- Аккумулятор HR20
- Технические характеристики HR20
- Аналоги и чем можно заменить HR20
- Области применения элемента питания
- Как заряжать АКБ HR20
- Популярные производители и их особенности
- На что обратить внимание при приобретении
- Расшифровка маркировки японских и корейских аккумуляторов стандарта JIS «Азия»
- Outlander 2013-2014-2015 — все вопросы по аккумулятору (АКБ)
- Информация об оригинальном аккумуляторе, установленного с завода на Outlander 2013-2014-2015
- Пояснение JIS-обозначений:
- Примечание о разнице стандартов определения ёмкости АКБ Японии и России
- Гугл перевод инструкции, основное, как производить зарядку батареи.
- Важная информация для выбора ПРАВИЛЬНОГО зарядного устройства для нашего аккумулятора. Выбора напряжения и силы тока, для его заряда :
- Не до заряд и расслоение электролита.
Аккумулятор HR20
Для работы крупных автономных электропиборов используются батарейки типа D, но если устройство приходится использовать достаточно часто, то на постоянную замену источников питания может уйти значительная сумма денег. Поэтому были разработаны никель-металлогидридные аккумуляторы HR20.
Технические характеристики HR20
Чтобы не повредить устройство, в которое планируется устанавливать элемент питания, необходимо знать технические характеристики источника тока. Для АКБ HR20 наиболее важными параметрами являются:
Параметр | Значение |
---|---|
Основное обозначение | Тип D |
Форма | Боченок |
Вид | Ni-Mh |
Емкость | 2200-11500 мА/ч |
Напряжение | 1,2 v |
Аналоги HR20 | Подробнее читаем ТУТ |
Высота | 28,9 мм |
Диаметр | 61,5 мм |
Масса | |
Диапазон рабочих температур | от -20˚С до +50˚С |
Количество циклов перезарядки | до 1000 |
Никель-металлогидридные аккумуляторы обладают также минимальным эффектом памяти, что положительно влияет на срок эксплуатации элемента.
Важно! Не вставляйте литий-ионные аккумуляторы типа размера D, так как у них напряжение 3,6v, а не 1,2v.
Аналоги и чем можно заменить HR20
Полных аналогов у аккумулятора HR20 немного. Практически «безболезненно» источник питания можно заменить следующими элементами:
Если портативное устройство не слишком чувствительно к повышенному напряжению, то можно использовать для замены любую батарейку типа «D».
Области применения элемента питания
Благодаря возможности последовательной установки, а также высокой ёмкости аккумуляторы HR20 наиболее часто применяются в довольно мощных портативных устройствах. К этой категории приборов относятся:
- Фонари.
- Магнитофоны.
- Детские игрушки.
- Звуковые синтезаторы непрофессионального уровня.
В устройствах, где не требуются значительные показатели разрядного тока, аккумулятор этого типа может использоваться с целью обеспечения длительного функционирования электрической схемы.
Например, такие элементы могут использоваться в различных системах пожарной безопасности, для электрического розжига газового оборудования, а также в медицинских приборах.
Как заряжать АКБ HR20
От того насколько правильно будет произведена зарядка NI-MH аккумулятора, будет зависеть, прежде всего, срок эксплуатации перезаряжаемого источника электроэнергии.
При грубом нарушении основных правил, можно также безвозвратно повредить изделие, а при его взрывной разгерметизации или возгорании – получить серьёзные травмы. Чтобы максимально продлить срок службы изделия, а также свести к минимуму вероятность несчастных случае, не рекомендуется:
- Перегревать изделие.
- Разряжать до значения напряжения на полюсах в 0,9v и ниже.
- Перезаряжать (длительное время держать на зарядке).
- Использовать зарядные устройства собственного изготовления.
- Нарушать полярность при подключении.
Если в процессе зарядки аккумулятор значительно нагрелся, то рекомендуется оставить его на некоторое время отключённым от ЗУ и потребителей электроэнергии, пока температура не снизится до комнатных значений.
Популярные производители и их особенности
Наиболее популярными производителями аккумуляторов HR20, являются:
Продукция перечисленных брендов обладает отличными показателями качества и продолжительности работы.
На что обратить внимание при приобретении
Определившись с производителем аккумулятора, следует тщательно изучить маркировку изделия. Кроме типа элемента, на упаковке и корпусе должно быть обозначение вольтажа и ёмкости, которые также должны соответствовать элементу этого типа.
Отсутствие повреждений упаковки не может гарантировать того, что элемент хранился в надлежащих температурных условиях, но в этом случае, можно надеяться на отсутствие механических повреждений, которые могут негативного отразиться на работоспособности элемента питания.
Остались вопросы по Аккумуляторам HR20 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Источник
Расшифровка маркировки японских и корейских аккумуляторов стандарта JIS «Азия»
На наклейках японских и корейских автомобильных аккумуляторов, кроме значений пускового тока и емкости, располагают и непривычные закодированные последовательностью букв и цифр данные о батарее. Например, SMF 85D26L .
Понять эти обозначения поможет японский промышленный стандарт для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, которые распространен в странах Азии — JIS D 5301 «Lead-acid starter batteries»:
SMF (Sealed Maintenance Free) буквально «запечатанные необслуживаемые батареи». Пробки открывающие доступ к банкам отсутствуют. Доступа нет. Доливать воду в этих АКБ не требуется.
Первые две цифры в коде обозначают рассчитанный по формуле коэффициент мощности аккумулятора. Чем больше эти цифры, тем большим пусковым током и емкостью обладает данный экземпляр.
Буква в середине кода обозначает 2 размера корпуса батареи: ширину и высоту.
Легковые аккумуляторы
B — 129 мм, 203 мм
С — 135 мм, 207 мм
D — 173 мм, 204 мм
Грузовые аккумуляторы
E — 175 мм, 213 мм
F — 182 мм, 213 мм
G — 222 мм, 213 мм
Две цифры в конце кода — это длина корпуса аккумулятора в сантиметрах.
Буква «L» в конце кода означает обратную полярность, т.е. плюс расположен справа.
Буква «R» в конце кода показывает, что полярность прямая, т.е. плюс расположен слева.
Иногда код имеет в конце дополнительную букву S. (S) в конце кода дает понять потребителю, что у батареи терминалы (токовыводы) для легковых авто: тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские. К слову, японские и корейские производители в ближайшем будущем собираются отказаться от тонких клемм.
В нашем примере использован код корейского аккумулятора Rocket SMF 85D26L. Это необслуживаемый аккумулятор, мощный, размерами (260*173*204 мм), с обратной полярностью (правый плюс). Также на наклейке этой батареи обнаруживаем привычные обозначения: ССА («европейский» пусковой ток при -18°C) 650А, СА («американский» пусковой ток при 0°C) 780А и емкость 80Ач.
В способе измерения емкости у производителей японских и корейских батарей есть своя фишка. В Европе и Украине аккумуляторам присваивается значение емкости подсчитанное при разряде малым током (током 20-часового разряда) до напряжения 10,5 В. В нашем примере: ток 4 Ампера Х 20 часов = 80 Ач . Для европейца емкость Rocket SMF 85D26L равна 80Ач.
Японцы предпочитают высчитывать емкость автомобильного аккумулятора разряжая его также до напряжения 10,5 В, но токами выше в несколько раз: значениями близкими к реальным нагрузкам в автомобиле. В Азии для этого же аккумулятора указывается емкость 65 Ач, вычисленная при испытании током 5-часового разряда. В нашем примере: 13 Ампер Х 5 часов = 65 Ач .
В Америке требуется извещать покупателей о том, какая у АКБ «резервная емкость» (RC) в минутах . Это значение фиксируют, замеряя время разряда током 25 А полностью заряженной батареи до уровня напряжения 10,5 Вольт. Резервная емкость Rocket 85D26L — 130 минут. В жизни, при поломке генератора, у водителя есть 130 мин., чтобы добраться до станции техобслуживания.
В Европе, выбирая батареи, сравнивают значения пускового тока. Солидные цифры ССА 600А или 800А вызывают уважение у водителей, но не дают им информацию в раскрытом виде. В японском стандарте JIS существует более понятный потребителю тест. При температуре -15°C автомобильные аккумуляторы испытывают нагрузкой 150А или 300А (зависит от категории батареи). Акб из нашего примера тестируют нагрузочным током в 300А до уровня падения напряжения 6 Вольт и фиксируют полученный результат в минутах. Например, для нашего Rocket SMF 85D26L время разряда током 300 Ампер равнялось бы 3 минутам. Это значение в понятной для любого водителя величине (минуты) изъяснит, как долго можно нагружать аккумулятор стартером своего автомобиля или например лебедкой.
Пусковой ток CCA (при t = -18°C, 0°F ) или СА (при температуре 0°C) — это ток который способна отдавать АКБ в течении 30 сек до напряжения 7,2 Вольта.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
1A12BK это какой год на аккумуляторе DYNAMIC?
У меня на Мицубиси ASX аккумулятор с маркировкой: 35 размерная группа, 530 значение пускового тока, 118 резервная емкость. Не пойму, сколько он в ампер/часах. Подскажите пжл. Моя почта 27999@bk.ru
как определить дату выпуска аккумулятора USA 28800-0V021 65D23L KY 41018 WI 53209
На боковой стороне 8E09CY1E.
DELKOR calcium battery 12v 90ah 160 min 710CCA MF90 автомобиль кайрон 2013 года
А , что значит calcium mf , mf , что значит
На Кира спортедж аккумулятор cmf60l-BCI.что означает первая буква «с» и последние «ВСI”
у меня на киа рио 2013года стоит вот такой аккамулятор cmf60l-bci 12v 60ah\20hr\ 92rc 550cca 440a sae en можете подсказать и обьяснить что это означает и какие есть аналоги
Здравствуйте Приобрел акб fb7000 115d31l 90ah на крышке нашел 24hppb 00375 не могу узнать дату выпуска так как приобретал не сам Если можете подскажите заранее благодарен
Спасмбо за полезную информацию.
ЗУ вымпел55. Заряжаю акб автомоб. Таймер ставлю 6.Как понимаю продолжительность зарядки. Через 2 часа на дисплее «заряд окончен». Для чего там таймер я не понимаю.Может объяснит кто-нибудь,пожалуйста. Сам никак не пойму.Мой e-mail- khabib49mail.ru
У меня зу вымпел55. У меня такая проблема. Заряжаю (вернее подзарядка,акб немножко подсела) алгоритмом 1. Ток 10проц.от емкости,напряг 16,1в. Мне знатоки сказали так: напряжение дойдет до указанного и ток будет понижаться.Как ток упадет до 0.5-1а значит акб заряжена.А у меня до того значения не доходит, зу показывает,что заряд окончен.Это, что, недозаряд получается или как.Дайте пож. вразумительный совет или объяснение. СПАСИБО большое. Мой е-mail- khabib49mail.ru Николай
На корейском аккумуляторе маркировка 08 10 02 KAW 1 R 8 H,нигде в интернете не могу найти. Мой e-mail — v v.b@yandex.ru ,Виктор. Помогите
Спасибо за качественное разъяснение!
на авто Кайрон 2013 г.в. аккумулятор VIVA 90R 72-31FR-VF 12V90AH а год выпуска обозначен-13082013Т Почему?
Источник
Outlander 2013-2014-2015 — все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Страница 1 из 146 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 51 | 101 | > | Последняя » |
Информация об оригинальном аккумуляторе, установленного с завода на Outlander 2013-2014-2015
На наших автомобилях с завода установлена аккумуляторная батарея марки «75D23L» (520CCA/118RC),
производитель Shin-kobe Electric Machinery co.ltd (теперь Hitachi).
— Ёмкость батареи: 52 Ач (5ч) (пруф), картинка ;
— Ёмкость (20 ч) — 65 Ач.
— Ток холодного запуска: 520 А.
— Размеры: 232х173х225 (Д,Ш,В).
— Полярность — обратная (правый плюс). — Тип клемм — европейский (type 1; 19,5 мм плюсовая клемма и 17,9 мм минусовая клемма).
— Номинально 75D23L марка представлена в стандарте японской маркировки аккумуляторов — JIS.
Пояснение JIS-обозначений:
Примечание о разнице стандартов определения ёмкости АКБ Японии и России
— Предположительно, произведен по технологии «Ca» (свинцово – кальциевого сплава). Предположительно,» так как точной информации не найдено. На самой АКБ ни какой маркировки об этом нет. О предположениях «почему они кальциевые» можно прочитать здесь и здесь (это тот же производитель).
Аккумуляторы HITACHI относятся к необслуживаемым кальциевым свинцово-кислотным АКБ.
Спасибо ув. МиНиН за приведённую им ссылку.
— Если предполагать, что АКБ «кальциевый», то что бы заряжать его, нужно выставлять силу тока в 5,2А, а напряжение в 16 вольт (каждый решает сам).
Инструкция завода производителя штатных аккумуляторов.
Гугл перевод инструкции, основное, как производить зарядку батареи.
Важная информация для выбора ПРАВИЛЬНОГО зарядного устройства для нашего аккумулятора. Выбора напряжения и силы тока, для его заряда :
Не до заряд и расслоение электролита.
Расслоение электролита (кислотная стратификация). Электролит состоит из воды и серной кислоты, причем кислота физически тяжелее воды. В процессе заряда сульфат растворяется и кислота снова попадает в электролит, причем стремится стечь по пластинам в нижнюю часть корпуса АКБ. Данное явление наиболее усиливается в разряженных батареях и наименее характерно для тех АКБ, в которых разряд незначительный и своевременно восполняется. Устраняется расслоение электролита путем доведения заряженной батареи до состояния, при котором происходит ее интенсивное «кипение», т.е. электролиз, разложение воды на кислород и водород.
Вышеперечисленные явления как правило идут рука об руку, и эксплуатация АКБ с застарелым сульфатом приводит к ускоренному осыпанию рабочей не покрытой сульфатом активной массы (нерабочая осыпающаяся активная масса называется шламом) и повышенному расходу воды из АКБ, все это сопровождается расслоением электролита. Это происходит потому, что крупные кристаллы сульфата уменьшают площадь пластин, на которой происходит химическая реакция, оставшаяся рабочая активная масса подвергается более высокой нагрузке, все больше зарядного тока бесполезно тратится впустую на электролиз – разложение воды на кислород и водород. Соответственно, чем больше в АКБ застарелого сульфата, тем быстрее происходят описанные негативные процессы и все ближе утилизация АКБ.
Для полноценной зарядки нашего АКБ (и доведения только уже ею плотности электролита до штатной), требуется зарядное напряжение в 16 вольт. Сила тока — 5,2 А. Этим требованиям оптимально соответствует зарядное устройство «ВЫМПЕЛ-55» производства НПП «Орион» (ссылку не даю, т.к. не реклама, а жизненный выбор). Кроме наших АКБ, оно подходит для всех типов АКБ, для заряда силой тока до 15 А, ёмкостью АКБ до 150 Ач.
В качестве альтернативного ЗУ «ВЫМПЕЛ-55» можно использовать «ВЫМПЕЛ-27» ( хоть и нет таких алгоритмов как у ВЫМПЕЛ-55 ) , это более бюджетный вариант (отчёт из личного опыта).
Вот ещё интересный вариант ЗУ Бережок-V
Видеообзор — тестирование работы ЗУ Бережок-V
Эффективность зарядки в первую очередь зависит типа и качества зарядного устройства. Более половины представленных в продаже зарядных устройств не способны полноценно зарядить современную аккумуляторную батарею. Зарядные устройства, предназначенные для работы в автоматическом режиме, нередко настраиваются на напряжение 14,4 – 14,5 В. При достижении этого напряжения загорается зеленый индикатор, сигнализирующий об окончании зарядки и происходит автоматическое снижение зарядного тока почти до 0. Экспериментальным способом установлено, при таком способе кальциевый аккумулятор не до заряжается примерно на 30% (+ -), плотность электролита не поднимается до необходимого значения. Поэтому, при покупке зарядного устройства обратите внимание на его характеристики. Желательно, чтобы зарядное устройство обеспечивало выходное зарядное напряжение 15,6 – 16,2 В. Прежде чем приступать к зарядке аккумулятора, внимательно изучите инструкцию зарядного устройства – в ней подробно должно быть описаны технические характеристики , все правила и порядок выполнения работы. Таблицы параметров (напряжение и сила тока, для заряда разных видов АКБ) зарядных устройств, производимых НПО «Орион». (таблица)
Как правильно зарядить кальциевую батарею (рекомендации АКОМ)
, >>>
ГОСТ Р 53165-2008 по заряду кислотных батарей.
Источник