- Все об аккумуляторе Delta DTM 12200 L
- Общие сведения
- Где используется
- Конструкция и особенности
- Габариты и тип клемм
- Технические характеристики
- Разряд постоянным током, А (при 25 °С)
- Разряд постоянной мощностью, Вт (при 25 °С)
- Хранение и подготовка к эксплуатации
- Эксплуатация
- Разряд
- Заряд
- Уравнительный заряд
- Зависимость напряжения заряда от температуры
- Срок службы аккумулятора
- Аккумулятор DELTA DTM 12200 I (12V / 200Ah)
- Технические характеристики аккумулятора DELTA DTM I 12-200
- Общие параметры
- Рабочий диапазон температур
- Сферы применения
- Расположение и тип клемм
- Особенности
- Габариты (±1 мм)
- Срок службы аккумулятора
- Срок службы в буферном режиме
- Срок службы в циклическом режиме
- Разрядные таблицы:
- Разряд постоянным током, А (при 25°С)
- Разряд постоянной мощностью, Вт/эл-т (при 25°С)
- Эксплуатация аккумуляторной батареи DTM I 12-200
- Разряд аккумулятора
- Заряд аккумулятора
- Химическая реакция и механизм рекомбинации
- Безопасность и долговечность АКБ Delta DTM I 12-200
- Расчетный срок службы Delta DTM I 12-200 в зависимости от режима эксплуатации:
- Транспортировка аккумуляторных батарей Delta DTM I 12-200
Все об аккумуляторе Delta DTM 12200 L
Общие сведения
Свинцово-кислотный клапанно-регулируемый (VRLA) аккумулятор Delta DTM 12200 L (12 В, 200 Ач) выполнен по технологии с абсорбированным электролитом (AGM). Имеет низкое внутреннее сопротивление, надежен. Расчетный срок службы — 10-12 лет. Успешно эксплуатируется как в буферном, так и в циклическом режимах. Сертифицирован на территории РФ.
Где используется
- в источниках бесперебойного питания
- в источниках резервного энергоснабжения
- в медицинском оборудовании
- в насосах, котлах отопления
- в креслах-каталках
Конструкция и особенности
Элемент | Материал |
---|---|
Положительная пластина | Диоксид свинца |
Отрицательная пластина | Свинец |
Корпус и крышка | ABS |
Клапан | Каучук |
Клеммы | Медь |
Сепаратор | Стекловолокно |
Электролит | Серная кислота |
- Относится к линейке Long Life со сроком службы до 12 лет
- Внутренняя рекомбинация газов с эффективностью 99 %
- Имеет низкую величину саморазряда
- Герметизирован, утечка электролита исключена, не требует технического обслуживания
- Может эксплуатироваться в любом положении
- Снабжен предохранительными клапанами для сброса избыточного давления, возникающего внутри корпуса, в случае перезаряда или другой аварийной ситуации
- Соответствует требованиям UL, IEC, Гост Р
- Не имеет ограничений на перевозку воздушным транспортом
Габариты и тип клемм
Длина, мм | 522 |
---|---|
Ширина, мм | 238 |
Высота, мм | 218 |
Полная высота, мм | 223 |
Вес, кг (± 3 %) | 65,5 |
Аккумулятор выпускается с резьбой под болт М8.
Технические характеристики
Номинальное напряжение | 12 В |
---|---|
Число элементов | 6 |
Срок службы | 10-12 лет |
Номинальная емкость (25 °С) | |
10 часовой разряд (22 А; 10,8 В) | 200 Ач |
5 часовой разряд (36 А; 10,5 В) | 180 Ач |
1 часовой разряд (128 А; 9,6 В) | 128 Ач |
Внутреннее сопротивление полностью заряженной батареи (25 °С) | 3,5 мОм |
Макс. разрядный ток (25 °С) | 1000 А (5 с) |
Саморазряд (в месяц при 20 °С) | 3 % емкости |
Рабочий диапазон температур | |
---|---|
Разряд | -20 °C |
60 °C
60 °C
60 °C
Разряд постоянным током, А (при 25 °С)
5 мин | 10 мин | 15 мин | 30 мин | 45 мин | 1 ч | 3 ч | 5 ч | 10 ч | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
9,60 В | 614 | 440 | 360 | 220 | 159 | 128 | 57,6 | 38,2 | 20,4 |
9,90 В | 574 | 419 | 350 | 212 | 153 | 124 | 55,6 | 37,2 | 20,3 |
10,2 В | 543 | 400 | 337 | 206 | 149 | 120 | 55,0 | 36,6 | 20,2 |
10,5 В | 517 | 382 | 319 | 200 | 145 | 117 | 53,4 | 36,0 | 20,1 |
10,8 В | 444 | 331 | 269 | 187 | 140 | 114 | 51,0 | 35,4 | 20,0 |
Разряд постоянной мощностью, Вт (при 25 °С)
5 мин | 10 мин | 15 мин | 30 мин | 45 мин | 1 ч | 3 ч | 5 ч | 10 ч | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
9,60 В | 6228 | 4536 | 3750 | 2412 | 1764 | 1380 | 654 | 438,0 | 241,2 |
9,90 В | 5814 | 4374 | 3624 | 2340 | 1716 | 1350 | 642 | 432,0 | 235,2 |
10,2 В | 5550 | 4224 | 3516 | 2292 | 1674 | 1326 | 630 | 427,2 | 230,4 |
10,5 В | 5442 | 4074 | 3468 | 2232 | 1644 | 1302 | 606 | 421,2 | 225,6 |
10,8 В | 4734 | 3582 | 2952 | 2130 | 1620 | 1290 | 588 | 415,8 | 220,2 |
Хранение и подготовка к эксплуатации
Хранить батареи Delta DTM 12200 L необходимо в сухом помещении вдали от прямых солнечных лучей.
Из-за саморазряда доступная емкость с течением времени уменьшается. Процесс представлен на рис. 1.
Долгое пребывание в разряженном состоянии приводит аккумулятор к преждевременному выходу из строя, поэтому рекомендуется проводить уравнительный заряд раз в 6 месяцев (см. раздел «Уравнительный заряд»). Если температура воздуха в помещении выше 20 °C, то может потребоваться более частый заряд. В течение срока хранения допускаются максимум два таких подзаряда, затем рекомендуется использовать батарею в поддерживающем режиме.
Перед первым использованием необходимо убедиться в отсутствии механических повреждений и следов кислоты на корпусе аккумулятора, а затем полностью зарядить его в сухом помещении при температуре 20 °С.
Эксплуатация
Рекомендуемая температура эксплуатации 22 °С ± 1 °С. С повышением температуры возрастает электрохимическая активность аккумулятора, а при понижении она падает, поэтому с увеличением температуры окружающей среды емкость увеличивается, а при понижении – уменьшается. Эта закономерность представлена на рис. 2.
Разряд
Предельная величина конечного напряжения разряда зависит от тока разряда. Нельзя разряжать батарею ниже заданного значения конечного напряжения. Также не следует допускать разряд аккумулятора больше, чем на номинальную ёмкость. После полного или частичного разряда необходимо немедленно зарядить аккумуляторную батарею.
Заряд
Для герметизированных батарей наиболее часто применяется метод заряда – заряд постоянным напряжением. График заряда аккумулятора Delta DTM 12200 L при постоянном напряжении представлен на рис. 3.
В циклическом режиме подключенное оборудование получает питание только от батареи. Когда будет исчерпан ресурс аккумулятора, оно выключится. В данном режиме диапазон зарядного напряжения 14,4 – 14,7 В.
В поддерживающем режиме источник постоянного тока в любой момент обеспечивает максимальный ток и заряд батареи. С батареи снимается напряжение только в том случае, когда источник постоянного тока выходит из строя. Напряжение заряда в данном случае 13,5 В.
В буферном режиме источник постоянного тока не полностью обеспечивает ток питания потребителя. Ток нагрузки периодически превышает номинальную мощность источника постоянного тока, и аккумулятор забирает на себя эти временные максимумы нагрузки. Это означает, что батарея не обладает неизменным полным зарядом. В данном режиме диапазон зарядного напряжения должен быть 13,6 – 13,8 В.
Уравнительный заряд
После глубокого разряда или после хронического недозаряда аккумулятора требуется особый уравнительный режим заряда. Этот режим предусматривает заряд с постоянным напряжением не более 14,4 В (2,4 В/эл.) не дольше 48 часов.
Уравнительный заряд окончен, если ток заряда не меняется в течение 2 часов. Зарядный ток в начальный момент времени не должен превышать 30 % от номинальной емкости, т.е. 60 А (с течением времени заряда ток снижается).
При превышении максимальной температуры аккумуляторных батарей в 50 °С заряд следует прекратить или переключиться в поддерживающий режим, для снижения температуры.
Зависимость напряжения заряда от температуры
При изменении температуры в пределах от 15 °С до 25 °С температурная компенсация обязательной не является. Если же температура отклоняется от указанных значений надолго, то требуется корректировка напряжения заряда.
Термокомпенсация напряжения составляет 30 мВ/°С для циклического режима и 19 мВ/°С для других режимов.
При работе аккумуляторов в составе автоматизированной системы допускается проводить корректировку зарядного напряжения при отклонении температуры от значения 22 °С на каждый градус.
Срок службы аккумулятора
Расчетный срок службы Delta DTM 12200 L в циклическом режиме – 1200 циклов при 30 % глубине разряда, в буферном – 10-12 лет. Фактический срок службы может существенно отличаться от указанных значений.
Признаком окончания срока службы свинцово-кислотного аккумулятора является снижение его фактической емкости при номинальной температуре до уровня 80 %. Т.е. если значение емкости Delta DTM 12200 L составляет 160 Ач при температуре 22 °C ± 1 °С, то его необходимо заменить. Дальнейшая эксплуатация многократно ускорит ухудшение параметров.
На реальный срок службы могут влиять многие факторы.
Для циклического режима эксплуатации важной является глубина разряда. Глубокий разряд ускоряет процесс сульфатации пластин, и конец службы аккумулятора наступает быстрее. Зависимость количества циклов от глубины разряда продемонстрирована на рис. 4.
Для буферного режима особенно важна скорость коррозии электродов. С течением времени происходит естественное окисление свинцовых решеток, которое приводит к постепенному сокращению доступной емкости, и в итоге наступает конец срока службы. Зависимость емкости батареи от времени представлена на рис. 5.
Источник
Аккумулятор DELTA DTM 12200 I (12V / 200Ah)
Наведите на картинку для увеличения
Герметизированный свинцово-кислотный аккумулятор DTM I 12-200 емкостью 200 Ач изготавливаются по технологии AGM (электролит, абсорбированный в стекловолоконном сепараторе), оснащены LСD дисплеем, на котором отображается статус работы АКБ: показатели напряжения, уровня заряда и продолжительности эксплуатации. Серия DTM I относится к линейке Long Life со сроком службы до 12 лет, с возможностью его увеличения на 15-30% с помощью однократного восполнения (долива) специализированного компонентного раствора. Рекомендованы для применения в источниках бесперебойного питания, в электро-медицинском оборудовании, инвалидных колясках, котлах систем отопления и насосах, и пр.
Технические характеристики аккумулятора DELTA DTM I 12-200
Общие параметры
- Номинальное напряжение: 12 В
- Число элементов: 6
- Срок службы: 10-12 лет
- Номинальная емкость (25°С):
- 10 часовой разряд (20 А; 1.80 В/эл): 200 Ач
- 5 часовой разряд (35.9 А; 1.75 В.эл): 179.5 Ач
- 1 часовой разряд (126 А; 1.60 В.эл): 126 Ач
- Саморазряд: 3% емкости в месяц при 20 °С
- Внутреннее сопротивление
полностью заряженной батареи (25°С): 2.5 мОм
Рабочий диапазон температур
- Разряд: -20 +60 °С
- Заряд: -10 +55 °С
- Хранение: -10 +50 °С
- Макс. разрядный ток (25°С): 1000 А(5с)
- Циклический режим: (2.35-2.4 В/эл)
- Макс. зарядный ток: 60 А
- Температурная компенсация: 30 мВ/°С
- Буферный режим: (2.25-2.3 В/эл)
- Температурная компенсация: 20 мВ/°С
Сферы применения
- Источники бесперебойного питания
- Медицинское оборудование
- Источники резервного энергоснабжения
- СШкафы оперативного тока
- Переносные и портативные приборы
- Электро-медицинскоек оборудование, инвалидные коляски
- Системы отопления и водоснабжения
Расположение и тип клемм
Особенности
- LCD дисплей, отображающий состояние АКБ
- Звуковое оповещение в случае необходимости проверки аккумулятора
- Соответствие требованиям UL, IEC, Гост Р;
- Дополнительные контейнеры для долива специализированного раствора позволяют увеличить срок службы АКБ до 15-30%
- Запатентованная технология IC Power
- Высокая плотность энергии;
- Корпус аккумулятора выполнен из пластика ABS, не поддерживающего горение;
Габариты (±1 мм)
- Длина, мм: 522
- Ширина, мм: 239
- Высота, мм: 217
- Полная высота, мм: 222
- Вес (±3%), кг: 61
Срок службы аккумулятора
Срок службы в буферном режиме
Буферный режим эксплуатации — режим, при котором электропитание осуществляется постоянно, при этом батарея служит буфером между электросетью и электроприбором. В этом режиме аккумулятор почти постоянно находится в заряженном состоянии. Разряды случаются редко. Период эксплуатации в буферном режиме в значительной степени зависит от температуры, при которой осуществляется буферный режим заряда. При низкой температуре заряда этот период увеличивается (10°C
20°C), а при высокой (> 20°С) сокращается.
Работа в блоках ИБП, UPS, резервное питание ОПС и видеонаблюдение — это буферный режим эксплуатации.
Срок службы в циклическом режиме
Циклический режим работы это регулярный «заряд-разряд». Срок эксплуатации в данном случае зависит от количества циклов заряда-разряда и в значительной мере зависит от глубины разряда, которой подвергается аккумуляторная батарея в течении каждого цикла. Отношение различного числа циклов к глубине разряда продемонстрировано на графике.
Работа в системах альтернативного электроснабжения, совместно с солнечными батареями — это циклический режим эксплуатации.
Разрядные таблицы:
Разряд постоянным током, А (при 25°С)
Разряд постоянной мощностью, Вт/эл-т (при 25°С)
Эксплуатация аккумуляторной батареи DTM I 12-200
Разряд аккумулятора
Минимальная величина конечного напряжения для Delta DTM I 12-200 составляет 9.60В. Разряд батареи ниже данного значения приведет к необратимым последствиям. Важно понимать, что при разряде аккумулятора свинец, из которого сделаны пластины аккумулятора, посредством химической реакции преобразуется в сульфат свинца. Чем глубже разряд аккумулятора, тем большая часть свинца будет преобразована в сульфат. При заряде аккумуляторной батареи происходит обратная реакция – сульфат свинца переходит в состояние свинца. Но . не весь сульфат можно вернуть обратно, это называется старением аккумуляторной батареи.
Нельзя разряжать аккумулятор током выше максимально допустимого (см. параметр «Максимальный разрядный ток» во вкладке «Характеристики»). Результатом таких сильных токов может стать, обрыв внутренних связей между клеммами аккумулятора и пластинами. Также важно не допускать разряд аккумулятора больше, чем на номинальную емкость.
Заряжайте аккумулятор сразу после его эксплуатации, даже если он разряжен не полностью. Сульфат свинца, образовавшийся после разряда аккумулятора, довольно быстро «костенеет», и если оставить аккумулятор в разряженном состоянии более чем на 2-3 дня, на пластинах образуется «корка» из нерастворимого сульфата – сульфатация. Такой аккумулятор придет в негодность, и данный вид неисправности не является гарантийным случаем.
Заряд аккумулятора
От того, как правильно заряжается аккумулятор, зависит продолжительность его службы. Ток заряда, равный 10% от емкости заряжаемого аккумулятора, считается оптимальным. При заряде таким током аккумулятор должен зарядиться за 10 часов. Можно увеличить ток заряда аккумулятора для ускорения времени заряда, при этом величина зарядного тока не должна превышать 20% от емкости АКБ.
При нагреве аккумулятора выше температуры 50°С необходимо приостановить заряд или сменить режим на поддерживающий.
Об особенностях заряда аккумулятора в зависимости от режима его работы, а также о том, что такое уравнительный заряд и как его проводить, читайте в «Инструкции по эксплуатации» (см. вкладку «Документация»). Информация о влиянии на заряд батареи температуры, времени и тока заряда приведена во вкладке «Разрядные таблицы».
Химическая реакция и механизм рекомбинации
Химическая реакция, протекающая в аккумуляторе при заряде/разряде, описывается формулой:
PbO2 + 2H2SO4 + Pb Разряд/Заряд PbSO4 + 2H2O
При заряде кислород, проходя через сепаратор от положительной пластины, вступает в реакцию с активным веществом отрицательной пластины с образованием оксида свинца: 2Pb + O2 → 2PbO.
Оксид свинца, в свою очередь, вступает в реакцию с серной кислотой: 2Pb + 2H2SO4 → 2PbSO4 + 2H2O.
Сформировавшийся на отрицательной пластине сульфат свинца восстанавливается кислородом до свинца с образованием серной кислоты: 2PbSO4 + 2H2 → 2Pb + 2H2SO4.
Если упростить описанные выше уравнения, то получается следующее: 2H2 + O2 → 2H2O.
Безопасность и долговечность АКБ Delta DTM I 12-200
В процессе эксплуатации АКБ Delta DTM I 12-200 не выделяет никаких вредных для здоровья веществ благодаря герметичному корпусу. Поэтому она не нуждается ни в отдельном помещении, ни в дополнительной вентиляции, и может использоваться в жилых помещениях. Батарея пригодна для работы как в циклическом, так и в буферном режиме.
Герметизированные стационарные батареи не требуют долива дистиллята на протяжении всего срока службы. Вскрытие крышки и герметизирующего клапана категорически запрещено и ведет к повреждению аккумуляторной батареи. Герметизация батарей проводится посредством использования клапана, обеспечивающего сброс избыточного давления газов в аккумуляторной батарее для предотвращения ее деформации.
Расчетный срок службы Delta DTM I 12-200 в зависимости от режима эксплуатации:
- режим «разряд-заряд» (циклический режим) – 1100 циклов при 30% глубине разряда, 400 циклов при 50% глубине разряда.
- режим «постоянная подзарядка» (буферный режим) – 6 лет.
Обращаем внимание, что фактический срок эффективной работы аккумулятора может оказаться отличным от эталонных данных. К факторам, влияющим на срок эффективной работы относятся:
- глубина разряда АКБ
- категорически нельзя оставлять разряженный аккумулятор на длительное время, аккумулятор сульфатируется и придет в негодность
- скорость коррозии электродов
- самое важное, это температура эксплуатации, при повышенных температурах (больше 25 градусов) аккумуляторы высыхают, что довольно часто наблюдается в котельных загородных домов
Буферный режим — это когда аккумулятор хранится без режимов заряда-разряда постоянно заряженный на 100%
При работе аккумулятора в режиме «ИБП» срок службы составит 50%-90% от буферного режима, в зависимости от качества зарядного устройства инвертора (ИБП) и частоты работы потребителей от аккумуляторов (количества циклов разряда-заряда).
При работе в автономных системах без внешней сети (солнечные батареи, ветряки) срок службы составляет 20%-60% от буферного режима.
Транспортировка аккумуляторных батарей Delta DTM I 12-200
Аккумулятор Delta DTM I 12-200 является полностью герметизированным, поэтому утечка из него электролита (кислоты) невозможна. Допускается транспортировка данного аккумулятора в любом удобном положении (вертикальном или горизонтальном).
Запрещается переворачивать АКБ во время перевозки и хранения клеммами вниз, так как это приводит к преждевременному выходу АКБ из строя.
Важно всегда соблюдать меры предосторожности во время загрузки/разгрузки и транспортировки аккумуляторов!
Источник