- Всё про напряжение гелевого аккумулятора
- Каким напряжением безопасно заряжать AGM?
- Обновление: как зарядить АКБ AGM автоматическим или простым зарядником
- Особенности АКБ типа AGM и как ее зарядить в домашних условиях
- Нюансы физики процесса
- Зарядники
- Режимы или как заряжать AGM аккумулятор обычным домашним зарядным устройством: суть технологии
- Зарядка в три ступени
- Двухэтапная зарядка
- Зарядка в одну ступень
- Напряжение заряженного AGM аккумулятора и прочие параметры
- Коротко о главном
Всё про напряжение гелевого аккумулятора
Какое напряжение у полностью заряженного гелевого / agm аккумулятора?
Напряжение полностью заряженного AGM или гелевого аккумулятора составляет 13,0 Вольт.
Перед проверкой напряжения следует отключить всё от плюсовой клеммы АКБ и подождать 10 минут.
Таблица и график зависимости напряжения гелевого аккумулятора от степени разряда.
Для проверки уровня заряда по напряжению следует отключить всё от плюса аккумуляторной батареи и подождать 10 минут перед проведением измерения напряжения.
В следующей таблице приведена примерная зависимость напряжения холостого хода гелевого аккумулятора от степени его разряда.
Напряжение гелевой / AGM АКБ, Вольт | Уровень заряда | Степень разряда |
---|---|---|
13,0 | 100% | 0% |
12,8 | 90% | 10% |
12,6 | 80% | 20% |
12,4 | 70% | 30% |
12,2 | 60% | 40% |
12,0 | 50% | 50% |
11,8 | 40% | 60% |
11,5 | 30% | 70% |
11,2 | 20% | 80% |
10,9 | 10% | 90% |
10,5 | 0% | 100% |
Для точной оценки степени разряда следует применять мониторы АКБ.
На следующем графике приведена реальная разрядная характеристика гелевой аккумуляторной батареи емкостью 200 А*час. Разряд производился постоянной мощностью 1300 Ватт (ток разряда плавно увеличивался со 110 до 130 Ампер по мере падения напряжения).
Как видно из этого графика, в начале, при подключении мощной нагрузки напряжение падает на 1 Вольт (при токе разряда 110 Ампер), а в конце, при отключении нагрузки напряжение растет примерно на 2 Вольта. Эти изменения напряжения связаны с падением напряжения на внутреннем сопротивлении АКБ, соединительных проводах и предохранителе, возникающем при подключении нагрузки. По этой причине невозможно только по напряжению точно оценить степень разряда АКБ, к которой подключена нагрузка.
Какое напряжение у полностью разряженного гелевого / agm аккумулятора?
Напряжение полностью разряженного AGM или гелевого аккумулятора составляет 10,5 Вольт.
Перед проверкой напряжения следует отключить всё от плюсовой клеммы АКБ и подождать 10 минут.
Не рекомендуется оставлять свинцово-кислотную АКБ любого типа в разряженном состоянии. Для продления срока службы желательно производить зарядку сразу после полного или частичного разряда.
Источник
Каким напряжением безопасно заряжать AGM?
Не хочу вкидывать денег в специальные зарядники (ценой 80% от нового аккума), есть стабилизированный источник питания на котором можно выставить выходное НАПРЯЖЕНИЕ.
Каким напряжением безопасно заряжать AGM? Есть ли ограничение по времени заряда? Например, если выставить 14.2в и поставить на пару дней — есть какой-то риск что он перегреется или еще что-то? В авто, как я понимаю, по достижении 100% заряда (клемма с амперметром) отключается генератор + контролируется температура аккума (т.к. в минус иногда и 15в подает на зарядку).
а что вы думаете о заряднике кулон 912? В инструкции от аккумулятора Exide AGM 95Ач указано:
D1. Зарядка: сначала заряжайте при 10-20A постоянным током до 14,4 В; затем регулируемым напряжением на 14,4 В без ограничение тока до падения тока ниже 2% номинальной емкости; окончание при постоянном токе
2% номинальной емкости в течение 2 часов. В течение всей
зарядки, температура батареи не может превышать 50 ° C.
D2. Плавающий заряд только для стационарных: Применить
плавающее напряжение 13,8 В в течение всего
время зарядки и рассмотреть возможность применения D1 один раз
в месяц. Никогда не применяйте этот метод при глубокого разряженной
батарее.
D3. Быстрая зарядка только для чрезвычайных ситуаций: используйте
макс. ток 50% от номинальной емкости в периоде менее 1 часа. Во всех случаях напряжение должно быть ограничено максимум 15 В. Никогда не применяйте этот метод для глубоко разряженных батарей.
D4. Восстановление после глубокой разрядки. когда
напряжение аккумулятора ниже 12,1 В, действуйте как
описано в D1, но продлить общую продолжительность для
шаг один и два до 48 часов. Во время зарядки,
температура батареи не может превышать 50 ° C.
Т.е. получается кроме тока и напряжения надо отслеживать еще и продолжительность зарядки? Там, где не оговорено напряжение оно должно быть не более 14.4в или все таки 14.7в?
Какие настойки (предзаряда, основного заряда и окончания заряда) на Кулон-912 должны быть для соответствия этим требованиям?
==
Предзаряд
напряжение окончания — 12.1в
Максимальный ток в импульсе — 10А
Макс. напряжение в предзаряде не ограничивается?
Основной заряд
макс. напряжение — 14.4в
напр. снижения тока — 14.4в
макс. ток — 10А
Окончание заряда
ток — 2А
==
Временные рамки (окончание зарядки через 2 часа при токе не более 2% от емкости), как это требуется в инструкции от АКБ, задать нельзя?
D.
CHARGING (using charging devices).
Sparks
can cause explosions, especially during and
after charging. Only charge in a well-ventilated
area. Disconnect and connect as described in B.
Only use direct current (DC) automatic regulated
chargers approved for VRLA products. Follow
the charger instructions. With charger not
connected to the mains, connect (+) cable to
(+) battery terminal first and then (-) cable to
(-) battery terminal. Switch charger on from as
remote a position as possible and, after charging,
switch off before disconnecting. An optimised
charging method (D1) is recommended, but
special applications could require other
particular procedures as follows (referenced to
25°C ± 10ºC).
D1.
Charging:
Initially charge at 10–20A of
constant current until reaching 14.4V, followed
by a regulated Voltage charge at 14.4V without
current limitation until supplied current is below
2% nominal Capacity; finish at constant current
of 2% nominal Capacity during 2h. During all
charging, battery temperature can’t exceed 50°C.
D2.
Float Charging only for Stationary:
Apply
a floating voltage of 13.8V during the whole
charging time and consider applying D1 once
per month. Never apply this method to deeply-
discharged batteries.
D3.
Fast Charging only for Emergencies:
Use
a max. current of 50% nominal Capacity for
periods shorter than 1 hour. In all cases voltage
must be limited to 15V maximum. Never apply
this method to deeply-discharged batteries.
D4.
Recovering from deep discharge.
When
battery voltage is below 12.1V, proceed as
described in D1 but prolong total duration for
step one and two up to 48h. During all charging,
battery temperature can’t exceed 50°C.
Re: D1 или D2? D1.
Charging:
Initially charge at 10–20A of
constant current until reaching 14.4V, followed
by a regulated Voltage charge at 14.4V without
current limitation until supplied current is below
2% nominal Capacity; finish at constant current
of 2% nominal Capacity during 2h. During all
charging, battery temperature can’t exceed 50°C.
Заряжаем напряжением 14.4в ток не более 20А, после падения тока заряда до 2% от емкости (95*,02=1,9Ампера) заряжаем еще 2 часа?
D2.
Float Charging only for Stationary:
Apply
a floating voltage of 13.8V during the whole
charging time and consider applying D1 once
per month. Never apply this method to deeply-
discharged batteries.
Заряжаем постоянным напряжением 13.8в?
В чем разница между D1 и D2? Первый вариант подразумевается в движении (т.е. с активными потребителями), а второй вариант в стационарном варианте?
Заряжать хочу через клеммы под капотом (аккум в багажнике) на заглушенном (спящем) авто. по идее нужен второй вариант с ограничением до 13.8в или ошибаюсь?
D1 — это заряд разряженной батареи, поэтому там и цикл зарядки такой — его надо или самому контролировать, или автоматической зарядкой.
D2
Float Charging only for Stationary — это так называемый поддерживающий заряд — используется в основном во всяких системах бесперебойного питания. Там тупо напруга определенная подается и все — через пару лет батарею на помойку.
Источник
Обновление: как зарядить АКБ AGM автоматическим или простым зарядником
Главная операция в технологии ухода за аккумуляторной батареей – подзарядка. Удаленно ее невозможно произвести без специального зарядного устройства, подающего определенное напряжение и ток на клеммы АКБ. Для каждого типа источников питания существует индивидуальная методика зарядки, предусматривающая строго нормированные режимы. АГМ изделие тоже можно восстановить, разработаны даже схемы, раскрывающие суть правильного процесса подзарядки.
Особенности АКБ типа AGM и как ее зарядить в домашних условиях
- Минимальный уровень обслуживания – следить необходимо лишь за чистотой устройства и разностью потенциалов.
- Устойчивость к вибронагрузкам.
- Высокий пусковой ток – значения больше на 50-70% по сравнению с традиционниками.
- Безотказность в морозную пору.
- Увеличенный срок службы.
Нюансы физики процесса
Факт недопустимости хранения изделия АГМ в разряженном состоянии (минимальное напряжение составляет менее 10,5 В) не должен вызывать опасения. Во-первых, тщательно проработано направление, как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством, а во-вторых, батарея допускает около 200 циклов глубокого разряда без потери рабочих характеристик.
Несмотря на наличие в конструкции пропитанных электролитической жидкостью сепараторов из стеклоткани, химические процессы зарядки/разрядки происходят так же, как в моделях с жидким электролитом. Разница лишь в том, что при расщеплении сернокислого свинца кислород стремится проникнуть через крупные микропоры стекловолоконной ткани к отрицательному электроду, чтобы вступить в химическую реакцию с водородом. В итоге образуется вода.
Замкнутая циркуляция газов позволяет упростить конструкцию – доступ к банкам теперь не нужен. В отношении требований к помещению, в котором производится восстановление заряда, также есть смягчения – серьезная вентиляция не обязательна.
Все же в непроветриваемой комнате подзарядку осуществлять не стоит. Это понятно из дублирующего названия перспективных аккумуляторов – VRLA battery (кислотная батарея с предохранительным клапаном). При высоком давлении внутри коробки, клапан сбрасывает водород и кислород в воздух.
Зарядники
Качественное обслуживание автоаккумулятора невозможно без специального зарядного устройства. Примитивный электроприбор преобразует переменный ток в постоянный, и понижает напряжение до приемлемых величин. Различают трансформаторные и импульсные ЗУ.
- Наличие ручной регулировки по току.
- Оснащенность встроенным регулятором выходного напряжения.
- Предустановленные индикаторы электрических характеристик.
- Возможность активирования функции автоматического отключения.
Режимы или как заряжать AGM аккумулятор обычным домашним зарядным устройством: суть технологии
Как и в случае с мойкой двигателя , первым делом отключаются клеммы от батареи, и она переносится из моторного или багажного отсека в помещение. Установить на полюса «крокодилы» и подключить зарядник к сети – короткий перечень действий актуален для автоматических подзарядок, сконструированных специально для батарей с абсорбированным электролитом. Например, некоторые изделия от Bosch и Стек поддерживают безопасное восстановление электрических параметров АГМ моделей.
Методика, как зарядить АКБ AGM, подробно изложена в инструкции, поставляемой с продуктом. С другого ракурса стоит воспринять ситуацию, когда перспективный источник питания установлен с завода – описание процедуры ухода стоит поискать на официальном сайте компании-изготовителя батареи.
Вне зависимости от первоначальных факторов полезным будет принять к сведению общую технологию подзарядки необслуживаемого аккумулятора. К слову, ее можно интерпретировать в трех вариантах.
Зарядка в три ступени
Концерн Varta солидарен с экспертами в вопросе эффективности данного метода. Его суть подробно изображает график, на котором четко очерчены три промежутка:
- Начальная (основная) стадия. Напряжение динамично изменяется в пределах [14,2…14,8]В. Ток – постоянный, фиксированной величины: 25-35% от цифры с размерностью А*ч.
- Накопительный участок: Разность потенциалов равна 14,8В. Ампераж изменяется от выбранной в предыдущем цикле величины до 1% от емкости батареи.
- Хранение. Параметры жестко зафиксированы: напряжение – 13,8В, ток – 1% от характеристики в А*ч.
К сведению. Осуществить эту операцию способно микропроцессорное ЗУ для AGM, способное плавно менять разность потенциалов и силу тока во времени. Временные промежутки выбираются устройством автоматически.
Двухэтапная зарядка
Данный способ рекомендован большинством известных фирм. Главное преимущество – оптимальное сочетание временных затрат и качества восстановления характеристик батареи. Основан на двух переходах:
- Зарядка. Электрические параметры находятся в пределах: ток – 0,1-0,3 от емкости источника; напряжение – 14,2-14,8В.
- Хранение. Ампераж – не более 1% от цифры с размерностью А*ч. Разность потенциалов – фиксированная, выбранная из пределов [13,2…13,8В].
Выполнить пункты этой техники подзарядки под силу только автоматическим зарядникам инверторного типа.
Зарядка в одну ступень
Рассматривается как ускоренный метод восстановления заряда и рекомендуется для АКБ, заряженных не менее, чем на 75%. Суть методики в том, чтобы подать на клеммы ток в 1-2% от емкости изделия и напряжение не более 13,8В.
Методика проведения одноэтапной зарядки и есть ответ на вопрос, как заряжать современный AGM аккумулятор обычным зарядным устройством с регулируемым током и напряжением. В остальных случаях применять простой аналоговый «зарядник» не рекомендуется, поскольку в двух- и трехступенчатых циклах нет возможности отслеживать и плавно регулировать параметры.
Напряжение заряженного AGM аккумулятора и прочие параметры
Превышать режимы зарядки, описанные в рекомендациях, настоятельно не рекомендуется – это вызовет превышение температуры электролита свыше допустимых 45°C. В связи с этим не рекомендуется производить процесс реанимации, если воздух нагрет более 30°C.
Разность потенциалов в 100% заряженном АКБ составляет 14,8В. Достигать больших значений запрещено – запускается активный процесс гидролиза, приводящий к выделению газов и потере воды. Чрезмерные выделения Н2О сокращают срок службы батареи и ее способность выдерживать глубокие разряды.
Коротко о главном
Зарядка АГМ аккумулятора обычным ЗУ возможна только в режиме восполнения заряда от 75% до 100% уровня (12,45В). Экземпляры, разряженные глубоко, восстанавливаются только при помощи автоматических зарядников. Желательно приобретать модели с интеллектуальным управлением, предназначенные для выполнения задачи, как зарядить АКБ серии AGM от различных производителей. Предпочтительными являются продукты со встроенной программой трехступенчатой зарядки на борту.
Максимальное напряжение в процессе зарядки не должно превышать 14,8В. Сила тока на каждом этапе различная и зависит от степени разряженности батареи, а также конкретной технологии подзарядки. Полная перезарядка необходима по достижении напряжения на клеммах 12,2В.
Источник