- АККУМУЛЯТОРЫ В КРАСНОЯРСКЕ
- Рейтинг аккумуляторов емкостью 190 ампер-часов
- Выбираем аккумулятор для грузовиков 6СТ на 190 а/ч 12v
- Вес аккумуляторного элемента на 190 а/ч для грузовиков
- Разновидность клемм и габариты
- Количество электролита в элементе питания на 190 а/ч
- Подзарядка АКБ 190 а/ч (какой ток использовать)
- Какому автотранспорту наиболее приемлема АКБ 190 а/ч
- Как выбрать для грузовика аккумулятор 190 а/ч
- Отзывы
- Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!
- АКБ подешевле?
- ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ
- И так сойдет?
- НАШИ СОВЕТЫ
- Все по местам
АККУМУЛЯТОРЫ В КРАСНОЯРСКЕ
Рейтинг аккумуляторов емкостью 190 ампер-часов
Рейтинг составлен на основании замеров, проводившихся в разное время тестером Autool BT360, оценивающим величину пускового тока на основании внутреннего сопротивления аккумуляторов.
Мы не знаем точный алгоритм работы тестера и не можем оценить погрешность измерений. Кроме того, на показания тестера могли повлиять степень заряженности и температурный режим хранения аккумуляторов. Тем не менее, по нашему мнению, даже такие приблизительные измерения позволяют сравнить качество аккумуляторов разных марок и помогают понять, почему иногда аккумуляторы с, казалось бы, меньшими заявленными параметрами, служат дольше, чем более «мощные» аккумуляторы.
С точки зрения абсолютной величины пускового тока лидером отказалась Тюмень, а именно, Tyumen Battery Standard. При уровне заряда около 95% один аккумулятор выдал 1430 А, другой – 1460 А, что значительно превышает заявленные 1300 А.
На втором месте оказались аккумуляторы Forse емкостью 192 Ач, производимые в Курске и выдавшие при 100% заряде в среднем 1293 А. Правда, производитель заявляет пусковой ток 1350 А, так что по заявленным характеристикам есть некоторый недобор, однако он составляет всего 4% и может быть связан с погрешностью измерений.
Практически такие же показатели, в среднем 1290 А при 100% заряде, выдали казахстанские Барсы. В случае с ними результаты измерений превзошли заявленные характеристики (1250 А).
Также достойные результаты показали аккумуляторы Oniks, произведенные на новом заводе в Елабуге (1260 А при заявленных 1300 А, недобор всего 3%), и Varta (1220 А при заявленных 1200 А).
Самыми слабыми оказались аккумуляторы Русская звезда, выдавшие всего 920 А вместо заявленных 1050 А, и то по методике CCA (по стандартной методике EN это около 880 А). Кстати, производитель этих аккумуляторов неизвестен. На некоторых сайтах указано, что они якобы производятся в Курске, но на заводе это опровергают, на самих же аккумуляторах изготовитель не указан.
Также не порадовали аккумуляторы AC/DC, произведенные в Рязани. Они в среднем выдавали по 1010 А вместо заявленных 1200 А (недобор более 15%), правда, и заряжены они были на момент измерений всего на 80%. С другой стороны, Барсы, заряженные лишь на 75%, выдавали в среднем по 1135 А, т. е. у них недобор был не более 10%.
Неоднозначное впечатление осталось после замеров тока на аккумуляторах марки «Курский аккумулятор». С даты их выпуска прошло более 1 года, однако, вероятно, хранились они в разных условиях. Один, видимо, регулярно подзаряжался, и в результате выдал 1115 А из заявленных 1150 А (недобор только 3%), другой – лишь 940 А (недобор 18%). Причем пусковой ток у них указан по более мягкой методике – CCA.
Слабыми оказались и аккумуляторы Fireball, на момент измерений производившиеся в Курске. При заявленных 1150 А (опять же, по методике ССА) они показали в среднем лишь 1028 А, хотя были заряжены на 100%.
Немного лучше показали себя еще одни аккумуляторы елабужского завода – MAQ. Их средний пусковой ток составил 1042 А, что составляет 87% от заявленных 1200 А. Возможно, данный результат связан с тем, что на момент измерений они были заряжены всего на 90%.
Неполный заряд, 80-85%, мог оказаться причиной и скромных показателей других елабужских аккумуляторов, E-lab. При заявленных 1300 А они выдали в среднем только 1143 А, хотя более свежие аккумуляторы Oniks того же производителя практически соответствовали заявленным характеристикам.
Примерно одинаковые результаты продемонстрировали еще две марки, производимые в Казахстане – Energy One и Unikum. При одинаковом заявленном пусковом токе 1200 А первые выдавали в среднем 1145 А, вторые – 1160 А.
Безусловным лидером по величине пускового тока на момент покупки являются батареи производства Тюменского аккумуляторного завода. Вопрос в том, сколько времени продержатся заявленные показатели.
В целом соответствуют заявленным параметрам, а иногда и превосходят их все батареи казахстанского производителя «Кайнар».
Очень неплохие результаты, хотя и меньше заявленных, показывают аккумуляторы Forse, производимые на Курском аккумуляторном заводе. Также хорошие пусковые характеристики продемонстрировали аккумуляторы Oniks производства Елабужского аккумуляторного завода.
И, как обычно, на высоте аккумуляторы Varta с показателями пусть не рекордными, но зато полностью соответствующими заявленным.
Источник
Выбираем аккумулятор для грузовиков 6СТ на 190 а/ч 12v
Двигатели грузовых автомобилей обладают довольно большой мощностью и зачастую требуют использования дизельного топлива (по причине необходимости повысить степень сжатия в камере сгорания).
Поэтому использование маломощных аккумуляторных батарей неэффективно для обеспечения электросистемы двигателя автомобиля. Вот почему большие автомобили (в частности, грузовики) оснащаются аккумуляторными батареями 6СТ на 190 А/ч.
Вес аккумуляторного элемента на 190 а/ч для грузовиков
Изготовление пластины для мощного аккумуляторного элемента проводится из материала, имеющего немалый удельный вес, а точнее — из свинца.
Вот только это не может сказываться на общей массе готового изделия. Электролитом зачастую выступает слабый раствор серной кислоты, чья масса тяжелее воды.
Однако несмотря на то что самым «подходящим» материалом, является пластик, корпус прибора все равно добавляет несколько кг — из-за довольно больших габаритов готового изделия.
Вес полностью заправленной автомобильной батареи составляет по меньшей мере 47 кг при емкости в 190 а/ч. Такое изделие оборудуется комфортными рукоятями для перемещения.
Разновидность клемм и габариты
Перед приобретением АКБ владельцы массивных автомобилей (грузовиков, например) обязаны заранее перепроверить габариты приобретаемого аккумулятора для его комфортной установки в предназначенную нишу.
Согласно типовых норм, АКБ6СТ-190 А/ч имеют следующие габариты: 223 (210-236) мм — высота; 223 (218 — 228) мм- ширина;513 (507-524) мм — длина.
Однако определенное количество производителей на рынке имеют ряд отличий от типовых габаритов, в скобках написан минимум и максимальная разница.
Учитывая большую распространенность в мире использования аккумуляторной батареи, имеющей обратную полярность, большинство производителей изготавливают их на европейский манер.
В качестве исключения также производятся батареи с прямой полярностью — конкретно для отечественного рынка.
Количество электролита в элементе питания на 190 а/ч
Как было указано ранее, масса готового к использованию прибора (емкостью в 190 а/ч) равняется 47 килограммам. Электролит обычно берет на себя 25% от общей массы заряженной батареи.
В случае приобретения сухозаряженного аккумуляторного элемента в целях экономии следует приобретать около 3 бутылок электролита (каждая объемом в 5 л), поскольку подобной аккумуляторной батареи зачастую довольно использования серной кислоты (водный раствор)в объеме 12 литров.
Подзарядка АКБ 190 а/ч (какой ток использовать)
Проводить зарядку большого аккумулятора для грузовиков следует, используя силу тока, эквивалентную10 процентам от вместимости АКБ.
Это обеспечит высокоэффективную зарядку. 19А является подходящим значением к элементу на 190 ампер-часов. Зарядка в данном случае будет занимать около 10 часов.
Чтобы не допустить полное отгорание металла, а также его сильный нагрев, следует качественно закреплять все провода, которые подводятся к клеммам батареи, что также обеспечит соблюдение пожарной безопасности использования изделия.
Какому автотранспорту наиболее приемлема АКБ 190 а/ч
На массивные автомобили (например, грузовики) обычно устанавливаются приборы на 12v, емкость которых насчитывает 190 а/ч. В данном случае подразумеваются автомобили, чей общий вес превышает 3,5 тонны.
В эту же категорию входят автобусы и специализированная техника, на который также устанавливаются подобные аккумуляторы. Однако не только наземный транспорт оснащается подобными батареями повышенной емкости.
Дизельные двигатели не только грузрвиков, но и разного рода судов могут быть запущены при помощи установки всего 1 такой батареи.
Как выбрать для грузовика аккумулятор 190 а/ч
Не столь редки случаи, когда во время осуществления грузоперевозки, случается непредвиденная поломка автомобиля, что абсолютно недопустимо. Причиной этому может быть покупка некачественных аккумуляторных батарей для грузовиков на 190 ампер-часов.
Но вероятность такой поломки можно снизить, отдав предпочтение более качественным аккумуляторным элементам, более известных производителей. Однако это не говорит о том, что стоимость таких аккумуляторов будет исключительно высокая.
Для грузовиков, к примеру, можно привести такие варианты как Тюменский аккумулятор; Исток UNO; FIREBALL; а также: EXTRA START; MAGNUM; VOLT; АКОМ; MUTLU; VARTA; TOPLA; BOLK и BLACK HORSE. BOSCH.
Всегда следует остерегаться мошенничества и фальшивых производителей, однако указанные выше марки производителей аккумуляторов определенно заслуживают внимания и доверия покупателей.
Еще одним способом обезопасить себя от возможного риска покупки контрафактной продукции является посещение официальных торговых точек известных марок производителей.
Если же вы пользовались (пользуетесь) аккумулятором для грузовиков, емкость которого составляет 190 ампер-часов, расскажите об этом опыте в комментариях. Для других автомобилистов эта информация будет полезной и дополняющей в рамках данного материала.
Отзывы
Для опытных водителей грузовиков не является секретом, что аккумулятор — это всего лишь расходный материал (учитывая то, что запуск мощного мотора проводится независимо от погоды).
Но каково было удивление, когда после покупки аккумулятора Bosch 190 а/ч на 12 вольт полностью опроверг все сказанное выше и бесперебойно работает уже пятый год.
Город Уфа, Александр:
Поставил на Камаз Тюменский аккумулятор, чему несказанно рад. Cпасибо всем, кто советовал. И цена в разумных пределах, и качество высокого уровня — все, что следует сказать о Тюменском аккумуляторе.
Источник
Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!
Со старым аккумулятором — это не жизнь.
Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.
Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.
АКБ подешевле?
Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!
В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.
Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ
Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.
Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.
И так сойдет?
Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.
Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.
Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.
НАШИ СОВЕТЫ
Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.
При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.
Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.
Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.
Все по местам
Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.
Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.
Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.
Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!
Источник