 мин., чтобы добраться до станции техобслуживания.

В Европе, выбирая батареи, сравнивают значения пускового тока. Солидные цифры ССА 600А или 800А вызывают уважение у водителей, но не дают им информацию в раскрытом виде. В японском стандарте JIS существует более понятный потребителю тест. При температуре -15°C автомобильные аккумуляторы испытывают нагрузкой 150А или 300А (зависит от категории батареи). Акб из нашего примера тестируют нагрузочным током в 300А до уровня падения напряжения 6 Вольт и фиксируют полученный результат в минутах. Например, для нашего Rocket SMF 85D26L время разряда током 300 Ампер равнялось бы 3 минутам. Это значение в понятной для любого водителя величине (минуты) изъяснит, как долго можно нагружать аккумулятор стартером своего автомобиля или например лебедкой.

Пусковой ток CCA (при t = -18°C, 0°F ) или СА (при температуре 0°C) — это ток который способна отдавать АКБ в течении 30 сек до напряжения 7,2 Вольта.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

1A12BK это какой год на аккумуляторе DYNAMIC?

У меня на Мицубиси ASX аккумулятор с маркировкой: 35 размерная группа, 530 значение пускового тока, 118 резервная емкость. Не пойму, сколько он в ампер/часах. Подскажите пжл. Моя почта 27999@bk.ru

как определить дату выпуска аккумулятора USA 28800-0V021 65D23L KY 41018 WI 53209
На боковой стороне 8E09CY1E.

DELKOR calcium battery 12v 90ah 160 min 710CCA MF90 автомобиль кайрон 2013 года

А , что значит calcium mf , mf , что значит

На Кира спортедж аккумулятор cmf60l-BCI.что означает первая буква «с» и последние «ВСI”

у меня на киа рио 2013года стоит вот такой аккамулятор cmf60l-bci 12v 60ah\20hr\ 92rc 550cca 440a sae en можете подсказать и обьяснить что это означает и какие есть аналоги

Здравствуйте Приобрел акб fb7000 115d31l 90ah на крышке нашел 24hppb 00375 не могу узнать дату выпуска так как приобретал не сам Если можете подскажите заранее благодарен

Спасмбо за полезную информацию.

ЗУ вымпел55. Заряжаю акб автомоб. Таймер ставлю 6.Как понимаю продолжительность зарядки. Через 2 часа на дисплее «заряд окончен». Для чего там таймер я не понимаю.Может объяснит кто-нибудь,пожалуйста. Сам никак не пойму.Мой e-mail- khabib49mail.ru

У меня зу вымпел55. У меня такая проблема. Заряжаю (вернее подзарядка,акб немножко подсела) алгоритмом 1. Ток 10проц.от емкости,напряг 16,1в. Мне знатоки сказали так: напряжение дойдет до указанного и ток будет понижаться.Как ток упадет до 0.5-1а значит акб заряжена.А у меня до того значения не доходит, зу показывает,что заряд окончен.Это, что, недозаряд получается или как.Дайте пож. вразумительный совет или объяснение. СПАСИБО большое. Мой е-mail- khabib49mail.ru Николай

На корейском аккумуляторе маркировка 08 10 02 KAW 1 R 8 H,нигде в интернете не могу найти. Мой e-mail — v v.b@yandex.ru ,Виктор. Помогите

Спасибо за качественное разъяснение!

на авто Кайрон 2013 г.в. аккумулятор VIVA 90R 72-31FR-VF 12V90AH а год выпуска обозначен-13082013Т Почему?

Источник

Что означает «hr» среди «V» и «Ah» в батареях?

У меня есть батарея, которая показывает 12V25Ah / 10hr. Что здесь означает 10 часов? Я предполагаю, что «час» означает «час». Но 25Ah уже означает, что если батарея полностью заряжена и если я загружаю в нее 12 В 25 А (= 300 Вт), она должна длиться час (поправьте меня, если я ошибаюсь).

  1. Что здесь означает «/ 10hr»?
  2. Сколько ватт можно загрузить, чтобы использовать батарею в течение часа?

5 ответов

Это означает, что батарея имеет емкость 25 Ач при разрядке в течение 10 часов. 25 Ач — 25 А на 1 час, что эквивалентно 2,5 А за 10 часов.

Таким образом, если вы установите батарею на 2,5 А, это продлится 10 часов.

Если при нагрузке более высоким током емкость аккумулятора обычно уменьшается, поэтому упоминается 10 часов, это приводит к увеличению емкости аккумулятора, благодаря чему аккумулятор выглядит «лучше».

Сколько ватт: простые 2,5 А х 12 В = 30 Ватт и это в течение 10 часов.

Я согласен с тем, что другие сказали выше. Емкость батареи в некоторой степени зависит от тока разряда. При более высоком токе разряда емкость батареи уменьшается.

Вот кривые разгрузки, которые иллюстрируют это. Одна и та же батарея разряжалась с разной скоростью.

( source )

Эта диаграмма для литий-ионной батареи. Диаграмма свинцово-кислотных аккумуляторов также показывает уменьшение емкости.

Обратите внимание, что в этом случае C не обозначает ° C. На приведенной выше диаграмме C обозначает скорость разряда, нормированную по емкости аккумулятора. 1С означает такую скорость, что разрядит батарею за 1 час. 0,5C и 4C соответствуют 2 часам и 15 минутам соответственно. Рассмотрим аккумулятор на 12 Ач. Для такой батареи 0,5С, 1С, 4С соответствуют 6А, 12А, 48А соответственно. Этот тип нормализации помогает абстрагироваться от размера фактической батареи, что облегчает рассмотрение других аспектов. (Подробнее здесь .)

update: Вот еще одна похожая диаграмма.

Источник

Тестирование Ni-MH аккумуляторов типоразмера AA(HR6)

Нас окружает огромное количество всевозможных устройств и гаджетов, призванных облегчить и разнообразить нашу жизнь, начиная от детских электронных игрушек и заканчивая многообразными фотоаппаратами, фотовспышками, фонарями, рациями и т.д. Электропитание многих из них обеспечивается от Ni-MH элементов питания типоразмера АА. В продаже имеется великое разнообразие данных источников питания. Мое внимание привлекли аккумуляторы, как наиболее экономные и экологичные источники питания. В данном обзоре собраны результаты тестирования десяти различных комплектов аккумуляторов.

Для тестирования были собраны следующие комплекты аккумуляторов:
• Ansmann maxE 2100 mAh
• Ansmann 2850 mAh
• Duracell Duralock 2400 mAh
• Fujitsu HR-3UTC 1900 mAh
• Fujitsu HR-3UTHC 2450 mAh
• GP 210AAHC 2000 mAh
• GP 250AAHC 2450 mAh
• Panasonic BK-3MCCE 1900 mAh
• Panasonic BK-3HCCE 2450 mAh
• Varta Ready 2 Use 2100 mAh

Производителями следующих комплектов аккумуляторов заявлено, что они обладают низким уровнем саморазряда: Ansmann maxE, Duracell Duralock, Fujitsu HR-3UTC, Fujitsu HR-3UTHC, Panasonic BK-3MCCE, Panasonic BK-3HCCE, Varta Ready 2 Use.

Также заявлено, что нижеперечисленные комплекты аккумуляторов являются морозостойкими: Ansmann maxE, Ansmann 2850 mAh, Fujitsu HR-3UTC, Fujitsu HR-3UTHC, Panasonic BK-3MCCE и Panasonic BK-3HCCE. В принципе все LSD Ni-MH (Low Self-Discharge) аккумуляторы должны иметь высокий коэффициент устойчивости к морозам. Насколько это соответствует действительности, мы выясним в одной из частей данного обзора.

Методика тестирования аккумуляторов:

Для тестирования аккумуляторов были собраны комплекты, состоящие из четырех штук. В первой части исследования измерялась остаточная емкость аккумуляторов из коробки без их подзарядки и после процесса восстановления емкости на базе зарядного устройства Maha MH-C9000. Для аккумулятора в первом слоте производился мониторинг напряжения при помощи цифрового True RMS мультиметра UNI-T UT61E. На основе полученных данных строилась зависимость напряжения аккумулятора от времени для процесса разряда новых аккумуляторов током 500 мА и восстановленных аккумуляторов токами 500 и 1000 мА.

Во второй части исследования изучалась устойчивость аккумуляторов к отрицательным температурам. Для этого они на один час помещались в морозильную камеру и замораживались до температуры -15 градусов Цельсия. Контроль температуры осуществлялся пирометром UNI-T UT303A. Аккумуляторы замораживались в аккумуляторном магазине фотокамеры Fujifilm FinePix S3 Pro, на базе которого происходило дальнейшее определение работоспособности.

В третьей части тестирования, на базе двух одинаковых вспышек Yongnuo YN560-III, производилось сравнение скорости их заряда после импульса на полной мощности. Одновременный спуск вспышек производился при помощи трансмиттера Yongnuo YN560-TX. Для исключения влияния какой-либо вспышки на результаты тестирования, во время парных тестов аккумуляторы тестировались в обеих вспышках.

Ну, а теперь перейдем к главным героям данного тестирования.

Ansmann maxE 2100 mAh

Аккумуляторы упакованы в прозрачный блистер с подложкой серого цвета. В продаже можно найти комплекты на два или четыре аккумулятора. Мне достались упаковки на два аккумулятора, поэтому до полного комплекта потребовалось два блистера.

Аккумуляторы имеют емкостью 2100 мА*ч и производятся по технологии maxE, благодаря которой обладают низкими характеристиками саморазряда. Это же подтверждает процесс разряда новых аккумуляторов током 500 мА.

Производителем заявлена морозоустойчивость аккумуляторов. Количество циклов заряд/разряд составляет 1000 циклов.

График разряда нового аккумулятора током 500 мА и восстановленного токами 500 и 1000 мА.

Ansmann 2850 mAh

Аккумуляторы Ansmann 2850 mAh упакованы в аналогичный блистер, как и Ansmann maxE 2100 mAh. В продаже также имеются упаковки на два или четыре аккумулятора. Мне вновь пришлось собирать полный комплект из двух наборов.

Аккумуляторы имеют более высокую заявленную емкостью 2850 мА*ч. Данные аккумуляторы производятся по технологии отличной от maxE, из-за чего обладают весьма высоким саморазрядом. Это видно по тесту разряда нового незаряженного аккумулятора током 500 мА. После начала процесса разряда, зарядное устройство моментально выдало информацию о том, что аккумулятор в первом слоте полностью разряжен. Остальные аккумуляторы также имели низкие значения остаточной емкости.

Производителем заявлена морозоустойчивость аккумуляторов. Количество циклов заряд/разряд составляет 1000 циклов.

График разряда нового аккумулятора током 500 мА и восстановленного токами 500 и 1000 мА.

Duracell Duralock 2400 mAh

Аккумуляторы также упакованы в пластиковый блистер. В продаже можно встретить упаковки на два и четыре аккумулятора. Мне вновь потребовалась две упаковки, для составления полного комплекта.

Аккумуляторы имеют емкость 2400 мА*ч. Производитель заявляет, что они обладают низким саморазрядом. Результаты разряда новых аккумуляторов свидетельствуют об их близкой остаточной емкости всех аккумуляторов, что подтверждает это заявление.

Заявленное количество циклов заряд/разряд: 1000 циклов.

График разряда нового аккумулятора током 500 мА и восстановленного токами 500 и 1000 мА.

Fujitsu HR-3UTC 1900 mAh

Аккумуляторы компания Fujitsu — абсолютно новый продукт на рынке, который попал в тестирование буквально в последний момент. Упаковываются аккумуляторы в прозрачный блистер белого цвета. Встречаются упаковки по два или четыре аккумулятора. На этот раз мне досталась упаковка на четыре аккумулятора.

Производителем заявлена минимальная емкость аккумуляторов 1900 мА*ч. Данные аккумуляторы обладают низким саморазрядом, ведь они производятся по прекрасно зарекомендовавшей себя технологии LSD Ni-MH, разработанной еще компанией Sanyo и впервые использованные для аккумуляторов Eneloop.

Производителем заявлена морозоустойчивость аккумуляторов. Количество циклов заряд/разряд составляет 2100 циклов.

График разряда нового аккумулятора током 500 мА и восстановленного токами 500 и 1000 мА.

Fujitsu HR-3UTHC 2450 mAh

Еще один комплект аккумуляторов от Fujitsu. Аккумуляторы упакованы в прозрачный блистер с подложкой темно-серого цвета. В продаже имеются упаковки по два и по четыре аккумулятора. Мне вновь досталась упаковка на четыре аккумулятора.

Производителем заявлена минимальная емкость аккумуляторов 2450 мА*ч. Данные аккумуляторы производятся по технологии Eneloop и обладают большой емкостью и низким саморазрядом.

Производителем заявлена морозоустойчивость аккумуляторов. Количество циклов заряд/разряд составляет 500 циклов.

График разряда нового аккумулятора током 500 мА и восстановленного токами 500 и 1000 мА.

GP 210AAHC 2000 mAh

Аккумуляторы упакованы в прозрачный блистер с подложкой в желто-зеленых цветах. В продаже можно найти упаковки на два и на четыре аккумулятора.

Цифра 2100, нанесенная в половину корпуса аккумулятора, указывает вовсе не на его емкость, а на название серии. Минимальная емкость аккумулятора заявлена в 2000 мА*ч.

Производитель заявляет о применении новой технологии производства и низком саморазряде аккумуляторов. Но это заявление расходится с результатами теста новых аккумуляторов, когда разница их остаточной емкости внутри комплекта составляет 30-35%.

Количество циклов заряд/разряд составляет 500 циклов.

График разряда нового аккумулятора током 500 мА и восстановленного токами 500 и 1000 мА.

GP 250AAHC 2450 mAh

Аккумуляторы упакованы в блистер аналогичный аккумуляторам GP 210AAHC. В продаже также имеются упаковки на два и четыре аккумулятора.

Надпись 2500 вновь означает лишь принадлежность аккумулятора к данной серии. Когда заявленная минимальная емкость составляет 2450 мА*ч.

Производитель вновь заверяет нас о применении технологии Low Self-Discharge (низкий саморазряд). Однако результаты разряда новых аккумуляторов током 500 мА. Максимальное значение остаточной емкости внутри комплекта составляет 437 мА*ч, а минимальное 34 мА*ч. Это свидетельствует о невозможности использования аккумуляторов «из коробки» и высоком саморазряде аккумуляторов.

Количество циклов заряд/разряд составляет 500 циклов.

График разряда нового аккумулятора током 500 мА и восстановленного токами 500 и 1000 мА.

Panasonic BK-3MCCE 1900 mAh

Аккумуляторы упакованы в прозрачный блистер с подложкой сине-голубого цвета. В продаже имеются упаковки на два, четыре и даже восемь аккумуляторов.

Производителем заявлена минимальная емкость аккумуляторов 1900 мА*ч. Производятся аккумуляторы по все той же технологии Eneloop, благодаря которой обладают низким уровнем саморазряда. Это уже четвертое поколение аккумуляторов данной серии, в котором количество циклов заряд/разряд было увеличено с 1800 до 2100 циклов.

Производителем заявлена морозоустойчивость аккумуляторов. Количество циклов заряд/разряд составляет 2100 циклов.

График разряда нового аккумулятора током 500 мА и восстановленного токами 500 и 1000 мА.

Panasonic BK-3HCCE 2450 mAh

Аккумуляторы Panasonic BK-3HCCE упакованы уже в блистер с подложкой черного цвета. В продаже встречаются упаковка на два и четыре аккумулятора. Мне вновь достался блистер на четыре аккумулятора.

Производителем заявлена минимальная емкость аккумуляторов 2450 мА*ч. Данные аккумуляторы, как и Fujitsu HR-3UTHC, производятся по технологии Eneloop Pro и обладают низким саморазрядом и большой емкостью по сравнению с Fujitsu HR-3UTC и Panasonic BK-3MCCE.

Производителем заявлена морозоустойчивость аккумуляторов. Количество циклов заряд/разряд составляет 500 циклов.

График разряда нового аккумулятора током 500 мА и восстановленного токами 500 и 1000 мА.

Varta Ready 2 Use 2100 mAh

Аккумуляторы Varta Ready 2 Use, как и все предыдущие модели аккумуляторов, упакованы в прозрачный блистер. В продаже можно найти упаковки как на два аккумулятора, так и на четыре.

Аккумуляторы имеют емкость 2100 мА*ч. Производитель заявляет о низком уровне саморазряда аккумуляторов. Это в принципе и подтверждается тестами новых аккумуляторов на разряд током 500 мА.

Количество циклов заряд/разряд составляет 1000 циклов.

График разряда нового аккумулятора током 500 мА и восстановленного токами 500 и 1000 мА.

Для анализа полученных данных я разбил аккумуляторы на две группы. Первая – аккумуляторы с емкостью около 2000 мА*ч, вторая – с емкостью около 2500 мА*ч.

График разряда новых аккумуляторов емкостью около 2000 мА*ч током 500 мА

Измеренная остаточная емкость аккумуляторов позволяет разбить их на две группы. Ansmann maxE 2100 mAh, Fujitsu HR-3UTC 1900 mAh, Panasonic BK-3MCCE 1900 mAh и Varta Ready 2 Use 2100 mAh продемонстрировали очень близкие результаты. Равная емкость аккумуляторов внутри комплекта подтверждают, что данные аккумуляторы обладают низким саморазрядом.

Комплект GP 210AAHC 2000 mAh оказался худшим в данном тестировании. Мало того, что емкость аккумуляторов оказалась ниже конкурентов примерно на 150 мА*ч, так еще разброс емкости внутри комплекта составил почти 300 мА*ч.

График разряда восстановленных аккумуляторов емкостью около 2000 мА*ч током 500 мА

В данном тестировании однозначным лидером становится комплект Ansmann maxE 2100 mAh. Разряд аккумуляторов подтвердил паспортную емкость в 2100 мА*ч.

Далее следует группа из GP 210AAHC 2000 mAh, Panasonic BK-3MCCE 1900 mAh и Varta Ready 2 Use 2100 mAh. Их результаты составляют около 2000 мА*ч.

Ну, и замыкает результаты тестирования комплект Fujitsu HR-3UTC 1900 mAh. Несмотря на последнее место, тест аккумуляторов все же подтверждает паспортную минимальную емкость в 1900 мА*ч.

График разряда восстановленных аккумуляторов емкостью около 2000 мА*ч током 1000 мА

При разряде аккумуляторов более высоким током расстановка сил несколько меняется.

Лидером становится комплект Varta Ready 2 Use 2100 mAh с результатом 2100 мА*ч. Интересным является тот факт, что данный комплект продемонстрировал большее значение емкости при разряде током 1000 мА, нежели 500 мА.

Далее следуют комплекты Ansmann maxE 2100 mAh и GP 210AAHC 2000 mAh. Ёмкость аккумуляторов данных комплектов составляет примерно 2000 мА*ч.

Комплекты Fujitsu HR-3UTC 1900 mAh и Panasonic BK-3MCCE 1900 mAh продемонстрировали емкость примерно 1900 мА*ч. Несмотря на последнее место в данном тесте, аккумуляторы вновь подтверждают минимальную паспортную емкость.

График разряда новых аккумуляторов емкостью около 2500 мА*ч током 500 мА

С результатами аккумуляторов с большей емкостью все намного интереснее.

Комплекты Ansmann 2850 mAh и GP 250AAHC 2450 mAh полностью провалили данный тест. Некоторые аккумуляторы оказались полностью разряженными, поэтому ни о каком использовании прямо после покупки не может идти и речи. Данный факт свидетельствует о высоком саморазряде аккумуляторов.

Комплект Duracell Duralock 2400 mAh показал средний результат с остаточной емкостью 950 мА*ч. Равная емкость аккумуляторов внутри комплекта позволяет говорить о низком саморазряде данных аккумуляторов.

Ну, и в лидирующей группе находятся комплекты Fujitsu HR-3UTHC 2450 mAh и Panasonic BK-3HCCE 2450 mAh. Остаточная емкость примерно 1200 мА*ч позволяет с максимальной эффективностью использовать их сразу же после покупки. Равная емкость аккумуляторов внутри комплекта также свидетельствует о низком саморазряде данных аккумуляторов.

График разряда восстановленных аккумуляторов емкостью около 2500 мА*ч током 500 мА

Лидером данного теста стал комплект Ansmann 2850 mAh. При этом именно он обладал самой высокой заявленной емкостью, на целых 400 мА*ч больше конкурентов. При этом аккумуляторы так и не смогли продемонстрировать заветную паспортную цифру 2850 мА*ч. Измеренная емкость составила примерно 2600 мА*ч.

Комплекты Duracell Duralock 2400 mAh, Fujitsu HR-3UTHC 2450 mAh и Panasonic BK-3HCCE 2450 mAh продемонстрировали примерно равные результаты. Измеренная емкость составила 2400-2450 мА*ч.

Худшим комплектом в данном тесте стал GP 250AAHC 2450 mAh. Даже после восстановления он не смог добраться до заявленных производителем величин. Измеренная емкость аккумуляторов составила 2300 мА*ч, что на 150 мА*ч ниже минимального паспортного значения.

График разряда восстановленных аккумуляторов емкостью около 2500 мА*ч током 1000 мА

Разряд более высоким током расстановку сил в принципе не меняет. Лидирует все тот же комплект Ansmann 2850 mAh, который вновь продемонстрировал результаты 2600 мА*ч, против паспортных 2850 мА*ч.

Измеренная емкость аккумуляторов из комплектов Fujitsu HR-3UTHC 2450 mAh и Panasonic BK-3HCCE 2450 mAh составила 2400-2430 мА*ч. Это позволяет им с успехом занимать 2 и 3 строчку рейтинга.

Аккумуляторы Duracell Duralock 2400 mAh выпали из прежней группы, для более высокого тока разряда показав несколько худший результат. Измеренная емкость аккумуляторов составила 2350-2400 мА*ч.

Ну, и традиционно замыкает результаты тестирования аккумуляторы GP 250AAHC 2450 mAh.

Благодаря зарядному устройству Maha MH-C9000 с четырьмя независимыми каналами и возможностью отследить измеренную ёмкость аккумуляторов в процессе разряда и затраченное время на данный процесс, я составил диаграммы всех комплектов на основе четырех аккумуляторов. С их помощью можно отследить емкость аккумуляторов внутри каждого комплекта и оценить время работы устройств с токами потребления 500 или 1000 мА.

Аккумуляторы с емкостью около 2000 мА*ч

Аккумуляторы с емкостью около 2500 мА*ч

Однако значение емкости аккумулятора не всегда является решающим критерием для их выбора. Некоторые производители заявляют о морозоустойчивости своих аккумуляторов. Для меня вполне типичной температурой в зимний период является -15 градусов Цельсия. К тому же она довольно легко достигается в морозильной камере. Для тех пользователей, кому важна работа аккумуляторов в экстремальных условиях и посвящена вторая часть тестирования.

Для тестирования мной использовалась фотокамера Fujifilm FinePix S3 Pro, в батарейном магазине которой аккумуляторы и проходили заморозку. На один час они помещались в морозильную камеру, после чего при помощи пирометра UNI-T UT303A производился мониторинг температуры. При достижении отметки -15 градусов Цельсия аккумуляторный магазин заряжался в камеру и затем проверялась ее работоспособность в режиме серийной съемки. Ниже приведена таблица с указанием полученного количества кадров при участии каждого комплекта аккумуляторов.

Как видно из полученных результатов, свою работоспособность сохранили аккумуляторы Duracell Duralock 2400 mAh, Fujitsu HR-3UTC 1900 mAh, Fujitsu HR-3UTHC 2450 mAh, Panasonic BK-3MCCE 1900 mAh и Panasonic BK-3HCCE 2450 mAh. Если производители Fujitsu и Panasonic заявляли это свойство для своих аккумуляторов, то комплект от Duracell меня честно говоря приятно удивил. Правда, при дальнейшем изучении данного комплекта причина этого будет выявлена. Но об этом несколько позже.

Расстроили комплекты Ansmann maxE 2100 mAh и Ansmann 2850 mAh, производитель которых заявлял об этом свойстве. Но на самом деле это оказалось совсем не так. Возможно, при менее низких температурах, они способны продемонстрировать данное качество. Но уж точно не в данных условиях.

После чуда от Duracell Duralock 2400 mAh я ждал нечто подобного от Varta Ready 2 Use 2100 mAh. Но второго чуда не произошло. Камера отказалась работать после первого же снимка. Хотя LSD Ni-MH должны с этой задачей справляться намного лучше обычных Ni-MH аккумуляторов.

Аккумуляторы GP 210AAHC 2000 mAh и GP 250AAHC 2450 mAh тоже не смогли обеспечить работу камеры более чем на один снимок. Но производитель и не заявлял этих свойств, так что на этот раз все по-честному.

Ну, и заключительным тестированием для аккумуляторов стала скорость готовности к работе фотовспышек Yongnuo YN560-III после их импульса на полной мощности.

Данное тестирование разбило их на следующие группы:
• Fujitsu HR-3UTC 1900 mAh, Fujitsu HR-3UTHC 2450 mAh, Panasonic BK-3MCCE 1900 mAh и Panasonic BK-3HCCE 2450 mAh
• Duracell Duralock 2400 mAh
• GP 210AAHC 2000 mAh
• GP 250AAHC 2450 mAh, Varta Ready 2 Use 2100 mAh
• Ansmann 2850 mAh
• Ansmann maxE 2100 mAh

После длительного периода использования аккумуляторов Sanyo Eneloop и Sanyo Eneloop XX я честно говоря не переживал за аккумуляторы от Fujitsu и Panasonic. Они с честью подтвердили мои ожидания, обеспечив самое короткое время готовности вспышек.

Вновь приятно удивил комплект от Duracell. Разница в скорости готовности вспышки хоть и ощущается, но критичной не является.

Аккумуляторы от GP на лидирующие позиции не претендовали, но и «мальчиками для битья» не стали, крепко засев в середине списка.

Главным моим разочарованием стали результаты аккумуляторов Ansmann maxE 2100 mAh и Varta Ready 2 Use 2100 mAh. Ведь именно их обычно определяют как главных конкурентов Fujitsu HR-3UTC 1900 mAh или Panasonic BK-3MCCE 1900 mAh.

Для демонстрации разницы во времени готовности вспышек продемонстрирую две видеозаписи с участием Fujitsu HR-3UTC 1900 mAh против данной пары аккумуляторов.

Конечно, выпустить аккумуляторы, которые одновременно удовлетворяли бы потребности широкого круга пользователей очень сложно. На мой взгляд, лучшими аккумуляторами среди протестированных являются комплекты Fujitsu HR-3UTHC 2450 mAh и Panasonic BK-3HCCE 2450 mAh. Именно они продемонстрировали лучшие результаты во всех тестах, проиграв только по значению емкости Ansmann 2850 mAh, которые, к слову сказать, не смогли дотянуть до заявленных паспортных величин. Их единственным минусом можно считать всего 500 заявленных циклов заряда/разряда.

Приятным открытием для меня стал комплект Duracell Duralock 2400 mAh. Данные аккумуляторы слегка недотянули до результатов двух вышеупомянутых комплектов. Объясняется это, пожалуй, тем, что форма плюсового контакта аккумулятора, страна производства Япония и почти полная идентичность результатов с аккумуляторами Fujitsu HR-3UTHC и Panasonic BK-3HCCE позволяют сделать вывод, что данные аккумуляторы сделаны не на заводах Duracell, а например на фабриках FDK, принадлежащих концерну Fujitsu. Тем не менее, это не преуменьшает заслуг данных аккумуляторов.

Если дальше выбирать между комплектами с ёмкостью порядка 2500 мА*ч, то четвертое место у комплекта Ansmann 2850 mAh, а последнее у GP 250AAHC 2450 mAh. Плюсом комплекта от Ansmann является самая высокая емкость среди протестированных аккумуляторов. Ну, а аккумуляторы GP 250AAHC можно купить едва ли не на каждом углу. Когда за моделями с лучшими результатами, возможно, придётся погоняться даже жителям столицы.

Что касается аккумуляторов с емкостью порядка 2000 мА*ч, то тут с выбором несколько сложнее. Если пользователю не важна максимальная токоотдача от аккумуляторов, способность работать в экстремальных температурных условиях, то можно рекомендовать к покупке комплекты Ansmann maxE 2100 mAh или Varta Ready 2 Use 2100 mAh. Они прекрасно справятся с питанием устройств в тепличных условиях, например, синхронизаторы вспышек в фотостудии, электронные часы, беспроводные клавиатуры или мышки. Низкий уровень саморазряда аккумуляторов позволят пользователю по минимуму задумываться об их замене или подзарядке.

А вот если для пользователя важны вышеописанные условия и он живет активной жизнью, то стоит сделать выбор в пользу Fujitsu HR-3UTC 1900 mAh или Panasonic BK-3MCCE 1900 mAh. При этом они также прекрасно справятся с электропитанием малопотребляющих устройств, благодаря низкому саморазряду. К тому же именно два этих комплекта имеют самое большое заявленное количество циклов заряда/разряда. И пользователь может надолго забыть о замене неисправных аккумуляторов, которые уже и не поддаются восстановлению.

Источник

Читайте также:  Аккумулятор для samsung ab043446le
Оцените статью