- Вся информация об аккумуляторе DELTA DT 1207
- Общие сведения об аккумуляторной батарее Delta DT 1207
- Где используется Delta DT 1207
- Конструкция и особенности Delta DT 1207
- Габариты и тип клемм DELTA DT 1207
- Технические характеристики аккумулятора DELTA DT 1207
- Разряд постоянным током, А (при 25 °С)
- Разряд постоянной мощностью, Вт (при 25 °С)
- Химическая реакция и механизм рекомбинации в батарее DELTA DT 1207
- Хранение и подготовка к эксплуатации аккумулятора Delta DT 1207
- Эксплуатация и срок службы аккумулятора DELTA DT 1207
- Рекомендации по эксплуатации Delta DT 1207
- Заряд аккумуляторной батареи DELTA DT 1207
- Заряд DELTA DT 1207 постоянным напряжением
- Основные характеристики аккумуляторных батарей на 12В
- Принцип работы АКБ
- Наиболее важные показатели качества АБ
- Емкость батареи
- Напряжение
- Степень заряженности
- Срок службы аккумуляторов на 12В
- Правила безопасной эксплуатации АКБ
- Видео «Все об устройстве и эксплуатации АКБ»
Вся информация об аккумуляторе DELTA DT 1207
Общие сведения об аккумуляторной батарее Delta DT 1207
Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея Delta DT 1207 выполнена по технологии AGM и оптимизирована для работы в буферном режиме. Имеет высокую энергоемкость и низкое внутреннее сопротивление. Расчетный срок службы — 3-5 лет. Сертифицирован на территории РФ.
Где используется Delta DT 1207
- Охранно-пожарные системы
- Системы контроля
- Системы безопасности и управления доступом
- Электронное тестовое оборудование
- Системы аварийного освещения
- Геофизическое оборудование
- Медицинское оборудование
Конструкция и особенности Delta DT 1207
Элемент | Материал |
---|---|
Положительная пластина | Диоксид свинца |
Отрицательная пластина | Свинец |
Контейнер и крышка | ABS |
Клапан | Каучук |
Клеммы | Медь |
Сепаратор | Стекловолокно |
Электролит | Серная кислота |
- Легированные кальцием свинцовые пластины обеспечивают высокую энергоемкость
- Система внутренней рекомбинации газа с эффективностью 99%
- Не требует технического обслуживания и контроля уровня электролита
- Снабжен предохранительными клапанами для сброса избыточного давления, возникающего внутри батареи
- Низкая величина саморазряда
- Корпус выполнен из огнеупорного пластика ABS
- Возможность эксплуатации в любом положении
- Помещения не требуют принудительной вентиляции
- Соответствует требованиям UL
- Отсутствуют ограничения на перевозку воздушным, железнодорожным или автотранспортом
Габариты и тип клемм DELTA DT 1207
Длина, мм | 151 |
---|---|
Ширина, мм | 65 |
Высота, мм | 94 |
Полная высота, мм | 100 |
Вес, кг | 2,3 |
Технические характеристики аккумулятора DELTA DT 1207
Номинальное напряжение | 12 В |
---|---|
Число элементов | 6 |
Срок службы | 3-5 лет |
Номинальная емкость (25 °С) | 7 Ач |
Рабочий диапазон температур | |
Разряд | -20 °C |
60 °C
60 °C
Метод заряда: заряд постоянным напряжением (25 °C) | |
Циклический режим (14,5 В — 14,9 В) | |
---|---|
Макс. зарядный ток | 2,1 А |
Температурная компенсация | -30 мВ/°С |
Буферный режим (13,6 В — 13,8 В) | |
Температурная компенсация | -20 мВ/°С |
Саморазряд (в месяц при 20 °С) | 3 % емкости |
Номинальное напряжение аккумулятора Delta DT 1207 — 12 В. Это обеспечивается последовательным соединением 6-ти двухвольтовых ячеек (банок, элементов). Но батарея редко выдает именно 12 В. Когда аккумулятор полностью заряжен, на клеммах можно намерить 13,7 В, когда он разряжен, его полное напряжение составляет 10,0-10,5 В. Это не является его дефектом, т.к. все устройства, предназначенные для питания от аккумуляторов этого типа, нормально относятся к питающему напряжению в этом диапазоне. Возможен разряд и до более низкого напряжения, но это приводит к выходу аккумулятора из строя.
Разряд постоянным током, А (при 25 °С)
5 мин | 10 мин | 15 мин | 30 мин | 1 ч | 3 ч | 5 ч | 10 ч | 20 ч | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
9,60 В | 28,3 | 15,0 | 14,0 | 7,31 | 4,50 | 1,64 | 1,21 | 0,68 | 0,36 |
9,90 В | 24,9 | 14,3 | 13,7 | 7,22 | 4,40 | 1,78 | 1,18 | 0,66 | 0,36 |
10,2 В | 21,4 | 13,6 | 13,4 | 7,13 | 4,30 | 1,41 | 1,16 | 0,64 | 0,36 |
10,5 В | 20,2 | 12,8 | 9,30 | 6,47 | 3,55 | 1,35 | 1,12 | 0,63 | 0,35 |
10,8 В | 18,8 | 12,1 | 10,0 | 6,69 | 3,23 | 1,31 | 0,88 | 0,61 | 0,34 |
Разряд постоянной мощностью, Вт (при 25 °С)
5 мин | 10 мин | 15 мин | 30 мин | 1 ч | 3 ч | 5 ч | 10 ч | 20 ч | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
9,60 В | 224,4 | 142,8 | 109,8 | 66,0 | 38,46 | 18,48 | 12,72 | 8,94 | 4,02 |
9,90 В | 216,6 | 139,8 | 108,6 | 64,8 | 38,16 | 18,06 | 12,48 | 8,82 | 3,96 |
10,2 В | 203,4 | 138,0 | 106,8 | 61,2 | 37,02 | 17,52 | 12,18 | 8,64 | 3,90 |
10,8 В | 185,4 | 133,2 | 98,4 | 55,8 | 33,66 | 16,50 | 11,64 | 8,28 | 3,78 |
Химическая реакция и механизм рекомбинации в батарее DELTA DT 1207
Реакцию, протекающую в аккумуляторной батарее Delta DT 1207 при заряде/разряде, можно описать химической формулой:
Кислород при заряде, проходя через сепаратор от положительной пластины, вступает в реакцию с активным веществом отрицательной пластины с образованием оксида свинца:
Затем оксид свинца вступает в реакцию с серной кислотой:
Сформировавшийся на отрицательной пластине сульфат свинца восстанавливается кислородом до свинца с образованием серной кислоты:
Упрощая описанные выше формулы, получаем:
Реакции рекомбинации воды в аккумуляторе схематично показаны на рис. 1.
Хранение и подготовка к эксплуатации аккумулятора Delta DT 1207
Аккумулятор Delta DT 1207 может храниться до 1 года без подзаряда. Рекомендуется хранить в сухом помещении, в диапазоне температур окружающей среды от -20 °С до 60 °С.
Чем выше температура окружающей среды, тем сильнее увеличивается электрохимическая активность аккумулятора Delta DT 1207. При уменьшении температуры – активность понижается. Вследствие этого емкость аккумулятора также зависит от температуры: чем она выше, тем больше емкость, и, соответственно, чем температура ниже, тем меньше доступная емкость. Эта зависимость показана на рис. 2.
Свинцово-кислотный аккумулятор обладает саморазрядом, что со временем приводит к уменьшению его доступной емкости. Процесс представлен на рис. 3.
Чтобы ввести аккумулятор в эксплуатацию после долгого срока хранения, необходимо перед началом работы произвести его подзаряд.
Если аккумуляторная батарея хранилась до 6 месяцев – то рекомендуется подзаряд в течение 4-6 часов постоянным током 0,7 А, или 15-20 часов постоянным напряжением 14,7 В.
Если срок хранения превысил 6 месяцев — то рекомендуется подзаряд в течение 8-10 часов постоянным током 0,7 А или 20-24 часов постоянным напряжением 14,7 В.
Эксплуатация и срок службы аккумулятора DELTA DT 1207
Аккумулятор Delta DT 1207 оптимизирован для работы в буферном режиме, но может эксплуатироваться и в циклическом.
Буферный режим работы — режим, при котором аккумулятор используется в системах защиты нагрузки от перебоя электроснабжения, т.е. работает в качестве буфера. Время, предоставленное этой системой после перебоя энергоснабжения, позволит людям, работающим с таким оборудованием, либо дождаться восстановления энергопитания, либо корректно остановить защищаемое оборудование, избежав проблем и потерь. В буферном режиме аккумулятор постоянно подключен к источнику электроснабжения, который компенсирует его саморазряд.
Циклический режим работы — аккумулятор используется в режиме: «зарядил — использовал» для питания автономной нагрузки (это может быть медицинский или геологический прибор, детский электромобиль или другое оборудование). После заряда батареи ее отключают от источника питания и затем производят повторный заряд только после полного разряда. И так далее до истощения аккумулятора.
Аккумулятор Delta DT 1207 рассчитан на работу в буферном режиме в течение 3-5 лет (при 25 °С). На рис. 4 показана зависимость доступной емкости аккумулятора от времени.
Из-за процесса рекомбинации газов уровень электролита и его химические свойства остаются практически неизменны. Но постепенная коррозия электродов со временем приводит к потере емкости, и наступает конец службы аккумулятора.
Температура окружающей среды тоже значительно влияет на срок службы аккумулятора. При повышении температуры процесс коррозии пластин ускоряется, в результате чего срок эксплуатации батареи сокращается. Эта зависимость представлена на рис. 5.
Глубина разряда — важный фактор, влияющий на срок службы аккумулятора в циклическом режиме. Это влияние продемонстрировано на рис. 6. Глубокий разряд ускоряет процесс сульфатации, что быстрее приводит акб DELTA DT 1207 к непригодному состоянию, поэтому следует регулярно производить подзаряд аккумуляторной батареи.
Рекомендации по эксплуатации Delta DT 1207
- Свинцово-кислотный аккумулятор Delta DT 1207 рекомендуется использовать в закрытых помещениях с естественным вентилированием. Допускается использование в помещениях с технологическим оборудованием и рабочим персоналом.
- Аккумулятор не рекомендуется использовать при температурах ниже -20 °С и выше 60 °С, это может уменьшить срок его службы.
- Не рекомендуется устанавливать аккумулятор вблизи источников тепла, а также устройств, генерирующих электрические разряды в виде искр – так как аккумуляторная батарея Delta DT 1207 генерирует воспламеняющиеся газы.
- Запрещается установка и использование аккумулятора в атмосфере, содержащей пары органических растворителей или адгезивов или контакт с ними.
- Для максимального повышения срока службы акб Delta DT 1207, среднее значение тока любых пульсаций не должно превышать 0,7 А (10% от емкости аккумулятора). Стабилизация зарядного напряжения должна находиться в пределах 1%.
- Рекомендуется чистить корпус аккумулятора при помощи увлажненного водой кусочка ткани. Нельзя использовать масла и органические растворители (бензин, спирт, разбавители для лака и пр.)
- Разбирать аккумулятор – запрещено. Электролит при попадании на кожу вызывает покраснение и жжение. Если электролит попал на руки или в глаза, надо сразу же промыть их обильной струей чистой воды и обратиться к врачу.
- Токопроводящие части аккумулятора, при прикосновении к ним, могут нанести электрический удар. Необходимо надевать резиновые перчатки при проведении работ по проверке или обслуживанию аккумуляторной батареи.
- Не рекомендуется использование аккумулятора Delta DT 1207 совместно с аккумуляторами другого производителя, другой емкости, даты изготовления или срока службы — это может нанести ущерб как самой батарее, так и связанному с ней оборудованию.
Заряд аккумуляторной батареи DELTA DT 1207
Одно из важнейших условий успешной эксплуатации свинцово-кислотной аккумуляторной батареи – это правильный заряд. Он влияет как на срок службы, так и на производительность. Наиболее оптимальным считается ток заряда, соответствующий 10% от емкости заряжаемого аккумулятора. Для акб Delta DT 1207 он составит 0,7 А.
При применении зарядного устройства с таким током, полностью разряженный аккумулятор будет заряжен за 10 часов работы. Если есть необходимость зарядить аккумулятор быстрее (иногда это необходимо при циклическом использовании), то можно повысить зарядный ток до 25% (1,75 А). Технический предел – 30% от емкости – 2,1 А. В случае если этот показатель будет превышен – избыточный ток пойдет на нагрев батареи, и тогда появится реальная возможность «вскипятить» аккумулятор.
Заряд DELTA DT 1207 постоянным напряжением
Заряд постоянным напряжением – очень часто применяемый метод. На рис. 7 показаны характеристики аккумулятора Delta DT 1207 во время его заряда постоянным напряжением 14,7 В при начальных значениях тока 1,75 А.
Для буферного режима диапазон зарядного напряжения 13,6 В — 13,8 В.
Для циклического режима диапазон зарядного напряжения 14,5 В — 14,9 В.
Источник
Основные характеристики аккумуляторных батарей на 12В
Чтобы никогда не сталкиваться с необходимостью зарядки аккумуляторной батареи, нужно уделять время ее обслуживанию и диагностике. Для правильного обслуживания АКБ емкостью 12В на 7 Ач, необходимо знать об основных технических характеристиках устройства. Все о принципе работы и особенностях автомобильных батарей вы сможете найти ниже.
Принцип работы АКБ
В любой автомобильной аккумуляторной батарее на 12 вольт емкостью 17 Ач, 12 Ач, 9 Ач, 18 Ач или 7 Ач в роли активных компонентов выступают губчатый свинец, серная кислота и двуокись свинца. Губчатый свинец находится на минусовом электроде, свинец — на плюсовом, а серная кислота — непосредственно в электролите. Когда на клеммы автомобильной аккумуляторной батареи поступает нагрузка, эти элементы начинают взаимодействовать. Начинается процедура выработки электротока, в результате чего на минусовой клемме образуется сульфат свинца. Кроме того, из электролита начинает выделяться жидкость, соответственно, его плотность значительно понижается (автор видео — Михаил Нестеров).
В том случае, если на клеммы АКБ 26 поступает ток от стороннего источника, к примеру, зарядки или генератора, в системе начинает осуществляться обратный процесс. В частности, на отрицательных выходах появляется чистый свинец, а на плюсовых осуществляется регенерация диоксида свинца. Кроме того, плотность батареи 12В на 9Ач, 12 Ач, 17 Ач, 18 Ач или 7а начинает увеличиваться — данный процесс называется двойной сульфатацией.
В итоге автомобильная аккумуляторная батарея почти полностью восстанавливается свои первоначальные характеристики. Следует отметить, что на количество циклов заряда и разряда и, соответственно, ресурс эксплуатации устройства, напрямую влияет качество материалов, которые применяются при производстве АКБ.
Наиболее важные показатели качества АБ
Самыми важными характеристиками любой автомобильной батареи 12В на 7а является напряжение, емкость, размеры корпуса, вес, цена, а также допустимая глубина разряда. Кроме того, стоимость батареи определяет ресурс эксплуатации устройства, коэффициент полезного действия, диапазон рабочих температур, а также допустимый ток заряда. Следует помнить, что все показатели качества производитель определяет при температуре от 20 до 25 градусов тепла. Если возникли какие-либо отклонения от напряжения, то все остальные показатели, как правило, изменяются в худшую сторону.
Устройство любой обслуживаемой батареи для авто
Уровень напряжение автомобильной аккумуляторной батареи, как правило, отмечается в ее названии. К примеру, это может быть RA12300 на 7а, где 12 обозначает количество вольт — 12В. При покупке также необходимо учитывать и разрядные показатели АКБ. В некоторых случаях изготовители отмечают более завышенную емкость аккумулятора в Ач, это не более, чем маркетинговый ход. Разумеется, такой емкости можно достичь, но в самых идеальных условиях.
Емкость батареи
Объем энергии в автомобильной аккумуляторной батарее 12В на 17, 18 или 9 Ач именуется емкостью АКБ, которая измеряется в Ач (ампер часах). К примеру, если показатель емкости составляет 100 Ач, то батарея сможет работать с нагрузкой током 1 ампер на протяжении 100 часов. Следует помнить, что емкость АКБ в любом случае понижается при повышении разрядного тока. На сегодняшний день в продаже можно встретить АКБ емкость 9, 17, 18 Ач, вплоть до 2000 Ач.
Измерение емкости устройства
Чтобы повысить ресурс эксплуатации аккумулятора, необходимо применять только малую часть ее емкости до следующего процесса зарядки. Процедура разрядки и зарядки АКБ называется циклом, при этом совершенно неважно — полностью была разряжена батарея или только частично. Даже если устройство разрядится на 5% и вы его дозарядите, это будет считаться циклом. Разумеется, число вероятных циклов может сильно различаться при разной глубине разряда.
Всегда необходимо учитывать то, что при сильной перезарядке элемента есть возможность повредить его. В традиционных АКБ 12 вольт на 17 или 18 Ач должно быть около 2.5 вольтов на каждый компонент. На сегодняшний день множество фотоэлектрических АКБ характеризуется мягким нагрузочным показателем, соответственно, при повышении напряжения уровень заряда значительно понизится (автор видео о том, как правильно ввести в эксплуатацию сухозаряженную батарею — Гараж 137).
Напряжение
Что касается напряжения на АКБ 12 вольт на 18 или 17 Ач, то этот показатель считается самой главной характеристикой. Именно напряжение определяет степень и состояние заряда устройства. В частности, это относится к герметизированным моделям, в которых никак нельзя проверить уровень плотности электролита.
Следует отметить, что уровень напряжения в аккумуляторах 12 вольт на 17 или 18 Ач во время разрядки, заряда и при отсутствии тока может различаться. Чтобы понять, насколько заряжено устройство, необходимо замерять уровень напряжения на клеммах в двух вариантах — если отсутствует зарядный и разрядный ток на протяжении трех часов. Как показывает практика, за такое время напряжение аккумулятора может стабилизироваться.
Но знать только одной напряжение недостаточно для того, чтобы определить, насколько заряжен аккумулятор. К примеру, если в вашем автомобиле установлена гелевая батарея, то как правило, данный показатель будет более высоким. В отличие от традиционных, устройства типа AGM при полном заряде показывают уровень напряжения в районе 13 вольт, в то время как на стартерных устройствах этот показатель составляет около 12.5 вольт.
Степень заряженности
Что касается уровня заряженности устройств 12 вольт на 17 или 18 Ач, то данный показатель зависит от различных факторов. Точно выявить степень можно исключительно с помощью специализированных ЗУ, оборудованных процессором — эти девайсы позволяют определить не только заряд, но и разряд аккумулятора на протяжении определенного количества циклов. Данный вариант является самым точным, но он требует финансовых затрат. Тем не менее, такие затраты в будущем могут сэкономить немало денег на обслуживании и замене устройств.
Автомобильная батарея в разрезе
Благодаря использованию ЗУ, которые позволяют контролировать процесс работы прибора, можно добиться увеличения ресурса эксплуатации. Тем более, что выбор ЗУ сегодня в зависимости от тех или иных параметров, которыми они должны обладать, действительно огромный.
Если специального ЗУ у вас нет, то есть несколько вариантов, которые позволят узнать степень заряженности.
- Уровень напряжения АКБ 12 или 24 вольт на 17 или 18 Ач. Такой вариант не особо точный, но для его реализации вам потребуется только вольтметр со шкалой, которая позволит замерять сотые доли. Для начала следует отключить от устройства ЗУ и скинуть клеммы, чтобы батарея не питала электроприборы в авто, перед замером подождите несколько часов. После этих действий осуществляется процедура замера параметра на терминалах АКБ. Как сказано выше, для приборов типа гелевых и AGM такой показатель должен составлять около 13-13,2 вольт, а для обычных — в районе 12.7 вольт. В ходе эксплуатации со временем уровень напряжения будет понижаться. При необходимости вы можете произвести проверку параметра на каждой отдельно банке, такой метод позволит выявить неисправный компонент в системе.
- Еще один способ измерения параметра на устройствах емкостью 17 или 18 Ач — по уровню плотности электролита. Данный вариант является наиболее актуальным для девайсов с жидким электролитом. Перед тем, как осуществить все замеры, также необходимо выждать несколько часов, а сам замер производится с применением ареометра. Для того, чтобы не получить травмы, перед процедурой наденьте очки и перчатки для защиты, в том случае, если электролит случайно попадет на тело, участок кожи необходимо промыть водой с содой (автор видео — NarodTV).
Срок службы аккумуляторов на 12В
Ресурс эксплуатации аккумуляторов никогда не определяется в годах — только в количестве циклов разряда и заряда, соответственно, ресурс во многом определяется условиями использования АКБ. Если вы допускаете того, что устройство разряжается полностью и долго пребывает в таком состоянии, то число циклов также уменьшается. Данное понятие можно назвать относительным, поскольку оно определяется различными параметрами.
Также следует отметить, что показатель числа циклов не может быть универсальным для определенного типа батарей, поскольку он зависит от технологии, которая у каждого изготовителя своя. Так что когда вы покупаете устройство и вам сообщают, какой у него срок службы, учитывайте, что этот ресурс рассчитывается исходя из простых параметров и условий работы.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Правила безопасной эксплуатации АКБ
Чтобы не допустить ускоренного выхода из строя аккумулятора, необходимо соблюдать определенные правила использования.
Также эти правила позволят безопасно эксплуатировать устройство:
- Между выходами аккумулятора никогда не нужно делать цепь замыкания. Помните о том, что даже небольшой ток на полностью заряженной АКБ будет способствовать расплавлению элементов клемм. Соответственно, в худшем варианте он может даже стать причиной термического ожога.
- Устройства ни в коем случае нельзя хранить в полностью разряженном состоянии. Это будет способствовать сульфатации электродов, соответственно, уровень емкости в АКБ будет во многом понижаться.
- Если у вас возникла необходимость зарядить аккумулятор, то при подключении его к ЗУ необходимо внимательно проверить полярность. В том случае, если ваша АКБ заряжена, при этом вы перепутаете полярность, это вполне может привести к тому, что батарея просто выйдет из строя.
- Без необходимости никогда не разбирайте устройство. Внутри корпуса находится гелеобразный электролит, если он попадет на кожу, то вполне может вызвать ожог.
- В том случае, если аккумулятор полностью вышел из строя, его утилизация осуществляется в соответствии со всеми требованиями к утилизации подобных устройств.
Видео «Все об устройстве и эксплуатации АКБ»
Как правильно использовать аккумулятор, чтобы не снизить его срок службы — узнайте из видео ниже (автор видео — PROsto про ВСЕ).
Источник