- Ампер-часы в аккумуляторе: что это такое?
- О ёмкости аккумулятора и почему ампер часы?
- Как связаны ёмкость аккумулятора (ампер-час) и его энергия (ватт-час)?
- Какие ещё есть разновидности ёмкости аккумулятора
- Как узнать, сколько реально ампер-часов в вашем аккумуляторе?
- Как выбрать ёмкость аккумулятора?
- Аккумуляторная батарея DTM 12250 L, 250 Ач, AGM, производства Delta
- Параметры аккумулятора DTM 12250 L
- Аккумуляторные батареи 250 Ач
- Аккумуляторные батареи различного назначения
- Что такое емкость аккумулятора и от чего она зависит
Ампер-часы в аккумуляторе: что это такое?
Время автономной работы мобильного телефона, портативного инструмента или способность отдавать ток стартёру при пуске двигателя автомобиля – все это зависит от такой характеристики АКБ, как ёмкость. Она измеряется в ампер-часах или в миллиампер-часах. По величине ёмкости можно судить о том, сколько времени аккумулятор будет питать электрической энергией то или иное устройство. От неё зависит, как время разряда и заряда аккумулятора. При выборе аккумуляторной батареи для того или иного устройства полезно знать, что обозначает эта величина в ампер-часах. Поэтому сегодняшний материал будет посвящён такой характеристике, как ёмкость и её размерности в ампер-часах.
О ёмкости аккумулятора и почему ампер часы?
Вообще, ампер-час представляет собой внесистемную единицу электрического заряда. Её основное использование – это выражение ёмкости аккумуляторов.
Один ампер-час представляет собой электрический заряд, проходящий за 1 час через поперечное сечение проводника при пропускании тока 1 ампер. Можно встретить значения в миллиампер-часах.
Как правило, такое обозначение применяется для указания ёмкости аккумуляторов в телефонах, планшетах и других мобильных гаджетах. Давайте посмотрим, что значит ампер-час на реальных примерах.
Ёмкость автомобильного аккумулятора
Исходя из вышесказанного, 62 Ач говорит нам о том, что этот аккумуляторная батарея способна на протяжении 20 часов отдавать ток 3,1 ампера. При этом напряжение на выводах батареи не опустится ниже 10,8 вольта.
Ёмкость аккумулятора ноутбука
Нужно ещё добавить, что системной единицей электрического заряда является кулон. Кулон связан с ампер-часами следующим образом. Один кулон в секунду равен 1 ампер. Следовательно, если перевести секунды в часы получится, что 1 ампер-час равен 3600 кулон.
Вернуться к содержанию
Как связаны ёмкость аккумулятора (ампер-час) и его энергия (ватт-час)?
Многие производители на своих аккумуляторах не указывают ёмкость в ампер-часах, а вместо этого ставят значение запасаемой энергии в ватт-часах. Такой пример показан на фотографии ниже. Это аккумулятор смартфона Samsung Galaxy Nexus.
Запасаемая энергия аккумулятора в ватт-часах
Тогда для аккумулятора Galaxy Nexus получаем:
6,48 ватт-часа / 3,7 вольта = 1,75 ампер-часа или 1750 миллиампер-час.
Вот так можно выяснить номинальную ёмкость аккумулятора по запасаемой энергии и напряжению. Читайте также о том, как проверить емкость аккумулятора телефона.
Какие ещё есть разновидности ёмкости аккумулятора
Существует такое понятие, как энергетическая ёмкость аккумулятора. Она показывает способность АКБ разряжаться определённый временной интервал с постоянной мощностью. Временной интервал в случае автомобильных аккумуляторных батарей обычно устанавливают 15 минут. Энергетическую ёмкость первоначально стали измерять в Северной Америке, но затем к этому подключились производители АКБ в других странах. Её значение можно получить в ампер-часах по следующей формуле:
Е (Ач) = W (Вт/эл) / 4, где
Е – энергетическая ёмкость в ампер-часах;
W – мощность при 15 минутном разряде.
Есть и ещё одна разновидность, которая пришла к нам из США, это резервная ёмкость. Она показывает способность АКБ питать бортовую движущейся машины при неработающем генераторе. Проще говоря, можно узнать, сколько аккумулятор даст вам проехать на машине, если генератор выйдет из строя. Рассчитать эту величину в ампер-часах можно по формуле:
Е (ампер-часы) = T (минуты) / 2.
Важно отметить следующий момент. Величина ёмкости, наносимая на аккумуляторах, вычисляется при определённых условиях. Чаще всего это разряд в течение 10 и 20 часов. То есть, 55 Ач означает, что АКБ можно 10 часов разряжать током 5,5 ампера. Но это вовсе не означает, что батарею можно 1 час разряжать током 55 ампер. Если увеличивать разрядный ток, то время разряда снижается в соответствии со степенной зависимостью. Подробнее об этом мы писали в статье о ёмкости автомобильного аккумулятора.
Как узнать, сколько реально ампер-часов в вашем аккумуляторе?
Рассмотрим процесс проверки ёмкости на примере автомобильного аккумулятора. Но такой разряд под контролем можно сделать для любой батареи. Будут отличаться только измеряемые величины.
Для того чтобы проверить реальные ампер-часы своего аккумулятора, нужно полностью его зарядить. Степень заряженности проконтролируйте по плотности электролита. Полностью заряженная АКБ должна иметь плотность электролита 1,27─1,29 гр./см 3 . Затем нужно собрать схему, показанную на следующем рисунке.
Схема для контрольного разряда аккумулятора
E – номинальная ёмкость батареи,
T – 10 или 20 часов.
Этот процесс требует постоянного контроля напряжения на выводах АКБ. Как только напряжение упадёт до 10,8 вольта (1,8 на банке), разряд нужно остановить. Время, за которое аккумулятор разрядился, вы умножаете на ток разряда. Получается реальная ёмкость батареи в ампер-часах.
Если у вас нет резистора, то можете использовать автомобильные лампочки (12 вольт) подходящей ёмкости. Мощность лампочки подбираете в зависимости от того, какой разрядный ток вам нужен. То есть, если нужен ток разряда 2 ампера, то мощность будет 12 вольт умножить на 2 ампера. Итого 24 ватта.
Разрядка аккумулятора автомобильными лампочками
Как выбрать ёмкость аккумулятора?
Для автомобилей аккумулятор можно подобрать по объёму двигателя. В таблице ниже можно посмотреть соответствие объёма двигателя ёмкости аккумулятора.
Ёмкость аккумулятора, А-ч | Транспортное средство | Объем двигателя, л |
---|---|---|
55 | легковые автомобили | 1 — 1,6 |
60 | легковые автомобили | 1,3 — 1,9 |
66 | легковые автомобили (кроссоверы, внедорожники) | 1,4 — 2,3 |
77 | грузовые автомобили малой грузоподъемности | 1,6 — 3,2 |
90 | грузовые автомобили средней грузоподъемности | 1,9 — 4,5 |
140 | грузовые автомобили | 3,8 — 10,9 |
190 | спецтехника (экскаваторы, бульдозеры) | 7,2 — 12 |
200 | грузовые автомобили (фуры, автопоезда) | 7,5 — 17 |
Ёмкость аккумулятора, А-ч | Транспортное средство | Объем двигателя, л |
Для легкового автомобиля класс седан или хэтчбек вполне хватит аккумуляторов ёмкостью 50─65 ампер-часов. Для внедорожников и крупных кроссоверов подойдут АКБ 70─95 ампер-часов. Если у вас автомобиль с дизельным двигателем и (или) большим числом потребителей тока в бортовой сети, то стоит взять аккумулятор с номинальной ёмкостью на 10─15 ампер-часов больше вышеназванных цифр.
Небольшой запас пригодиться и в зимнее время, когда из-за снижения температуры АКБ теряет часть своей ёмкости. Есть эмпирическая зависимость, согласно которой при снижении температуры ОС от 20 С на один градус аккумулятор теряет 1 ампер-час.
Источник
Аккумуляторная батарея DTM 12250 L, 250 Ач, AGM, производства Delta
Модель: DTM 12250 L
Код товара: 0410480
Наличие: на удаленном складе в Москве
- по Москве — от 500 руб.
- по России — от 500 руб.
- самовывоз — по предзаказу
AGM аккумулятор Delta DTM12250L обладает самой большой ёмкостью 250 Ач и может использоваться в мощных источниках бесперебойного питания или совместно с солнечными батареями высокой мощности, например CHN240-60P или CHN300-72M.
Покупая две таких батареи 12в 250ач, можно соединить их последовательно и получить аккумулятор 24в 250ач, а купив 4 таких АКБ — можно собрать батарею 48в 250ач.
Параметры аккумулятора DTM 12250 L
Тип аккумулятора: | AGM (Absorbed Glass Mat) |
Номинальное напряжение, В: | 12 |
Номинальная емкость (10-и часовой разряд), А*ч: | 250 |
Срок службы, лет: | 10-12 |
Количество циклов при разряде на 30%: | 950 |
Количество циклов при разряде на 100%: | 200 |
Внутреннее сопротивление, мОм: | 3.0 |
Саморазряд (при 20 o C): | 3% в месяц |
Минимальный ток заряда, А: | 25,0 |
Максимальный ток заряда, А: | 75,0 |
Максимальный ток разряда (пусковой), А: | 1250 |
Температурная компенсация зарядного напряжения: | -30мВ/ o C |
Рабочий температурный диапазон, o C: | -20. +60 |
Размеры (Д x Ш x В), мм: | 520 x 269 x 221 |
Вес, кг: | 74.0 |
Тип клемм: | болты M8 |
Напряжение нового AGM аккумулятора составляет 13,0 Вольт. Через несколько месяцев хранения напряжение может снизиться из-за саморазряда.
При хранении рекомендуется раз в полгода проверять напряжение батареи и не допускать снижения напряжения двенадцати вольтовой АКБ ниже 12,6 Вольт, а при достижении напряжения уровня 12,6 Вольт, проводить подзаряд аккумулятора. Выполнение этой рекомендации позволит значительно продлить срок службы свинцовой AGM батареи.
Источник
Аккумуляторные батареи 250 Ач
Аккумуляторные батареи различного назначения
Компания Реалсолар предлагаем большой ассортимент аккумуляторных батарей для систем резервного электропитания, солнечных электростанций, систем видеонаблюдения и ОПС. На нашем складе имеется большой запас аккумуляторов различной емкости, поэтому отгрузки происходят быстро, купленные аккумуляторы отружаются клиенту со склада практически на следующий день.
Для резервирования электроэнергии на среднюю и большую мощность в основном используют гелевые герметичные аккумуляторы. У них нет особых требований по вентиляции, имеющие средний уровень количества заряда — разрядов, нуждаются в соблюдении температурного режима и не имеют возможности подвергаться режиму «кипячения» для восстановления.
Для солнечных станций мы рекомендуем использовать тяговые аккумуляторы обладающие хорошей способностью переносить глубокие разряды и имеющие большое количество циклов заряда — разряда. Для аккумуляторов фирмы Trojan количество циклов — 850 при глубине разряда порядка 80%, для аккумуляторных сборок фирмы FAAM количество циклов достигает 1600 шт. Первоначально тяговые аккумуляторы проектировались и применяются для: погрузчиков, различных полотерных машин, ричтраков и различной другой складской техники, которые практически каждый день вырабатывают свой ресурс по максимуму и потом уходят на заряд. Примерно похожий режим возникает в работе аккумуляторов в солнечных станциях, поэтому количество циклов заряда — разряда и глубина разряда здесь очень важны.
В системах ОПС (охранно-пожарных системах) батареи работают в буферном режиме — когда аккумуляторы практически постоянно находятся в заряженном состоянии и лишь изредка работают, в таком режиме их работа измеряется сроком эксплуатации. АКБ малой емкости имеют время работы — до 4 лет, средней и большой емкостью — 10-12 лет. Многое зависит от частоты пропадания внешней сети, чем чаще пропадает, тем меньшее время отработают.
Выбор аккумулятора во многом зависит от его назначения, которое влияет на режим работы: буферный или циклический. В буферном режиме батарея почти постоянно находится в заряженном состоянии и только иногда работает. В циклическом режиме практически постоянно идет заряд — разряд и количество циклов зависит от глубины заряда — разряда.
Когда аккумулятор долгое время стоит разряженным в нем начинает происходит практические необратимый процесс — сульфатации. Этот процесс происходит во время всего срока эксплуатации, только постепенно, уменьшая емкость батареи. А когда АКБ долгое время постоит разряженным, то процесс сульфатации «забирает» всю емкость батареи и он перестает работать. В некоторых типах аккумуляторов возможно частичное восстановление, но это зависти от конкретного случая использования.
Источник
Что такое емкость аккумулятора и от чего она зависит
Взглянув на маркировку любого современного аккумулятора, будь то литий-ионный аккумулятор сотового телефона или свинцово-кислотный аккумулятор от источника бесперебойного питания, — мы всегда сможем найти там сведения не только о номинальном напряжении данного источника питания, но и о его электрической емкости.
Обычно это цифры вроде: 2200 mAh (читается как 2200 миллиампер-часов), 4Ah (4 ампер-часа) и т. д. Как видите, для измерения электрической емкости аккумулятора применяется внесистемная единица измерения — Ah (Ampere hour) — «ампер-час», а вовсе не «фарад» как для конденсаторов . И часы здесь фигурируют отнюдь не просто так, а по той причине, что обычный аккумулятор, в отличие от обычного конденсатора, способен питать нагрузку буквально часами.
Если попытаться объяснить совсем просто, то емкость аккумулятора в ампер-часах — это численное выражение того, как долго данный аккумулятор сможет питать нагрузку с определенным током потребления.
Например, если аккумулятор с номинальным напряжением 12 вольт полностью заряжен, при том имеет емкость 4 Ah, то это значит, что нагрузку с током потребления в 0,4 ампера, с номинальным напряжением в 12 вольт, данный аккумулятор будет в состоянии питать на протяжении 10 часов, пока не наступит состояние, при котором дальнейший его разряд станет опасным для рабочих характеристик. А через нагрузку с током потребления в 1 ампер, этот же аккумулятор будет разряжаться 4 часа (теоретически разумеется).
Конечно, для каждого аккумулятора существует ограничение по максимально допустимому разрядному току, и чем выше будет разрядный ток — тем ниже окажется линейность разрядной характеристики, и тем быстрее аккумулятор будет садиться по сравнению с расчетным временем.
Минимально допустимое напряжение, до которого можно разряжать аккумулятор, также регламентируется и всегда указывается в документации на конкретный аккумулятор, как и максимальное безопасное напряжение, выше которого заряжать аккумулятор уже очень не желательно.
Так например типичное для литий-ионного аккумулятора на 3,7 вольт, предельно допустимое минимальное напряжение разряда составляет 2,75 вольт, а максимальное — 4,25 вольт. Если разрядить литиевый аккумулятор до менее чем 2,75 вольт, то аккумулятор начнет терять емкость, а если перезарядить его сверх меры — может взорваться.
Для свинцово-кислотного аккумулятора на 12 вольт, предельно безопасный минимум равен 9,6 вольт, а максимум, до которого можно заряжать, составляет 13 вольт и т. д.
Как видите, в сведениях о емкости (в ампер-часах) вольты не упоминаются вовсе. А между тем, если перевести часы в секунды, а затем величину емкости умножить на напряжение аккумулятора, то получим величину энергии заряда данного аккумулятора в джоулях:
Так или иначе, емкость исправного аккумулятора практически не зависит от напряжения на его клеммах в текущий момент. А вот когда мы произносим «заряд аккумулятора», то имеем ввиду уже не емкость, а как раз то напряжение, до которого аккумулятор сейчас заряжен. Если аккумулятор заряжен до номинального напряжения, то можно рассчитывать на ту емкость, которой аккумулятор в этот момент обладает. Если же аккумулятор разряжен, то его емкость уже не имеет значения.
При этом реальная емкость аккумулятора, как можно видеть по семейству разрядных характеристик, сильно зависит от величины тока разряда. 10-часовой разряд и 10-минутный разряд, например для свинцово-кислотного аккумулятора (см. рисунок выше), покажут разницу в емкости приблизительно вдвое!
Можно обнаружить даже более-менее точную математическую зависимость между разрядным током и временем разряда того или иного экземпляра аккумулятора . Эту зависимость выявил немецкий ученый Пейкерт, и ввел так называемый «коэффициент Пейкерта» р, который, к примеру, для герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов находится в районе 1,25. Чем выше ток разряда — тем меньше время разряда. А константа в правой части уравнения — напрямую зависит он номинальной емкости аккумулятора.
При желании реальную емкость аккумулятора можно определить очень просто: зарядить полностью аккумулятор (до максимально разрешенного напряжения, которое указано в документации), а затем разрядить постоянным током (близким к 10-часовой разрядной характеристике из документации) до конечного напряжения разряда (которое также приведено в документации). Перемножить ток разряда и время разряда в часах — получится реальная емкость аккумулятора в ампер- или в миллиампер-часах.
Смотрите также на нашем сайте:
Андрей Повный, автор сайта Электрик Инфо — электротехника и электроника в простом и доступном изложении.
Источник