- Гарантия на аккумулятор автомобиля: стоит ли рассчитывать?
- Распространяется ли гарантия на АКБ
- Срок действия и условия предоставления гарантии на аккумулятор
- Что делать, если сел аккумулятор в машине
- В каких случаях меняют АКБ по гарантии
- Что собой представляет гарантия на автомобильные аккумуляторные батареи по закону?
- Правовые нормы
- Гарантия на автомобильные аккумуляторы по закону
- Что покрывается гарантией
- Что не покрывается гарантией
- Длительность гарантии
- Как вернуть аккумулятор
- Аккумуляторы и батареи
- Гарантия на аккумуляторы автомобильные по закону
- Градация гарантийных неисправностей АКБ
- Распространяется ли гарантия на аккумулятор при покупке авто
- Как вернуть продавцу аккумулятор по гарантии
- Принудительная замена аккумулятора по гарантии
- Советы покупателям
- Видео
Гарантия на аккумулятор автомобиля: стоит ли рассчитывать?
Гарантия на аккумулятор автомобиля, как правило, действует до 3-5 лет, а при выявлении неисправности дилер обязан заменить неисправный узел. Такой вариант возможен, если дефект возник из-за обрыва проводки, КЗ или других, не зависящих от владельца, ситуаций. Ниже рассмотрим, касается ли гарантия АКБ авто, сколько она действует, какие шаги предпринимать в случае разрядки, и в каких случаях дилер должен идти на замену.
Распространяется ли гарантия на АКБ
Для начала разберемся, распространяется ли гарантия на аккумулятор автомобиля при покупке у официалов. Ответ однозначный — «Да». Продавец и завод-изготовитель устанавливают гарантийный не только на основные узлы, но и на комплектующие транспортного средства. При этом условия такие же, как и при покупке батареи в обычном магазине.
В случае, когда действует гарантия на АКБ автомобиля, дилер без проблем производит замену. Это логично, ведь любые дефекты должны устраняться за счет продавца. При этом товар можно вернуть, отремонтировать или обменять. Солидные компании таким способом защищают репутацию, да и подобные расходы для них являются мелочью.
Если речь идет о небольшом автосалоне, с вопросом, меняют ли аккумулятор машины по гарантии, дело обстоит труднее. В таком случае продавец будет делать все возможное, чтобы спихнуть вину на покупателя. Он будет утверждать, что АКБ автомобиля вышел из строя из-за неправильной эксплуатации. При этом убедить дилера в своей правоте трудно. В таком случае может потребоваться экспертиза для защиты интересов, но об этом ниже.
Срок действия и условия предоставления гарантии на аккумулятор
При рассмотрении вопроса возникает логичный вопрос — сколько действует гарантия на аккумулятор нового автомобиля по закону, и в какой срок его можно заменить при выявлении дефекта. Важно понимать, что такая услуга распространяется только на бракованный товар. Чаще всего завод-изготовитель самого АКБ устанавливает срок около 12 месяцев. Но сам дилер увеличивает его до 3-5 лет. Иными словами, гарантия на аккумулятор автомобиля в новой машине по срокам приравнивается по периоду обслуживания для самого транспортного средства.
Сразу отметим, что в большинстве случаев это маркетинговый ход. Если владелец обратиться с проблемой по истечении уже 1-2 лет, ему с большой вероятностью откажут. Причиной может быть естественный износ или неправильная эксплуатация, а не производственный дефект, как это должно быть.
Что делать, если сел аккумулятор в машине
Теперь разберемся, что делать, если новая машина на гарантии и сел аккумулятор. В таком случае нужно действовать очень осторожно, чтобы избежать конфликта с продавцом. Лучше всего — воспользоваться буксировкой и эвакуатором и доставить автомобиль к официалам для определения причины разрядки. Если такой возможности нет, можно использовать иные варианты.
Но помните, что в случае повреждения электроники из-за неправильного «прикуривания» или механических частей из-за запуска «с толкача» может привести проблемам. В таком случае замену аккумулятора автомобиля по гарантии никто не произведет. Не будут выполнены и иные работы по гарантийному ремонту.
Основные способы пуска:
- Буксировка или пуск «с толкача». Наиболее простой и доступный вариант. Подходит только для машин с МКПП. Для любых автоматических коробок передач его применение запрещено.
- «Прикуривание» от другой машины. Суть в том, чтобы подкинуть питания от АКБ другой машины и дать возможность прокрутить мотор и запуститься двигателю. Дальше уже генератор сделает свое дело по подзарядке аккумулятора. Для выполнения работы нужно иметь мощные провода с зажимами и правильность подключения. Если случайно ошибиться, можно повредить электрическую часть. В таком случае гарантийный срок на аккумулятор автомобиля аннулируется по закону, и доказать что-либо будет трудно.
- Подключение зарядного или батареи большей емкости. Как вариант, можно подключить к разряженному АКБ более мощный источник питания или ЗУ. Для применения этой методики очень важно, чтобы у вас не было проблем с источником питания. Кроме того, рядом должна быть розетка для подключения ЗУ к автомобилю. Что касается Power Bank, это более безопасный и универсальный вариант. Его нужно купить заранее и иметь при себе. Но это временная мера, позволяющая доехать до ближайшего СТО.
- Покупка новой батареи. Если проблема приобрела стационарный характер, и поменять аккумулятор по гарантии уже не получится, лучше купить новую АКБ. Такие устройства уже продаются заряженными. После замены можно заехать на СТО и уточнить, в чем причина возникшей проблемы.
Зная, является ли аккумулятор гарантийным случаем в автомобиле, легко избежать неприятностей и сразу заказать эвакуатор и с его помощью доставить транспорт к официалам для обследования ситуации и принятия решения по дальнейшим шагам.
В каких случаях меняют АКБ по гарантии
Для повышения шансов на успешный обмен нужно знать особенности гарантии на аккумулятор автомобиля, в каких случаях его меняют. Чаще всего это происходит в следующих обстоятельствах:
- Обрыв цепи питания. К примеру, имеет место низкое качество контакта, из-за чего произошло окисление. Через какое-то время происходит обрыв, а сама батарея не работает. Такая проблема устраняется по гарантии.
- КЗ. Проблема может возникнуть между пластинками из-за небольшого зазора. В результате происходит уменьшение мощности, а устройство разряжается. Еще одним признаком является закипание электролита. При выявлении таких дефектов нужно обратиться к дилеру для замены аккумулятора автомобиля.
Встречаются и более редкие дефекты, а именно обрыв электродов в блоках мостиков, течь электролита в корпусе или проблемы с активной массой. В таких случаях нужно сразу обратиться к дилеру для решения вопроса. Если же официал отказывается менять АКБ, нужно провести экспертизу, которая занимает до 14 дней. После получения результатов и подтверждения заводского брака можно идти к дилеру с требованием о замене. Если и на этом этапе возникают трудности, стоит идти в суд.
Теперь вы знаете, какая действует гарантия на аккумулятор в новом автомобиле, что в нее входит, и что делать для обмена. В комментариях поделитесь, какой из способов вам помог, и какие еще рекомендации будут полезны автовладельцам.
Источник
Что собой представляет гарантия на автомобильные аккумуляторные батареи по закону?
По поводу гарантии на автомобильные аккумуляторы ведется немало споров, так как данный вопрос должным образом не урегулирован. Нередко автомобилисты возмущены невозможностью вернуть и обменять АКБ в случае ее выхода из строя, хотя гарантия формально еще действует.
Правовые нормы
Под гарантийным периодом понимается обязательство продавца производить замену аккумулятора для автомобиля в течение установленного периода.
Процедура замены аккумуляторной батареи (АКБ) по гарантии должна опираться на действующий Закон «О защите прав потребителей». Так, в ст. 18 данного закона указано на права потребителя при обнаружении у товара дефекта.
По закону о защите прав потребителей у покупателя также есть возможность отказаться от купленного товара в течение 14 дней, независимо от наличия дефектов при условии, что данный товар не входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный Постановлением Правительства от 19 января 1998 года за номером 55.
Гарантия на автомобильные аккумуляторы по закону
На каждую аккумуляторную батарею при продаже заполняют гарантийный талон. В гарантийном талоне прописываются данные о наименовании и модели АКБ, дате покупки, гарантийном сроке, дате его окончания, наименовании продавца, а также ставится подпись продавца.
Многие покупатели наивно полагают, что в указанные сроки они могут вернуть вышедший из строя аккумулятор и заменить его на новый. Указанная гарантия производителя распространяется лишь на заводской брак. Тогда как если АКБ попросту выработает свой ресурс до того как истек гарантийный срок, то он не подлежит замене.
Что покрывается гарантией
Гарантийный талон на АКБ предполагает возможное наличие производственного дефекта. Если он не был выявлен в производственном цикле, то когда такой брак обнаружится в процессе эксплуатации, специалисты гарантийного центра должны будут заменить эту батарею в установленные сроки.
Гарантия на автомобильные аккумуляторы распространяется на случаи заводского брака, которые включают в свой состав:
- Разрыв внутренних связей аккумулятора из-за плохой пропайки контактов (обрыв цепи). Например, обрыв перемычек между пластинами или соединений между банками, обрыв клемм.
- Короткое замыкание пластин из-за малого зазора между ними, отсутствие осыпания и коробления пластин в банке.
- Батареи с низкими пусковыми характеристиками, протекающим электролитом, неотформированной активной массой.
Если в процессе производства не возникло никаких дефектов АКБ, то такой товар, по сути, не нуждается в гарантийном талоне, так как он бессмысленный (не является основанием для замены аккумулятора).
Что не покрывается гарантией
Гарантия не устанавливается на такие характеристики АКБ, как:
- календарный ресурс и ресурс по пробегу машины;
- интенсивность износа;
- степень снижения работоспособности и показателей работы.
Гарантия не покрывает такие случаи возникновения дефектов в аккумуляторе, как:
- изменение цвета электролита;
- низкий уровень электролита (оголены пластины);
- не соответствующая норме плотность электролита;
- наличие механических повреждений;
- неисправность электрооборудования.
Такие АКБ производители не принимают для бесплатного обмена.
Но ввиду высокой конкуренции на рынке АКБ производители предлагают своим клиентам различные формы компенсации за вышедший из строя аккумулятор вплоть до возможности его замены. Но по закону они не обязаны это делать, поэтому покупатель не вправе принудить производителя заменить АКБ или вернуть ему деньги даже при обращении в суд.
Если вышедший из строя аккумулятор не подлежит ремонту, его следует утилизировать.
Длительность гарантии
Сроки действий гарантии на аккумуляторы устанавливаются производителем. Большинство из них указывают гарантийный период в течение 1-2 лет. Отдельные производители могут прописать здесь сроки до 5 лет.
Но, устанавливая пятилетнюю гарантию на АКБ, производитель не гарантирует того, что она не выйдет из строя за это время. Он лишь указывает, что за 5 лет гарантийного периода не пройдет поломка аккумулятора из-за производственного брака. Применительно к АКБ длительный гарантийный срок часто является лишь маркетинговым ходом для привлечения к покупке аккумулятора.
Эти правила распространяются и на те аккумуляторы, на которые производитель не прописал четкие сроки гарантии.
Как вернуть аккумулятор
Процедура замены аккумуляторной батареи предполагает прохождение таких этапов:
- Покупатель обращается к продавцу с заявлением о возврате, замене или ремонте АКБ. В заявлении прописываются сведения о покупателе и его контактные данные, чек, наименование товара, обстоятельства покупки, дата и подпись.
- Обычно далее назначается экспертиза. Если покупатель сдал товар в гарантийный период, то экспертизу должен провести продавец. Расходы на проведение экспертизы могут переложить на покупателя в случае, если будет доказано, что аккумулятор не имеет производственного брака.
- В случае обнаружения производственных дефектов в АКБ требования покупателя о возврате, замене или ремонте должны быть удовлетворены в установленные сроки.
Если покупатель несогласен с доводами экспертизы, то он может заказать свою собственную. Для этого в специализированную компанию вместе с аккумулятором, гарантийным талоном подается письменное заявление с целью обращения клиента.
В ходе экспертизы АКБ специалисты:
- Осуществляют сверку гарантийного талона и данных на этикетке.
- Осматривают аппарат на предмет повреждений.
- Производят замеры ЭДС, температуры, плотности, уровня электролита, прозрачности.
- При отсутствии пробок извлекают индикатор и замеряют плотность ЭДС.
- На основании указанных мероприятий принимается решение о постановке АКБ на зарядку или вскрытие его для проведения проверки на повреждения.
- После снятия с зарядки АКБ проверяют, не перегрелся ли один из полюсов.
На основании пройденных шагов эксперты делают выводы о состоянии батареи. Обычно вся процедура занимает не более 2 недель.
Поставщик обязан выполнить законное требование покупателя, иначе дело может дойти до суда. Тогда ему грозит штраф. При этом обязанность по замене аккумулятора после выплаты штрафа не снимается.
Таким образом, гарантия покрывает только случаи производственных дефектов, которые не были обнаружены на контрольном участке АКБ. Такие батареи встречаются в продаже очень редко. Тогда как дефекты, возникшие в процессе эксплуатации, не покрывают производственный брак и не являются основанием для замены батареи. На практике практически все попытки сдать автомобильные аккумуляторы по гарантии заканчиваются отказом и ссылкой на то, что данные дефекты батареи возникли из-за ее некорректной эксплуатации.
Источник
Аккумуляторы и батареи
Информационный сайт о накопителях энергии
Гарантия на аккумуляторы автомобильные по закону
Приобретая аккумулятор в комплекте с авто или отдельно, покупатель вправе рассчитывать на гарантию. Сложный прибор стоит дорого, процессы восполнения энергии специфические, установить, почему отказал источник энергии, сложно. Поэтому ответственность за правильную качественную сборку аппарата лежит на производителе, он дает гарантию на АКБ. За нарушение режима эксплуатации отвечает владелец. В спорных случаях требуется экспертиза.
Градация гарантийных неисправностей АКБ
Покупая аккумулятор, мы получаем гарантии от производителя на техническое сопровождение, подписывая условия в гарантийном талоне. Обычно завод отвечает за свою продукцию в течение 6 месяцев, года. Но бывает, срок гарантии на аккумуляторы автомобиля распространяется на 3-4 года, при этом договор сопровождается дополнительными условиями, с которыми следует ознакомиться. Обычно, это периодическое обслуживание батареи в авторизированном сервисном центре.
В гарантию на аккумулятор от изготовителя входят неисправности, которые классифицируют как некачественная сборка. Есть явные причины, которые выявляются в первые 6 месяцев от начала эксплуатации автомобильной АКБ.
- Обрыв цепи – некачественное соединение банок в батарею. При непроваре в местах соединения увеличивается сопротивление, идет окисление контактов, обрыв. Авто аккумулятор выходит из строя, на него распространяется гарантия производителя.
- Короткое замыкание – при сборке пластин нарушено расстояние между пластинами или целостность сепаратора. В результате пробоя банка не работает. Аккумулятор недополучает 2,1 В заряда. Электролит в банке кипит, плотность его в бракованной банке низкая. Случай гарантийный, но только в первые месяцы эксплуатации. В дальнейшем будет трудно доказать, что вы не ездили по ухабам и не прокололи сепаратор.
- Разрушение корпуса не по вине владельца, когда отпаивается крышка и пропускает электролит. Возможно, трещину не видно, но резкий запах кислоты ощущается под капотом. Что повреждение произошло не по вине пользователя, еще нужно доказать.
- Еще труднее, а часто невозможно, доказать, что разрыв некоторых электродов в корпусе батареи произошел по вине производителя, плохо отформированная активная масса ссыпается с пластин, низкая плотность залитого электролита не позволяет эксплуатировать автомобильный аккумулятор в зимнее время и он замерз. Только экспертиза может дать заключение, попадает ли данный случай под гарантии
Распространяется ли гарантия на аккумулятор при покупке авто
АКБ в транспортном средстве считается вспомогательным оборудованием. Поэтому гарантия на аккумулятор нового автомобиля прописана в инструкции отдельно. Бывает, когда в гарантийный срок выявляется неисправность генератора, повлекшая за собой разрушение аккумулятора. При доказанной причиноследственной связи, меняют оба устройства.
Разные компании устанавливают гарантийный срок независимо. Корейские производители дают гарантию для аккумулятора на 6-12 месяцев, некоторые на годы. Но и здесь гарантия распространяется только на заводской брак. Какая гарантия на аккумулятор, не так важно. Все дефекты заводской сборки выявятся в короткий срок, скрытый брак эксперты относят к нарушению эксплуатации.
Проводить гарантийный ремонт аккумуляторов необходимо в авторизированном сервисном центре. Но по сложившимся обстоятельствам эта услуга невыгодна ни мастерской, ни производителю. Доказать, что случай не гарантийный и взять деньги за ремонт – политика сервисного центра.
По закону в гарантийном ремонте могут отказать в случаях, когда аккумулятор:
- ввезен в страну по «серой» схеме;
- имеет следы вскрытия или самостоятельного ремонта;
- есть следы скрытого проникновения, известные от вендоров (производителей), которые работают с авторизированным центром.
Безусловно, в мастерскую предъявляется полностью заполненный гарантийный талон с указанием точной даты покупки аккумулятора. От этой даты считается, на сколько времени распространяется гарантия.
Как вернуть продавцу аккумулятор по гарантии
По закону, все торговые операции, гарантия на аккумуляторы, взаимодействие с продавцом подчиняется Закону «О защите прав потребителей» статьи 18 и 29. Закон позволяет вернуть технически сложный товар в исправном состоянии и при целой упаковке в течение 2 недель без объяснения причин.
Неисправности выявляются в гарантийной мастерской, указанной в гарантийном талоне, по предъявлению кассового или товарного чека. Заключение специалистов неисправности по вине производителя позволяет обменять аккумулятор на новый.
Принудительная замена аккумулятора по гарантии
Если вы уверены, что аккумулятор не работает по вине заводского брака, а заключение выдано не в вашу пользу, пишите претензию дилеру. При этом необходимо, чтобы на копии документа был поставлен штамп его регистрации в документальной базе, с указанием срока обращения. Такой же документ готовится в суд, отправляется производителю и на сайт. Если вашей вины нет, независимая экспертиза это докажет.
Обычно, виновной стороне не выгодно платить судебные издержки, оплачивать независимую экспертизу, получать антирейтинг и вопрос решается в досудебном порядке.
Советы покупателям
На все аккумуляторы по закону распространяется гарантия, как на сложную технику. Но важно купить изначально хороший аккумулятор, с которым не будет проблем. Нужно ознакомиться с отзывами пользователей и приобрести рейтинговую модель от известных производителей.
Выбирая аккумулятор, обратите внимание на дату его выпуска. Если устройству больше года, он хранился в неизвестных условиях, без подзарядки, от покупки лучше отказаться. В гибридных и малообслуживаемых аккумуляторах можно проверить крепость электролита, его уровень. В необслуживаемых приборах все скрыто, только заряд НРЦ можно измерить.
Относитесь к аккумулятору бережно, даже потертость этикетки, царапины и небольшие вмятины корпуса могут стать причиной заключения о неправильной эксплуатации аккумулятора и в отказе от гарантии по закону.
Видео
Прислушайтесь к полезным советам специалиста на видео
Источник