Agm аккумулятор заливать дистиллированную воду

Как восстановить ёмкость «необслуживаемого» AGM аккумулятора? Рассказываю на своём опыте.

Есть аккумуляторы в которых надо контролировать уровень и плотность электролита,

А есть такая разновидность необслуживаемых аккумуляторов как AGM.

В нём свинцовые пластины завёрнуты в пакет из стеклоткани . Этот пакет пропитан электролитом, и свободно болтающейся жидкости нет.

Аккумуляторы такого типа можно использовать в любом положении , даже пробкой вниз. И это в наших условиях единственное преимущество перед простыми автомобильными аккумуляторами.

Я повёлся на рекламу, якобы самого правильного аккумулятора для солнечных систем электроснабжения загородного лесного дома . Примерно как и раскрученная псевдо-необходимость ножа в лесу , поддерживаемая продавцами сувенирных ножей.

Как оказалось эти аккумуляторы тоже прекрасно выкипают. Причём быстрее чем жидконаполненные. Электролита-то меньше.

Ёмкость аккумулятора упала за неделю на 50 % из-за неисправности контролёра заряда от солнечной батареи, который давал постоянный перезаряд.

Самое трудное было аккуратно отковырнуть верхнюю крышку над пробками-клапанами.

Тонким ножиком и лёгкими ударами молотка удалось расколоть места приклленные к корпусу.

В отверстиях (если посветить внутрь) виднеется белый материал «пакетов».

Аккумулятор на 150 АЧ. В каждую банку шприцом впрыснул по 20 гр дистиллированной воды.

Ёмкость восстановилась но, не на 100%. Через неделю добавил ещё по 10 мл. Особой разницы не заметил. Видимо уже пострадали сами пластины или химический состав электролита поменялся.

Не надо вестись на рекламу. Надо учитывать условия эксплуатации.

В AGM ещё заявлено что они лучше противостоят тряске. Но у нас аккумуляторы стоят ровно. Заявлен срок эксплуатации до 10 лет. У нас прожил 1 неделю 🙂 , но это частность.

В таких нежных условиях обычный автомобильный аккумулятор проживёт столько-же. Тем более токи в электроснабжении лесного дома в разы меньше.

Зарядное после некоторых доработок (без доработок перегревается на токах больше 12 А) мы использовали такое:

Ведь у нас около 2-х месяцев солнца нет совсем. Поэтому запускаем генератор и заряжаем аккумы. Так удаётся реже использовать бензогенератор полярной ночью.

Мы долго и успешно использовали аккумуляторы отслужившие на машинах по 5 — 7 лет. При чём это УАЗы ездившие по каменному триалу наших северных дорог. Завести машину зимой они уже не могли, а в электроснабжении дома работали прекрасно.

Наверняка остались вопросы — можете написать в комментариях. Обязательно отвечу.

Ну и хотелось-бы лайк увидеть если тема вам полезна, и конечно можно подписаться на весь канал о практике жизни в лесу .

А вот здесь можно подробнее узнать про нашу систему автономного питания заполярного мини-посёлка: Солнечная энергетика в Заполярье. Очень кратко! Конкретные цифры.

Источник

Выясняем — можно ли заливать дистиллированную воду в аккумулятор?

Многие автолюбители заливают дистиллированную воду в аккумуляторы (кроме необслуживаемых, ведь там нет доступа к «банкам»).

Данный состав иногда необходим для поддержания нормальной концентрации электролита. При этом не всегда добавление дистиллята в аккумуляторную батарею положительно сказывается на ее работе.

Важно учитывать время года, когда применяется дистиллированная вода и тип устройства, куда она заливается.

Допустимо ли добавлять дистиллят?

Вода может доливаться в устройство, но только при определенных условиях.

В механизме уже имеется жидкость, включающая в себя дистиллированную воду с серной кислотой.

Данная смесь именуется электролитом. Он необходим для нормального функционирования механизма.

При частом использовании автомобиля уровень электролитной смеси в устройстве меняется. Имеющаяся в нем смесь постепенно выкипает. Концентрация серной кислоты становится выше. Такое состояние опасно перегревом АКБ и выходом ее из строя.

Вода в таких случаях необходима для восполнения баланса веществ в электролите. Ее концентрация в смеси должна составлять 65%, а серной кислоты – 35%.

Какие могут быть последствия?

Результат залива воды в АКБ может быть разным в зависимости от ситуации:

  1. Сохранение аккумуляторных пластин. Раствор предотвратит их преждевременное разрушение в случаях, если внутри устройства отмечается высокая плотность электролитной смеси.
  2. Снижение плотности электролита. Добавленная вода увеличит без того высокую концентрацию очищенной воды в АКБ. Зимой это чревато быстрым замерзанием раствора.
  3. Переизбыток влаги в устройстве может привести к прекращению его работы. Из-за своей низкой концентрации химическое соединение не сможет поддержать необходимую химическую реакцию. В итоге пластины не накопят необходимый для работы заряд.

Какой дистиллят можно добавлять?

В качестве воды для разбавления электролитного состава допустимо использовать исключительно качественную воду. Она должна соответствовать ГОСТу. Для нее действует специальный ГОСТ 6709-72.

В АКБ можно добавлять только такой дистиллят, в котором нет никакого осадка и посторонних примесей. Сам состав при высыхании не должен оставлять никаких следов на поверхности предметов. Перед использованием его необходимо проверить на предмет наличия примесей.

Не следует использовать для заливки очищенный состав, хранившийся в стеклянной таре. Можно использовать только тот, который хранится в емкости из фторопласта или полиэтилена.

Влияние времени года

Зимой добавлять в электролитный раствор дистиллят не рекомендуется. Особенно это касается дней, когда на улице стоит морозная погода.

При минусовой температуре дистиллят замерзает. Если залить ее в кислоту, то замерзание смеси ускорится. Она может заледенеть даже при небольшом минусе.

Летом заливать дистиллят в кислотную смесь необходимо. В жаркую погоду состав выкипает быстрее.

Испарение влаги из него происходит быстрее. Поэтому требуется регулярно следить за плотностью электролита в батарее.

Как на возможность залива влияет тип АКБ?

В данном случае очищенная вода заливается только при необходимости, когда плотность кислотной смеси возрастает. Доливку следует производить только после проверки уровня кислоты в батарее.

В гелевые АКБ тоже требуется доливать дистиллят. Но после его добавления необходимо подождать, пока вода хорошо впитается в электролитный состав, который имеет консистенцию геля. Если в автомобильных батареях очищенный водный раствор смешивается с кислотной основой быстро, то в гелевых этот процесс идет медленнее.

Заключение

Дистиллированную воду необходимо заливать в аккумулятор. Она необходима для поддержания нормального баланса веществ в электролитном растворе.

Но следует добавлять дистиллят в батарею только в тех случаях, когда плотность кислоты в системе повышена.

В других случаях дистиллированная вода может негативно отразиться на работе механизма. При этом следует добавлять только качественный очищенный состав, соответствующий ГОСТу.

В зимний период добавление воды в АКБ может привести к замерзанию электролита. Летом же необходимо регулярно вливать дистиллят в электролитный состав из-за быстрого испарения из него жидкости.

Источник

Обслуживание AGM-аккумулятора

Меня зовут Борис, и я начинающий мотоблоггер мотомеханик гаражных дел мастер. Что-то умею, чему-то учусь.

Недавно на Байкпосте в каком-то обсуждении я рассказал, что для продления срока службы AGM-аккумуляторов я подливаю в них воду. Мне там не совсем поверили, потому что типа они же необслуживаемые, у них глухая крышка. Меня попросили снять видос об этом, и в нём я рассказал о том, как они устроены и почему добавка дистиллированной воды продлевает срок их жизни. Пруфы о том, что полудохлый аккумулятор начинает нормально работать, приводить не стал, т.к. их очень легко подделать, а все мои аккумуляторы либо живы, либо сданы в утилизацию.

В видосе я прибег к паре упрощений, например, не рассказал об электролизе воды, предпочёл списать её потери на испарение. Сути дела это никак не меняет 🙂

А, ну и да. Кто-нибудь обязательно заметит, что косуха мне велика. Это правда 🙂 Это моя старая косуха, в которой я учусь варить электродом.

Найти меня можно вот тут https://vk.com/maxiscoot74 , там я пишу полезные посты об обслуживании мототехники.

Дубликаты не найдены

3K поста 8.7K подписчиков

Правила сообщества

Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:

• Грубое или провокационное общение (например, пожелания смерти или увечий)

• Оскорбление участников сообщества

• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре

• Попытка в обсуждениях приплести политику

Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.

Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)

Мдааа, ппц, так то в AGM идёт рекомбинация газов, которые появляются в процессе электролиза. Вообще полный ноль знаний и полная ахинея.

В общем, как обычно заведено у блогеров: делаю всякую херню, не зная зачем. Не пытайся показать себя умнее ведущих инженеров, разработавших батарею такого типа.

Стоял у меня дома без дела agm delta 11 Ач. Новый. Разряжал немножко пару раз, не насиловал, заряжал раз в год-полтора при хранении, заряда брал мало — саморазряд низкий. Достал его проверить на днях, а пусковой вместо 210А стал 85А. И емкости нет, когда на разряд поставил. Офигел от такого дела. Отковырял крышку, снял колпачки — внутри сухо. Долил воды, довольно много, в одну из банок миллилитров 6, пока пластины мокренькими не стали. После долива проверяю ток — стал 190А, внутреннее сопротивление упало с 40 мОм до 14. Гоняю разряд-зарядом сейчас, пока что ёмкость поднялась до

8-9Ач вместо 4, которая была.

С автомобильным agm deka такая же история — снял потестить, а ёмкости — половина. Внутри — сухо (пальцем щупаю маты — палец сухой остается). В разряженный до 12.2В аккум долил воды аж 185 мл в сумме, тестер показывал пусковой ток 605А (здоровье 79%), стал показывать 650А (здоровье 91%). Это у разряженного. Буду дальше смотреть. Так что как оказывается, AGM даже от простоя / редких зарядов жрут воду на отлично.

Ну рекомбинируются и рекомбинируются. А мы им в этом помогаем если они не справляются.

Там тебе один совет. напиши в контакте в шапке город. Вот я зашёл и нифига не понятно где ты находишься, и куда выезжаешь.

кстати касательно доливать (без рекламы) у дельты на серии GEL есть возможность доливать жидкости, причем жидкость в комплекте, хоть серия и зовётся гель, тем не менее технология в ней применяемая именно AGM

Так точно! Китайские аккумы с надписью Gel и вариациями на тему (iGel, Gel technology, и так далее) — это AGMы. А у RED ENERGY так называемые «клапана» (ровно те же крышечки, что в видосе) специально расположены под прозрачной крышкой, на которой раньше писали, что её можно открывать и доливать, потом ничего не писали, а на новых экземплярах написано, что её строго-настрого нельзя открывать 😀

Причём сами аккумы могут быть совершенно идентичными.

А зачем? аку не так дорого стоит что бы полагаться на подобные извраты и потом с утра не завестись.

Продлить срок беспроблемной работы 🙂

Ну, может на 2 колеса не дорого, а вот на 4 — вполне себе!

Родной AGM аккумулятор на БМВ от 18к, не родной около 14.

Так что если есть возможность продлить срок службы на год другой, то оно того стоит!

Srly? Зачем покупать БМВ, а потом на акб экономить? Если с акб пойдёт что не так , беха этого не простит.

Вы мыслите понятиями маркетинга.

Так хотят нас заставить думать маркетологи всех автомобильных производителей — зачем покупать, чтобы экономить.

Появилась ошибка, не ищи причину, помняй пол машины.

Отслужила машина гарантийный период, сдай в трейд-ин, купи новую.

Если за машиной следить, не покупать заведомо — китайское\малайзийское говно, то все будет ОК!
Можно взять аналог, без логотипа производителя, но от компании, которая поставляет запчасть на конвейер, то все будет ОК. Машина разницы не увидит, а ты в качестве не пострадаешь, но сэкономишь кучу денег.

А я и не говорю покупать родной, я говорю о попытках продлить акб, который не обслуживаемый. Людей у которых экономика должна быть экономной я сполна повидал.

ну, если вы не знаете принципов работы, это еще не значит, что это невозможно починить или же продлить срок службы.

Я до этой публикации не вникал принцип работы AGM аккумулятора, теперь же понимаю, что если его периодически подпитывать дистиллятом, то можно продлить срок службы, легко!
А при стоимости нового аккума 10-20к каждый год работы это не плохая экономия.

Тем более, что 5 литровая канистра стоит всего 40р, в любом Ашане.

Аналогичная история с турбиной на БМВ.

Сама ракушка — очень качественно сделана. Металл обработан что надо, подшипники классные, но есть слабое место.

Актуатор — маленький блочек, внутри которого маленький электрический моторчик, как на игрушке, и пара пластиковых шестеренок, которые имеют тенденцию, банально, стираться.

Производитель, просто орет — это не обслуживаемая деталь, только замена турбины, в сборе1111.

А это, на минуточку, около 100к за новую.

При этом, ремонт этого блока, с покупкой шестеренок выходит в 6-10 тысяч.

Согласитесь, не плохая такая экономия.

Начали с расходников, подходим к агрегатам. Помимо маркетинговой составляющей ( а она есть везде) , есть ещё проблема в том ,что после того как шаловливые ручки залезут и наворотят хрени, остаётся только узел в сборе менять. У меня таких примеров на пару дней рассказов наберется, правда по лодочным моторам) У каждого мнения в данном вопросе есть свои «да» и «нет», так что можно долго мусолить этот вопрос)

Расходники это масло и фильтры, все остальное агрегаты заменяемые только по результатам дефектовки.

Не в одном руководстве не слышал а замене АКБ каждые 3 года или 50тыс км. Недавно сменил конвеерный AGM, но мысль разобрать и долить водички была и до данной статьи. Был положительный опыт по ИБП несколько лет назад.

мот не может не завестись без аккума. там кистартер есть, и толкнуть его легко. электроподжиг чисто для комфорта)) я вообще со снятым аккумулятором езжу периодически))

литрокрузер это не так страшно, интереснее большой спорт V2 катать или турынду, там на 4 передаче колесо колом на асфальте встаёт, нужен водитель и 3-4 человека расталкивающих. верхняя передача и в момент отпускания сцепы удар задницей в заднюю подвеску, чтобы не сорвать колесо в скольжение. Если зажигание и смесеобразование в хорошем состоянии, то заводится со 2-3 попытки.

так и блин кикстартер на нём нужен. пинать всё таки легче чем толкать. с кривого и грузовики пускают, там поболе литра будет. никто не говорил что будет легко и приятно, но в нештатной ситуации кик намного лучше толкания, я о том и говорю — что это маленькая лёгкая деталь которая в случае чего сделает твою жизнь намного проще))

На многих современных литроспортах ты видел кик ? 🙂

Смотря какой мот. У большинства инжекторых кика нету.

но всегда есть механика) Главное, чтоб на искру хватало, да форсунки сработали на инжекторе. А кика нет на мотах более 2 цилиндров/400 кубов. Я сибиху 400 по весне пару раз так заводил, она капризничает, то бензин ей старый, то искра слабовата, потому что свечи уже не идеально чистые. А прокатишь метров 50 — она прочихается и заводится. А потом, и свечи прочистились и бензин свежий дотек.

даа, в наших широтах вариаторы не водятся, потому я про них и забыл 🙂

Скорей всего водятся, просто публика на этих мопедах не тусовая.

как это возможно? в смысле кика нет?! ни разу не встречал ещё мот без кика, хоть какого нибудь)) там были и инжекторные и 2т на прямом впрыске)) как можно жить без кика вообще, нафига его убирать? он же нихуя не весит и никак не мешает в сложенном виде. аккум со стартером имеют более низкую эфективность чем кик. там где можно крутить стартером 10 минут с кика с трёх пинков хороших раскрутится)) осталось создать мопед на вариаторе и без кика, и ржать над идиотами купившими его, когда у них аккум сядет или стартер/бендикс по пизде пойдёт)) очень обидно что мотоциклы тоже становятся сильно подвержены культу потребления. так быть не должно, если это не голдоподобные сибаритские мопеды)) автомобили инжекторные заводят же с толкача, что мешает заводить с кика инжекторный мот? что мешает установить мелкую деталь общим весом в килограмм чтобы навсегда избавить себя от еботы в случае проблем с электрикой.

У моего Трансальпа-650 кика нет и никогда не было. Как не было никогда и проблем с запуском. И лично я считаю еботой это проебланить минимум процедур с содержанием в порядке аккума с электрикой, а потом как последний придурок дрочить кику.

ну не скажите)) если вы на трансляпе никогда с дороги не съезжали — тогда может и не нужен он. а я как то насмерть утопил стартер в болоте. ещё был случай когда я аккум бревном пробил вместе с боковиной отсека. и катил бы я свой эндурик из леса километров этак 20)) если бы не мог распинать его))

Ну так это нештатные ситуации, от них никто не застрахован. Но ориентироваться всё-таки лучше на обычную, штатную эксплуатацию.

нет, напротив)) шлем вам никогда не нужен но вы же его одеваете)) как раз на случай крайне маловероятной ситуации в которой он понадобится. вот и тут подобное, пусть и не столь критично. в случае с маленькой, лёгкой, дешёвой и ненапряжной конструкцией — пусть она будет на всякий случай лучше, чем потом случайно стоять на трассе ночью с умершим аккумом))

А с чего вдруг ночью на трассе у меня сдохнет аккум? Не говоря уж о том, что ночью лучше спать, чем гонять по трассе. :о)

В большинстве случаев эти неожиданные «вдруг» происходят у долбоёбов, которым влом вовремя подтянуть клеммы, проверить и почистить контакты, купить запасные предохранители или новый аккумулятор, и т.п., то есть нормально обслуживать свою технику и ухаживать за ней.

А я помню времена, когда на всех легковушках были отверстия под заводную ручку. И даже на дизельных грузовиках были заводилки, хотя и было это практически нереально. И когда появились у нас первые Жигули без «кривого стартёра», водительский народ тоже был в шоке – а вдруг она не заведётся. А потом научились «прикуривать» от другого автомобиля, и поняли, что возить с собой пару проводов куда проще и легче, чем железную жлыгу, надобность которой случалась всё реже и реже. Да и завести с ручки оборотистый двигатель с высокой степенью сжатия становилось всё труднее и труднее, тем более, что у нормального водителя мотор и не глох неожиданно никогда, а у долбоёба как обычно и свечи гавно, и карб засран, и фильтра нечищены, и в баке говно.

И между прочим, у меня и в мотоцикле есть пара проводов с крокодилами для «прикурки», и даже приходилось ими пользоваться, потому что пару раз сажал аккум в ноль. ноутбуком в палатке.

П.С. Шлем, во-первых, мы НАдеваем. Во-вторых, отчасти, потому что этого требуют ПДД, и за езду без шлема штрафуют. И в-третьих, лично мне шлем уже не раз, и не два спасал голову, а значит, возможно, и жизнь.

Посмотрел бы я, как ты мою литродрагу кикстартером пинаешь.

И я бы посмотрел как 1800 будет пинать. 21 век, все с киками катают ,вместо того чтобы за техникой следить.

я не смогу, во мне весу всего 60кг, думаю даже с прыжка компрессию не продавлю, если она там нормальная, даже с упоров в руль)) но блин возможность то должна быть)) я бы и драгу литровую никогда не купил, ибо она мне не упирается никуда и пиздец тяжёлая)) на драгах литровых дрищам делать нефиг)) они хорошо выглядят только в комплекте с широкими бородатыми дядькамии)) а они уже продавят этот кик, тем паче что на кубатурных круизерах рычаг кика длиннейший)) ну и лучше прыгать на кике литра (главное колено не сломать), чем тупо стоять без какой либо возможности завестись)) или толкать тот же литр. блин и внатуре же нет кика на новых драгстарах.. никогда не замечал такого беспредела)) у нас в городе новые не ездят))

хммм а я чет и не подумал что это про мопедные аку. думал автомобильные.

поясните таки, в чём вообще может быть высший смысл ставить гелевые или адсорбные аккумы на авто? ладно на мопед — он регулярно на боку валяется, чтобы каждый раз не заливать кислотой всё вокруг при падении, проще пользовать гель)) то что адсорбные лучше в мороз запускают — это миф, там от другого зависит пусковой ток.

Простота убивает

«Это не глупо, если это работает»

Чтобы уложить наэлектризованные волосы, можно использовать влажные салфетки для компьютерных экранов. Салфетки для компьютеров пропитаны антистатиком, который способствует тому, чтобы пыль не накапливалась на мониторе. Волосам они помогут меньше пушиться.

На старт, внимание, МАРШ.

Респект таким парням, которые.

Это была очень короткая гонка

Байки из секс-шопа. Неудобно вышло

Как уже говорила, дети- основная головная боль продавца интим-магазина. Обычно они сами залетают, ну крутость доказать товарищам, понятно. А ты седеешь. Но бывают и покупатели, пытающиеся зайти с чадом. Нет, нет и нет. Нельзя!
Всего один раз я нарушила этот закон. 8-е марта, глубокий вечер, я дико устала, жду, когда можно уже закрыть дверь и прилечь. Заходит мужчина с мальчиком лет 6-7. Бегу навстречу, кричу, что нельзя с детьми, про закон, статью.
— Девушка, ну поймите, ночь на дворе, как я его одного на улице оставлю? Ну нам маму поздравить. Ну я.
Вижу, мужик или накосячил, или. Да ну не важно, я ж радею за отношения, прониклась. Пустила, короче, под его ответственность. Пацана усадила за свой комп, за высокую стойку, чтоб мультики смотрел, по сторонам не глазел. Общаемся с папой. Рассказывает, что вахтовик, на 23-е не смог, вот буквально сегодня приехал, жена дуется, что-то там с подарком не срослось, ну, короче, надо спасать. Выясняем, предлагаем. В анамнезе стеснительная, «нитокая» мама, но ему хотелось бы с чего-то начать. Штош, рисую ему разные лайтовые варианты романтика с массажными маслами, съедобным красками для тела, нюхаем духи, всё такое. На фоне сынок канючит, что хочет в туалет.
— Да потерпи до дома, нет здесь туалета! — уже не выдержал папа.
— Пап, у них ТАМ туалет! — кричит малой. И указывает пальцем вглубь магазина, где за витринами спрятана наша уборная. О_о
— А ты откуда знаешь? — одновременно среагировали мы с папой.
Я подумала, что вот и попался один из гамнюков, что терроризировали последний месяц нас с напарницей своими набегами, щас я отцу как всё выскажу.
— А я с мамой сюда приходил! — выпаливает чадо.
Ой блиииин.
— Таааак, и что она покупала.
Пацан уверенно идеëт к витрине и показывает на роскошный белый хвостик.
Для неискушенных поясню, хвостик не крепится, он вставляется 🙂
— Когда, бл. — у папы аж шея покраснела
— Ну на позавчерашней неделе
Примерно 23-е февраля. Твоюжмаааааать, понимаю я.
Блин, кнут, наверное нужно было предложить, но уж больно быстро убежали.
Короче, держите своих чад подальше от интим-магазинов

Источник

Читайте также:  При зарядке аккумуляторов есть возможность установки
Оцените статью