- Свинцово-кислотный герметичный аккумулятор 4В 900 мАч для фонаря Robiton 4-0,9 VRLA
- Китайские свинцовые аккумуляторы для фонарей. Обзор и эксплуатация
- Определение типа аккумулятора
- Чего ожидать от аккумулятора
- Восстановление свинцового аккумулятора для фонаря
- Почему в 21 веке у нас AGM в фонариках?
- аккумулятор 4v (вольта) 2ah, 3ah, 4ah (для фонарей и весов)
- Габариты и клеммы аккумуляторов 4v
- Сравнение и выбор аккумуляторов для фонаря: 18650, 16340, 14500 или R14, R20, АА, ААА
- Характеристики аккумуляторов для фонаря
- Виды аккумуляторов для фонариков
Свинцово-кислотный герметичный аккумулятор 4В 900 мАч для фонаря Robiton 4-0,9 VRLA
Идентификационные данные
Производитель | Robiton |
Код (SKU) | IST-14776 |
Артикул | VRLA4-0.9 |
Основные характеристики
Химический тип | Свинцово-кислотный |
Количество в упаковке, (шт) | 1 |
Емкость, (мАч) | 900 |
Напряжение, (В) | 4 |
Аккумулятор 4 Вольта 0.9 Ампер.
Свинцово-кислотные аккумуляторы Robiton 4-0,9 производятся по современной технологии VRLA. В корпус аккумуляторной батареи устанавливается клапанная система с запорным односторонним механизмом, через которую, во избежание повышения внутреннего давления, стравливаются газы при аварийной ситуации (избыточный заряд или разрушение ячейки). В то же время, при штатной работе АКБ не испаряется находящаяся в электролите вода, не оголяются электроды. В итоге вы получаете герметичный необслуживаемый аккумулятор повышенной надёжности. Хранить и использовать такой кислотник можно на любой грани, это не отразится на его работе.
Свинцовые аккумуляторы Robiton используются повсеместно: в фонарях, инвалидных креслах, в любых устройствах с электродвигателем, ими оснащаются устройства бесперебойного питания.
Диапазон рабочих температур — от — 20°С до +50°С.
Низкий саморазряд 2-3% в месяц при комнатной температуре.
Не лишним будет упомянуть, что Robiton — это успешно развивающийся российский бренд. Производство размещается на предприятиях КНР, это не секрет, но готовая продукция соответствует спросу (в том числе с учетом климатических особенностей) жителей нашего государства. На всю продукцию Robiton имеются необходимые сертификаты соответствия и протоколы технических испытаний.
Размер: 22*34*70мм
Преимущества свинцово-кислотных аккумуляторов Robiton: широкий ассортимент популярных моделей – 24 наименования; проверенное качество; точное соответствие размеров аккумуляторов общепринятым стандартам; сертификаты и подробные спецификации на русском языке.
Электро-химическая система: Свинцово-Кислотные
Типоразмер: Батареи большой емкости (UPS и т.п.)
Емкость: 900 мАч
Вольтаж: 4 B
Источник
Китайские свинцовые аккумуляторы для фонарей. Обзор и эксплуатация
Довольно много китайских фонарей оснащены свинцово-кислотными AGM аккумуляторами. Даже если надпись на упаковке гордо гласит, что там литий ионный аккумулятор. И лишь только вскрывая коробку, и, обнаруживая вместо маломощного БП обычный сетевой кабель, в голову начинают закрадываться сомнения. В данной заметке я собрал свой опыт ремонта данных фонарей и прочей техники на таких аккумуляторах.
Определение типа аккумулятора
У вас есть условный фонарь со сдохшим в ноль аккумулятором без маркировки, который уже даже не берет заряд. Напомню, что AGM — это обычные свинцово кислотные аккумуляторные батареи, только вместо раствора электролита там гель. А там где батареи, там и ячейки. Напряжение одной ячейки свинцово-кислотного аккумулятора составляет примено 2.1 В. Таким образом чтобы понять, что за чудо жило у вас в фонаре, можно просто посчитать количество ячеек, которое равно числу пробок под крышечкой(см. рис. ниже) и умножить на 2.1 . Или померять напряжение на клеммах от зарядного устройства идущих к батарее. Или пытататься запитывать устройство от 2 В, 4 В, 6 В, 9 В — пока не заработает как надо. Почему последняя цифра 9 В, а не 8? Потому что найти блок питания на 9 В или батарею типа Крона гораздо проще, а китайщине погрешность в 1 вольт в принципе по барабану.
Если у вас осталось живое зарядное устройство, то меряйте напряжение на клеммах аккумулятора в момент когда оно включено. Повторяю, аккумулятора, не зарядного устройства.
Чаще всего вам придется иметь дело с аккумулятором на 4 Вольта и 1.2 Ампер час. Они самые частые немаркированные гости в китайских фонарях. Назовем их условно типоразмером DT 401, если брать у нас. И «4v 1200 mAh» — если брать на алиэкспрессе. Уточняйте габариты в миллиметрах, на всякий случай. Они обычно отличаются не сильно, но если есть жесткое посадочное место под аккумулятор, то проверьте дважды.
Чего ожидать от аккумулятора
По моему опыту, китайские нонеймовые DT 401 дохнут примерно через год-полтора после покупки устройства. Это не зависит от количества циклов заряда-разряда, частоты пользования устройством. Не знаю правильно ли это назвать, но аккумуляторы «высыхают», но об этом позже. Или у них внутри просто отваливается пластина или что там есть.
Стоит ли покупать устройства с такими аккумуляторами? Да, вполне. Что касается фонарей, то там порой даже встречаются нормальные схемы запитки диодов через ШИМ. Сами устройства в принципе иногда даже неплохи и эргономичны. И если оно вам нравится и вы им планируете пользоваться долго, то переделка устройства под литиевые банки типоразмера 18650 и зарядную плату к ним — отличный выбор. Платы гуглятся на алиэкспрессе по «lithium microusb charge», с сортировкой цены по возрастанию и стоят копейки. Тем более внутренности некоторых устройств как будто намекают — корпус лился из расчета как под литий так и под AGM.
Однако переделка изделий со сдохшим свинцовым АКБ под литий не всегда экономически оправдана. В общем случае — это переделка места под разъем mini/micro usb, который обычно уже есть на платах-контроллерах заряда Li-Ion аккумуляторов. К тому же сама литиевая банка. Если вы из разряда тыжпрограммист, которому все знакомые носят на ремонт такой китайский шлак, то целесообразней затариться несколькими DT 401 и просто их менять. Или восстанавливать.
Восстановление свинцового аккумулятора для фонаря
Я не призываю вас это делать. Возможно этот метод неправильный и даже опасный, но я пользовался им десятки раз и он работает. Он продлевает жизнь нерабочего аккумулятора минимум на полгода при тех же условиях эксплуатации(емкость не замерял, но верить что там изначально были честные 1200 mAH тоже смешно). Работет как на аккумуляторах показывающих напряжение 0 вольт(не всегда) так и на вроде бы еще живых. Все делаете на свой страх и риск. Вздутые аккумуляторы восстанавливать не следует — из-за деформации могли появиться малозаметные трещины, через которые доливаемая вода можно отправиться гулять по корпусу, что недопустимо для переносного устройства со встроенным «блоком питания» без гальванической развязки.
Последовательность действий для аккумулятора 4v 1200 mAh:
Отключить зарядное устройство. По возможности отпаять аккумулятор от цепи устройства.
Отодрать крышечку аккумулятора чем-то острым. Снять резиновые пробки.
Взять дистилированную воду, если устройство вам не очень дорого, то можно и обычную, какое-то время тоже поработает. В каждое из отверстий влить по одному 3 кубовому шприцу воды. Делать это нужно с иголкой. Если вы просто начнете лить в верх отверстия, вода сразу пойдет наружу. Вам нужно несильно надавливая найти место, куда игла относительно легко проскочит примерно на треть-половину высоты аккумулятор. Теперь медленно вливайте воду.
Желательно закрыть аккумулятор пробками и дать постоять сутки. Если этого не сделать, то он будет сильнее кипеть при первой зарядке и разбрызгивать воду.
Первая зарядка с открытыми пробками. В вертикальном положении. Из дырочек может выходить вода и пузырьки. Отсасывайте ее иглой шприца и из ванночки вокруг отверстий. Примерно через 3 часа отключите аккумулятор от зарядки. Переверните, чтобы слить лишнюю воду емкость и постучите сверху пару раз, убедившись что из батареи больше не капает. Насухо вытрите ванночку и аккумулятор. Закройте отверстия пробками, поверх них поставьте крышечку.
Внимательно проверяете концы проводов что были припаяны к клеммам. Они сильно корродируют, от серной кислоты, сделайте зачистку перед пайкой. Впаиваете аккумулятор обратно в фонарь. Устройство готово к эксплуатации.
Почему в 21 веке у нас AGM в фонариках?
Штош, хороший вопрос. Пока теслы уже отказываются от 18650 как наборных элементов батареи в пользу более новых, мы все еще имеем кучу дешевой электроники на базе свинца. AGM сравнимой емкости все еще раза в полтора дешевле лития. В отличие от лития зарядное устройство для AGM гораздо примитивнее и собирается на обычной рассыпухе, в простейшем случае на одних конденасаторах, резисторах и диодах . Типоразмер AGM в 2 раза больше 18650, но для многих устройств это не критично. Так и живем.
Источник
аккумулятор 4v (вольта) 2ah, 3ah, 4ah (для фонарей и весов)
Свинцово-кислотные аккумуляторы на рабочее напряжение 4 вольта используются в фонарях и в торговых весах. Основной параметр, по которому необходимо выбирать такой аккумулятор, это габарит и расположение клемм. Поэтому, перед заказом и покупкой пожалуйста, извлеките старый АКБ из устройства и внимательно сравните с представленными ниже вариантами. Существует много случаев, когда покупатели ищут 4 вольта 2,5 а/час, как было написано на старом аккумуляторе, а по габариту из наличия на складе, подходит 4 на 3 а/час, в таком случае можно смело покупать и менять. А бывают аккумуляторы полностью совпадает габарит, а клеммы находятся с боку, в таких случаях приходится покупать новый фонарь!
Габариты и клеммы аккумуляторов 4v
На фотографии пять основных габаритов, которые можно купить сейчас в нашем магазине. Обратите внимание, на клеммы. У самой младшей модели емкостью 1 а/ч клемма под пайку, У остальных клемма типа «F1» размером 4.8 мм. Припаивать провода к таким клеммам нельзя, по причине возможного перегрева контакта, который идет от клеммы аккумулятора к пластине внутри. Пользоваться нужно специальными быстросъемными наконечниками ( Faston 1) которые продаются отдельно и стоят не дорого. В фонарях обычно в отсеке для установки аккумулятора есть подпружиненные контакты, поэтому когда вставляете новый аккумулятор, следите, что бы клеммы были отогнуты одинаково, иначе одна из клемм может физически не достать до контактной площадки и фонарь работать не будет.
Источник
Сравнение и выбор аккумуляторов для фонаря: 18650, 16340, 14500 или R14, R20, АА, ААА
Большое разнообразие типов фонарей и фонариков порождает некую неопределенность при выборе аккумуляторов для них. В данном обзоре подробно рассмотрены современные литий-ионные аккумуляторные батарейки (акб) для светодиодного фонаря типоразмеров 18650, 16340, 14500, а также произведено их сравнение с ранее популярными классическими аккумуляторами для фонариков АА, ААА, R14, R20.
Данная статья поможет разобраться с тем, на что влияют такие важные технические характеристики, как химический состав, напряжение, емкость, ток отдачи. Понимание этих параметров поможет сделать правильный выбор аккумулятора для вашей модели фонаря.
Характеристики аккумуляторов для фонаря
К основным характеристикам аккумуляторов для фонаря относятся:
- Химический состав.
- Типоразмер
- Напряжение.
- Емкость.
- Рабочий ток.
- Эффект памяти.
- От химического состава акб (литий-ионный или никель-металл-гидридный) зависят все основные параметры: удельная емкость, напряжение одного элемента, максимальный рабочий ток, «эффект памяти», число циклов заряд-разряд, Соответственно, от этого зависит длительность работы фонаря, яркость луча, количество элементов питания.
- Типоразмер — это формат акб (круглый, прямоугольный) и размеры. Это один из первых параметров при выборе аккумулятора. Фонарь рассчитан на элементы определенного типоразмера. Акб большего формата не поместятся в аккумуляторный отсек, а меньшего — там не зафиксируются. Типоразмер имеет цифровое или цифро-буквенное обозначение. У литий-ионных аккумуляторов: 18650, 16340 (CR123A), 14500. У никель-металл-гидридных: АА, ААА, R14, R20.
- 18650 обозначает диаметр 18 мм и длину 65 мм, 16340 — 16 мм и 34 мм, 14500 — 14 мм и 50 мм.
- АА — 14 мм и 50 мм, ААА — 10 мм и 44 мм, R14 — 26 мм и 50 мм, R20 — 34 мм и 62 мм.
Как видим, аккумуляторные батарейки АА имеют тот же размер, что и акб 14500, но они не взаимозаменяемы из-за разного напряжения.
- Напряжение — разность потенциалов между положительным и отрицательным полюсами элемента питания, измеряется в Вольтах (В или V). Необходимо использовать аккумуляторные элементы с тем напряжением, на которое рассчитан фонарь. Так, применив три LI-Ion акб 3.7V вместо трех Ni-MH 1.5V элементов, мы получим суммарное напряжение около 12 Вольт (вместо 4.5 Вольта). Важна также величина изменения напряжения в процессе разряда. Различают несколько значений напряжения аккумулятора:
- максимальное — после полного заряда,
- минимальное — в конце разряда.
- номинальное — в середине разряда.
- Емкость показывает как долго будет разряжаться аккумуляторная батарейка при номинальном токе. Измеряется в Ампер*часах (Ач), или, по-английски, в Amper*hour (Ah). Емкости небольшой величины выражают в миллиАмпер*часах или в milliAmper*hour (mAh). Надо понимать, что реальная емкость аккумулятора может быть заметно меньше заявленной, если рабочий ток значительно превышает номинальный ток.
- Рабочий ток измеряется в Амперах или миллиАмперах (А или мА), в зарубежном обозначении Amper или milliAmper (A или mA). Чем выше ток, тем большую энергию в единицу времени может отдавать аккумуляторная батарейка, а значит она сможет питать более мощную лампочку в фонаре. Надо разделять понятия максимального рабочего тока, который может отдавать акб, и номинального рабочего тока, при котором обеспечивается заявленная производителем емкость. Литий-ионные аккумуляторы длительно могут отдавать большой ток лампочке или светодиоду фонаря, чем обеспечивается более яркий луч, чем при использовании Ni-MH акб.
- Эффект памяти проявляется в уменьшении емкости никель-кадмиевых и никель-металл-гидридных аккумуляторных батареек при неполном разряде перед началом зарядки. Эффект памяти характерен для Ni-Cd, снижен у Ni-MH и отсутствует у Li-Ion акб.
Виды аккумуляторов для фонариков
Несмотря на большое разнообразие аккумуляторов для фонариков, все их можно поделить на встроенные или съемные. Встроенные модели в данной статье не рассматриваются. А съемные аккумуляторы для фонарей разделяются на несколько видов:
- Литий-ионные стандартные.
- Литий-ионные специализированные.
- Никель-металл-гидридные.
- Свинцово-кислотные.
- Литий-ионные (Li-Ion) аккумуляторы обладают самыми лучшими параметрами и получают широкое использование практически во всех типах фонарей. Большинство моделей фонариков рассчитаны на работу с Li-Ion акб стандартных типоразмеров.
Источник