- Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного мотора
- Виды лодочных аккумуляторов по типу батарей
- Стартерные
- Тяговые аккумуляторы
- Универсальные
- Свинцовые, литиевые или гелевые
- Как выбрать АКБ в зависимости от мощности лодочного мотора
- Выдаваемая мощностью
- Емкость аккумулятора
- Тип и массивность аккумулятора
- Модели лодочных аккумуляторов 12 вольт
- Deka DP24
- Minn Kota MK-31-GEL
- WBR MB 40-12
- Советы по эксплуатации
- Аккумуляторы тяговые лодочные глубокого разряда для лодочных электромоторов
- Какой лучше купить тяговый аккумулятор для лодочного электромотора ?
- Аккумуляторы для электромоторов лодки ПВХ
- Какой лучше купить аккумулятор для лодки ПВХ ?
- Аккумуляторы лодочные морской серии для лодочных моторов
- Какой лучше купить лодочный аккумулятор для мотора лодки ?
Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного мотора
Лодка становится важным элементом современной охоте и рыбалке. В простом исполнении покупается надувная модель. Те, кто решил серьезно отдаться делу и обладает ресурсами, выбирают небольшие суда. Катера, лодки и яхты оснащены электрическим лодочным мотором – основной движущей силой. Однако для плавания нужен не только двигатель, но и лодочный аккумулятор. Он обеспечивает работу электрических приборов, навигации и др. Аккумулятор для лодки не менее важен, чем для автомобиля. При покупке нужно понимать специфику АКБ и особенности использования – только так удастся избежать проблем. В этой статье ответим на вопрос какой лодочный аккумулятор нужен под ваши требования.
Виды лодочных аккумуляторов по типу батарей
Без электрического мотора невозможна рыбалка троллинг – она ведется рядом с берегом. Используя ДВС трудно добиться скорости движения в 3-5 км/ч, зато этого можно легко добиться при помощи аккумулятора.
Сегодня широко используются два типа батареи: стартовые и тяговые. Также встречаются универсальные модели, совмещающие оба вида.
Стартерные
Первый тип – стартерные батареи. Такими моделями часто оснащают лодки с двигателями внутреннего сгорания. Среди аналогов они выделяются возможностью кратковременной отдачи значительного объема тока.
Стартерные аккумуляторы разработаны для первоначального запуска мотора, и со своей задачей они справляются как нельзя лучше.
К сожалению, модели обладают не очень большим ресурсом, способным полностью закончиться при длительной работе. Пройдя через определенное число зарядных циклов, аккумуляторы «любят» выходить из строя.
Тяговые аккумуляторы
Второй тип – тяговые. Оборудуется обычно в связке с лодочными электрическими двигателями. Для аккумуляторов свойственна высокая емкость, а в конструктивном плане подобные батареи отличаются от стартовых более толстыми пластинами, расположенными в конвертах-сепараторах. Подобное устройство позволяет им хранить заряд дольше, пока не наступит полная разрядка.
После критической растраты энергии батареи разных марок быстро восстанавливаются. Тяговые модели стоят дороже аналогов, но для использования в циклическом режиме для них нет конкурентов.
Универсальные
Последний тип – универсальные аккумуляторы. При их создании перед разработчиком ставилась задача совместить полезные свойства тяговых и стартерных батарей. Такие системы имеют двойное назначение. При запуске двигателя они поставляют высокий пусковой ток, а дальше выступают в роли источника питания с функцией критической разрядки. Универсальные модели способны заменить собой оба типа аккумуляторов: они позволяют запускать ДВС, подпитывать электрический мотор и всю систему катера.
Свинцовые, литиевые или гелевые
Свинцово-кислотные модели оснащаются пластинами, расположенными в «чехле» из стекла или и пластмассы, залитом кислотным электролитом. Кроме того, что решение часто эксплуатируется в купе со стартовыми АКБ, оно также представлено тяговыми батареями. Недостатки: высок риск выхода из строя.
Выделяются два подвида свинцово-кислотных аккумуляторов. Они отличаются улучшенными характеристиками:
AGM – абсорбированное стекловолокно. В отличие от обычного свинцового аккумулятора, эта модель изготавливается без применения жидкости – при помощи прессованного стекловолокна пористой структуры. Добавление кислоты тут минимально, потому сильно снижен риск сульфатизации электродов. Кроме прочего этот вид батарей считается необслуживаемым – заливать электролит не потребуется. Корпус обустроен герметично и не позволяет кислоте выделяться. Также не допускается возможность образования ржавчины. Однако есть и слабые стороны: чувствительность к перенапряжению, массивность.
Плюсы:
- Большая энергетическая емкость.
- Не требовательны в обслуживании.
- Низкий уровень самозаряда.
Минусы. При механических повреждениях могут самовоспламеняться.
Как выбрать АКБ в зависимости от мощности лодочного мотора
Покупка аккумулятора – это ответственное дело, к которому нужно подходить с осторожностью. В выборе стоит ориентироваться на критерии:
Выдаваемая мощностью
Правило просто: чем ниже внутренне сопротивление батареи, тем дольше без потери емкости он способен показывать постоянность. При покупке модели нужно смотреть на строку reverse capacity (запасенная емкость – эффективная величина, выдаваемая при нагрузке).
Емкость аккумулятора
Чем больше емкость батареи, тем больше двигатель сможет проработать при включенном дросселе. Важно: рекомендуется покупать аккумулятор с характеристиками, способными обеспечить работу в течение 1 часа и более. Иначе токи отдачи будут слишком чувствоваться – он выйдет из строя раньше и проработает меньше (напряжение слишком быстро начнет проседать под нагрузкой).
Требования к емкости зависят от мощности самого двигателя: чем он мощнее, тем больший показатель требуется для работы. Известно, что электрический мотор потребляет около 1А на фунт мощности мотора. Например, для двигателя с выдачей в 25 фунтов, АКБ емкостью 50 Ач хватит на 120 минут при поддержании максимальной скорости. Если не выжимать максимум, то батареи хватит на рыбалку в течение выходных.
Как узнать скорость разрядки аккумулятора
Тип и массивность аккумулятора
В случае с лодочными моторами эффективнее использовать тяговые модели, так как батарея будет регулярно принимать сильные нагрузки, разряжаться – цикловой ресурс становится важным параметром, влияющим на срок службы.
Рекомендуется, чтобы вес не превышал 20 кг – иначе массивность начинает мешать управлению. Стоит остановиться на необслуживаемом аккумуляторе. Его приходится только заряжать, и лучше, если у модели будет минимальный самозаряд.
Модели лодочных аккумуляторов 12 вольт
Некоторые интересные батареи, которые можно найти в магазинах под 12 вольт:
Deka DP24
Недорогая модель, средняя стоимость – 8100 тысяч рублей. Аккумулятор хоть по документам и характеризуется как устройство «глубокой разрядки», по схеме больше относится к AGM. Он обладает всеми недостатками технологии: слабо переносит температур, выдерживает недостаточно количество разрядных циклов.
Емкость модели – 85 А/ч, напряжение 12 В, что уже неплохо. Аккумулятор станет отличным выбором для первой покупки, чтобы разобраться с тонкостями работы тяговой технологии. Хорошо показывает себя с небольшими надувными лодками и не требует обслуживания.
Minn Kota MK-31-GEL
Отличное устройство, но цена – 22 тысячи рублей. Аккумулятор полностью герметичен, емкость – 120 А/ч, напряжение – 12В с реальной функцией глубокой разрядки. Производитель давно заявил о себе как о лидере на рынке моторного оснащения. Аккумуляторы их разработки отличаются качеством и функционалом – отличный выбор для мощных двигателей.
WBR MB 40-12
Прекрасно подойдёт для лодочных моторов 20-40 л.с. Дешевая модель. Доступен в двух вариантах:
- По умолчанию свинцово-кислотный.
- Второй вид – гелевый, повышенное сопротивление качке и увеличенный срок службы.
Прекрасно подойдёт под мотор Yamaha (ямаха) 30 HWCS и подобные.
- Емкость АКБ: 40 А*ч.
- Пусковой ток: 490 А.
- Размеры: 20 см – длина. Ширина 16.6 см. 17 см высота.
- Вес: 13.4 кг.
- Цена. 6950 р
Советы по эксплуатации
Правила пользования лодочным аккумулятором требуют соблюдения норм обслуживания:
- Производить вмешательства разрешается строго после отключения АКБ;
- Не рекомендуется применять «крокодилы» для подключения батареи к мотору – лучше надежные крепления;
- Нужна регулярная проверка соединений, иначе чреваты потери на нагреве, утечки и окисления;
- Зарядка производится только рекомендуемыми марками зарядных устройств;
- Выводы батареи не должны замыкаться между собой – короткое замыкание выводит аккумулятор из строя.
Правила эксплуатации никак не отличаются от требований к пользованию автомобильными аккумуляторами.
Источник
Аккумуляторы тяговые лодочные глубокого разряда для лодочных электромоторов
аккумулятор тяговый лодочный для электромоторов и энергопитания работает по принципу разряд-заряд. Его задача заключается в поддержании постоянно высокого значения тока, необходимого для продолжительной работы электродвигателя, бортовых систем, освещения или других энергопотребителей.
Тяговый аккумулятор для лодочных электромоторов имеет утолщенную конструкцию пластин что бы противостоять окислительным процессам, возникающим при сильных разрядных нагрузках. Такая конструкция многократно повышает количество циклов – разряд-заряд, что заметно продлевает ресурс. Тяговые лодочные АКБ принято называть аккумуляторами глубокого разряда, работающими в цикличном режиме Deep Cycle.
Скидки . на аккумуляторы морской серии Deka Marine (подробнее в разделе «Скидки»)
Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)
Какой лучше купить тяговый аккумулятор для лодочного электромотора ?
Тяговые лодочные аккумуляторы глубокого разряда различаются по ёмкости, т.е количеству энергии, которую они способны в себе удерживать. Чем выше ёмкость, тем больше время работы мотора без подзаряда.
Однако, тяговый акб для лодочных моторов довольно тяжелый, большой вес обусловлен конструкцией с толстыми свинцовыми пластинами для работы в цикличном режиме Deep Cycle, поэтому при выборе батареи следует учитывать условия эксплуатации.
Если Ваш стиль рыбалки небольшие озера и реки без сильного течения, а лодочный электромотор небольшой мощности, аккумуляторную батарею можно использовать небольшой ёмкости, да и мотор будет работать не постоянно, а только для перемещения с места на место.
Если озера большие и встречаются течения, то с ёмкостью экономить не нужно.
Источник
Аккумуляторы для электромоторов лодки ПВХ
Аккумуляторы для электромоторов лодки ПВХ применяются тяговые или двойного назначения. Работают такие батареи по принципу разряд-заряд, длительное время отдавая энергию для питания лодочного мотора.
Морские тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов сконструированы в большей толщиной пластин что бы противостоять окислительным процессам, при разрядных нагрузках. Такая конструкция многократно повышает количество циклов – разряд/заряд, что заметно продлевает ресурс.
Тяговые АКБ для лодки ПВХ называют аккумуляторами глубокого разряда, работающими в цикличном режиме Deep Cycle.
Скидки . на аккумуляторы морской серии Deka Marine (подробнее в разделе «Скидки»)
Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)
Какой лучше купить аккумулятор для лодки ПВХ ?
Тяговые аккумуляторы для моторной лодки ПВХ различаются по ёмкости, чем больше ёмкость, тем больше энергии, удерживается в батарее, и тем больше время работы мотора без подзаряда.
Однако, тяговые акб для лодок ПВХ с большой ёмкостью довольно тяжелые, поэтому при выборе батареи следует учитывать условия эксплуатации.
Если Ваш стиль рыбалки небольшие озера и реки без сильного течения, а лодочный электромотор небольшой мощности, аккумулятор можно использовать небольшой ёмкости, да и мотор будет работать не постоянно, а только для перемещения с места на место.
Если озера большие и встречаются течения, если рыбалка продолжается несколько дней, то выбрать следует батарею с ёмкостью побольше.
Источник
Аккумуляторы лодочные морской серии для лодочных моторов
Аккумуляторы морские лодочные предназначены для различных видов лодочных моторов катеров, яхт и надувных лодок ПВХ.
Тяговые лодочные аккумуляторы 12 вольт применяют для длительного питания энергией лодочных электромоторов. В зависимости от мощности мотора рассчитывается ёмкость тягового акб, необходимая для длительного питания энергией.
Для запуска бензиновых или дизельных двигателей применяют стартерные лодочные аккумуляторы или двойного назначения, способных работать в режимах пуска двигателя и снабжения энергией электрооборудования.
Лодочные АКБ имеют особую конструкцию, способную выдерживать высокий уровень вибрации, работать в цикличном режиме энергопитания, а так же обладать достаточной мощностью для запуска холодного двигателя.
Специализированные морские лодочные аккумуляторы для питания лодочных моторов и энергоснабжения вспомогательного оборудования, изготавливаются дополнительным запасом прочности, удовлетворяя жесткие требования при эксплуатации водного транспорта.
Скидки . на аккумуляторы морской серии Deka Marine (подробнее в разделе «Скидки»)
Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)
Какой лучше купить лодочный аккумулятор для мотора лодки ?
Аккумуляторы для лодки делятся на несколько видов по принципу работы:
Стартерные по своему принципу действия похожи на автомобильные и используются для быстрого запуска бензинового или дизельного двигателя. В течении нескольких секунд они отдают большой ток, необходимый стартеру.
Резервной ёмкости достаточно для питания электроприборов малой мощности, однако для продолжительного питания энергией серьезного оборудования или на частые разрядные нагрузки они не рассчитаны.
Тяговые лодочные аккумуляторы для электромоторов устроены по другому принципу. Их задача заключается в поддержании постоянно высокого значения тока, необходимого для продолжительной работы электродвигателя, бортовых систем, освещения или других энергопотребителей.
Утолщенная конструкция пластин противостоит окислительным процессам, возникающим при сильных разрядных нагрузках, так же многократно повышается количество циклов – разряд/заряд, что заметно продлевает ресурс. Такие АКБ принято называть аккумуляторами глубокого разряда, работающими в цикличном режиме Deep Cycle.
Батареи двойного назначения сочетают обе функции: обладают мощностью для быстрого старта двигателя, и в то же время способны отдавать электричество продолжительное время, питая не слишком энергоемкое оборудование. Использование одного источника питания удобно на малых плавательных средствах с ограниченным пространством или лимитом грузоподъемности.
Чтобы судовые батареи на корабли яхты или катера выдерживали качку, вибрацию и не боялись ударов и попадания влаги, их пластины укреплены специальными прокладками со стекловолокном и упакованы в сепараторы – конверты с плотным прилеганием всех частей. Внутренние дно и стенки усилены дополнительными ребрами жесткости, соединения решеток с токовыводами делаются толще.
Корпус лодочных АКБ для электромоторов выполнен с ручкой для переноски, однако толстые пластины увеличивают вес изделия. При подборе следует учитывать этот параметр, т.к стараясь приобрести батарею с большей ёмкостью, для более длительного времени работы мотора, переноска на длинное расстояние потребует дополнительных усилий и физической выносливости.
АКБ глубокого разряда отличаются большим ресурсом и высокой надежностью, способны переносить вредные последствия разряженного состояния, что послужило их широкому распространению на судах различного типа.
Для изготовления лодочных батарей используют тяжелые и утолщенные решетки, а также сепараторы с увеличенной емкостью, работающих в режиме поддержания напряжение в течение продолжительного времени, с регулярными глубокими разрядами до 70-80% и частую перезарядку. Батареи на судно при перезаряде могут набрать 100 % мощности даже после длительного пребывания в разряженном состоянии. Без проблем работают во влажных средах.
Корабельные аккумуляторы делятся на три основные группы:
- Свинцово-кислотные с жидким электролитом
- AGM техология
- GEL технология
Свинцово-кислотные с жидким электролитом, созданы по современным нормам «необслуживаемого типа», т.е. на весь срок эксплуатации не требуется проверка уровня жидкости, благодаря специальной сепараторной конструкции верхней крышки, вода в процессе работы не испаряется. Они работают при наклонах до 45 градусов, и даже кратковременное опрокидывание на бок, не приводит к вытеканию электролита.
Катерные аккумуляторы для рыбалки, для надувных ПВХ лодок отличаются низкой ценой и пользуются огромной популярностью среди рыбаков, путешественников, а также владельцев кораблей и катеров.
Морские AGM батареи для яхт и катеров являются высокотехнологичным продуктом, превосходящим жидкостные АКБ по всем параметрам. Внутренняя пористая структура со стекловолокном, пропитанная раствором кислоты, исключает попадание воздуха, обеспечивает высокую плотность прилегания пластин и скорость химических реакций. Мощные пусковые токи, даже в разряженном состоянии, позволяют надежно запускать любой двигатель.
Большое количество разрядных циклов дает возможность использования АКБ в качестве источника энергии для мощного электрооборудования, причем время перезаряда значительно меньше кислотных аналогов. Герметизированная конструкция обеспечивает экологичность и безопасность использования, нет выделения газа при разряде/заряде, можно использовать в едином помещении с людьми или животными.
Морские GEL батареи (гелиевые) заполнены электролитом желеобразной массы. Такая конструкция обеспечивает наибольшую работу в цикличных режимах до глубоких разрядов. Толстые пластины в гелеобразном растворе практически не подвержены окислению.
Быстрая скорость заряда дает возможность восполнение энергии на 100% за короткий промежуток времени. Герметизированная конструкция абсолютно безопасна, не требует обслуживания на протяжении всего срока службы. Лодочный гелевый аккумулятор идеальный выбор в качестве источника энергии.
Купить лодочные аккумуляторы тяговый или стартерный для мотора по недорогой цене в СВАО, заказать доставку по Москве курьером, или отправку по России, все это можно легко сделать, оформив заказ на сайте.
Источник