- Расшифровка маркировки японских и корейских аккумуляторов стандарта JIS «Азия»
- 92rc аккумулятор что это
- 92rc аккумулятор что это
- Обзор аккумуляторов Rocket: технологии, модельный ряд, маркировка
- Преимущества и недостатки
- Применяемые технологии
- Для чего их нужно заряжать
- Немного о производителе
- Как выполняется зарядка
- Постоянным током
- Постоянным напряжением
- Основные характеристики
- Проверка уровня электролита
- Вкратце об ассортименте
- Расчёт времени заряда
- Отзывы потребителей
- Последствия перезаряда
- Критерии выбора
- Эксплуатация АКБ Rocket
Расшифровка маркировки японских и корейских аккумуляторов стандарта JIS «Азия»
На наклейках японских и корейских автомобильных аккумуляторов, кроме значений пускового тока и емкости, располагают и непривычные закодированные последовательностью букв и цифр данные о батарее. Например, SMF 85D26L .
Понять эти обозначения поможет японский промышленный стандарт для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, которые распространен в странах Азии — JIS D 5301 «Lead-acid starter batteries»:
SMF (Sealed Maintenance Free) буквально «запечатанные необслуживаемые батареи». Пробки открывающие доступ к банкам отсутствуют. Доступа нет. Доливать воду в этих АКБ не требуется.
Первые две цифры в коде обозначают рассчитанный по формуле коэффициент мощности аккумулятора. Чем больше эти цифры, тем большим пусковым током и емкостью обладает данный экземпляр.
Буква в середине кода обозначает 2 размера корпуса батареи: ширину и высоту.
Легковые аккумуляторы
B — 129 мм, 203 мм
С — 135 мм, 207 мм
D — 173 мм, 204 мм
Грузовые аккумуляторы
E — 175 мм, 213 мм
F — 182 мм, 213 мм
G — 222 мм, 213 мм
Две цифры в конце кода — это длина корпуса аккумулятора в сантиметрах.
Буква «L» в конце кода означает обратную полярность, т.е. плюс расположен справа.
Буква «R» в конце кода показывает, что полярность прямая, т.е. плюс расположен слева.
Иногда код имеет в конце дополнительную букву S. (S) в конце кода дает понять потребителю, что у батареи терминалы (токовыводы) для легковых авто: тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские. К слову, японские и корейские производители в ближайшем будущем собираются отказаться от тонких клемм.
В нашем примере использован код корейского аккумулятора Rocket SMF 85D26L. Это необслуживаемый аккумулятор, мощный, размерами (260*173*204 мм), с обратной полярностью (правый плюс). Также на наклейке этой батареи обнаруживаем привычные обозначения: ССА («европейский» пусковой ток при -18°C) 650А, СА («американский» пусковой ток при 0°C) 780А и емкость 80Ач.
В способе измерения емкости у производителей японских и корейских батарей есть своя фишка. В Европе и Украине аккумуляторам присваивается значение емкости подсчитанное при разряде малым током (током 20-часового разряда) до напряжения 10,5 В. В нашем примере: ток 4 Ампера Х 20 часов = 80 Ач . Для европейца емкость Rocket SMF 85D26L равна 80Ач.
Японцы предпочитают высчитывать емкость автомобильного аккумулятора разряжая его также до напряжения 10,5 В, но токами выше в несколько раз: значениями близкими к реальным нагрузкам в автомобиле. В Азии для этого же аккумулятора указывается емкость 65 Ач, вычисленная при испытании током 5-часового разряда. В нашем примере: 13 Ампер Х 5 часов = 65 Ач .
В Америке требуется извещать покупателей о том, какая у АКБ «резервная емкость» (RC) в минутах . Это значение фиксируют, замеряя время разряда током 25 А полностью заряженной батареи до уровня напряжения 10,5 Вольт. Резервная емкость Rocket 85D26L — 130 минут. В жизни, при поломке генератора, у водителя есть 130 мин., чтобы добраться до станции техобслуживания.
В Европе, выбирая батареи, сравнивают значения пускового тока. Солидные цифры ССА 600А или 800А вызывают уважение у водителей, но не дают им информацию в раскрытом виде. В японском стандарте JIS существует более понятный потребителю тест. При температуре -15°C автомобильные аккумуляторы испытывают нагрузкой 150А или 300А (зависит от категории батареи). Акб из нашего примера тестируют нагрузочным током в 300А до уровня падения напряжения 6 Вольт и фиксируют полученный результат в минутах. Например, для нашего Rocket SMF 85D26L время разряда током 300 Ампер равнялось бы 3 минутам. Это значение в понятной для любого водителя величине (минуты) изъяснит, как долго можно нагружать аккумулятор стартером своего автомобиля или например лебедкой.
Пусковой ток CCA (при t = -18°C, 0°F ) или СА (при температуре 0°C) — это ток который способна отдавать АКБ в течении 30 сек до напряжения 7,2 Вольта.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
1A12BK это какой год на аккумуляторе DYNAMIC?
У меня на Мицубиси ASX аккумулятор с маркировкой: 35 размерная группа, 530 значение пускового тока, 118 резервная емкость. Не пойму, сколько он в ампер/часах. Подскажите пжл. Моя почта 27999@bk.ru
как определить дату выпуска аккумулятора USA 28800-0V021 65D23L KY 41018 WI 53209
На боковой стороне 8E09CY1E.
DELKOR calcium battery 12v 90ah 160 min 710CCA MF90 автомобиль кайрон 2013 года
А , что значит calcium mf , mf , что значит
На Кира спортедж аккумулятор cmf60l-BCI.что означает первая буква «с» и последние «ВСI”
у меня на киа рио 2013года стоит вот такой аккамулятор cmf60l-bci 12v 60ah\20hr\ 92rc 550cca 440a sae en можете подсказать и обьяснить что это означает и какие есть аналоги
Здравствуйте Приобрел акб fb7000 115d31l 90ah на крышке нашел 24hppb 00375 не могу узнать дату выпуска так как приобретал не сам Если можете подскажите заранее благодарен
Спасмбо за полезную информацию.
ЗУ вымпел55. Заряжаю акб автомоб. Таймер ставлю 6.Как понимаю продолжительность зарядки. Через 2 часа на дисплее «заряд окончен». Для чего там таймер я не понимаю.Может объяснит кто-нибудь,пожалуйста. Сам никак не пойму.Мой e-mail- khabib49mail.ru
У меня зу вымпел55. У меня такая проблема. Заряжаю (вернее подзарядка,акб немножко подсела) алгоритмом 1. Ток 10проц.от емкости,напряг 16,1в. Мне знатоки сказали так: напряжение дойдет до указанного и ток будет понижаться.Как ток упадет до 0.5-1а значит акб заряжена.А у меня до того значения не доходит, зу показывает,что заряд окончен.Это, что, недозаряд получается или как.Дайте пож. вразумительный совет или объяснение. СПАСИБО большое. Мой е-mail- khabib49mail.ru Николай
На корейском аккумуляторе маркировка 08 10 02 KAW 1 R 8 H,нигде в интернете не могу найти. Мой e-mail — v v.b@yandex.ru ,Виктор. Помогите
Спасибо за качественное разъяснение!
на авто Кайрон 2013 г.в. аккумулятор VIVA 90R 72-31FR-VF 12V90AH а год выпуска обозначен-13082013Т Почему?
Источник
92rc аккумулятор что это
Результаты опроса : Какой ёмкости у меня стоит аккумулятор на Солярисе? | |||
У меня стоит АКБ на 48 Ач (MF 48-23GL) | 23 | 62.16% | |
У меня стоит АКБ на 60 Ач (другая маркировка) | 14 | 37.84% | |
Голосовавшие: 37. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
Мне просто не понятна ситуация. Перед презентацией Hyundai Solaris и потом все СМИ, официальные дилеры и завод в один голос глаголят, что на машинах устанавливаются аккумуляторы с ёмкостью в 60 Ач. Я понимаю корейских ребят, которые хотели сделать для России что-то помощнее с их зимами и тут надо было снизить себестоимость и они снизили во многих местах, в т.ч. и на АКБ. Но тогда бы и признавались бы в этом. А то до сих пор пишут о 60Ач. Даже взять журнал ЗР за октябрь 2011, интервью с Петруниным. Он четко говорит об АКБ 60Ач. Ну что за обманы-то? Пишите ТОЛЬКО ПРОВЕРЕННУЮ информацию, после того, как загляните под капот: может выясним зависимость. Хотя по-хорошему предъявить бы производителю, но это ж судиться надо. В результате пояснений знающих людей выяснено: 48АH (5HR) = 60AH (20HR) . В России принято мерить ёмкость при 20-часовом разряде, в Корее при 5-часовом, отсюда разные цифры в АЧ. Информация будет добавлена в FAQ Источник 92rc аккумулятор что это
На Kia Rio New стоит аккумулятор Unlimited Power ROCKET MF 48-23GL 12V RC:92 MIN CCA:550A. Ёмкость 48А.ч, полярность обратная. Вот немного информации по ней: Автомобильные аккумуляторы ROCKET производятся компанией Global-Yuasa. Эта компания пользуется большим авторитетом среди соответственного круга покупателей. При этом срок гарантии составляет 2 года. Стоит отметить, что именно эта компания является одной из самых крупных компаний Южной Кореи, которые занимаются производством и обслуживанием автомобильных аккумуляторов. Преимуществами и технологическими особенностями автомобильных аккумуляторов производства Global-Yuasa являются следующие: вытягивающая технология покрытия свинцовых пластин, использование для изготовления пластин свинцово-кальциевого сплава, межпластичное крепление по центру электродов, оснащение искрогасителем, стойкость к гидролизу. Их длительный срок гарантийного использования обеспечивается из-за использования новых разработок и инновационных технологий. Также, есть дополнительные плюсы в том, что материал самих пластин аккумулятора также позволяет достичь минимизации потери воды, избежать газообразования или саморазряда, что при использовании сурьмянистого сплава было неизбежным. Этот сплав дает возможность расширения температурных рамок для работы аккумулятора. Например, батарея может хорошо работать при высоких температурах и при низких, при низких температурах (отрицательных) пусковая мощность увеличивается. Утечка кислоты на минимальном уровне, высокая защита от попадания пыли и грязи внутрь аккумуляторной батареи обеспечивается оснащенностью его искрогасителем. Доливать воду в эти аккумуляторы нет необходимости – заслуга используемого в аккумуляторе электролита. Если соблюдать все правила использования и эксплуатации данного типа батарей, то срок сохранения рабочего уровня электролита может достигать 3 и более лет. Источник Обзор аккумуляторов Rocket: технологии, модельный ряд, маркировка
Это необходимо было делать для того, чтобы поддерживать аккумулятор в исправном и работоспособном состоянии. То есть обслуживание велось полным ходом. Но время идёт, технологии совершенствуются. Сейчас большинство АКБ, предлагаемых на рынке, относятся к необслуживаемому типу. И тут возникает вопрос, зачем же тогда говорить о работе с такими батареями, если обслуживать их не нужно. В действительности всё не совсем так. В теории, как задумывали разработчики, за счёт применения новой конструкции и технологий удалось избавиться от проблемы активного испарения воды из состава электролита. Уровень жидкости практически не меняется в течение всего срока эксплуатации. А вот степень заряженности постоянно падает и растёт. Причём в определённых условиях генератор не успевает восполнить утраченную ёмкость, и приходится заряжать АКБ специальным оборудованием. Именно зарядка необслуживаемых АКБ и является тем самым пунктом, позволяющих называть такие батареи скорее малообслуживаемыми. Хотя такого понятия официально не существует. Преимущества и недостаткиЧтобы объективно взглянуть на необслуживаемые автомобильные аккумуляторные батареи, стоит изучить их достоинства и недостатки. Классические АКБ с жидким электролитом и пробками для доступа к банкам знают и могут себе представить все. При работе с ними водителям приходится проверять уровень электролита, делать замеры его плотности. Также требуется доливать дистиллированную воду, реже заливается свежая порция готового электролита. Минус здесь в том, что получить ожог кислотой было довольно просто, если не соблюдать элементарную технику безопасности. Казалось бы, глядя на необслуживаемые аккумуляторные батареи, изучая их достоинства и недостатки, сильные стороны должны существенно превосходить слабые.
Это даёт чётко понять, что же значит необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Но не совсем понятно, в чём его достоинства и недостатки. К преимуществам относят такие факторы:
Нельзя сказать, что срок службы у рассматриваемого необслуживаемого аккумулятора будет значительно выше, нежели у автомобильного открытого вида АКБ. Всё зависит от качества батареи, а также от соблюдения правил эксплуатации и содержания. Хотя конструктивные особенности и практически полное отсутствие испарений воды позволяют производителям устанавливать более продолжительный срок службы, указанный на корпусе. Выделить какие-то явные недостатки здесь сложно. Тот факт, что к банкам нельзя получить доступ, очень спорный. В этом зачастую просто нет необходимости. Доливать воду не нужно. Некоторые вскрывают корпус, затем путём пайки его восстанавливают. Но это крайняя мера, прибегать к которой не рекомендуется. Также минусом можно считать стоимость. Необслуживаемые АКБ по объективным причинам стоят дороже своих обслуживаемых аналогов. Но опять же, повышение цены обусловлено соответствующими достоинствами и превосходством новой технологии. Каждый сам для себя может теперь сделать выводы и решить, стоит переходить на необслуживаемые батареи, либо остаться верным старым добрым обслуживаемым АКБ.
Применяемые технологииПри изготовлении аккумуляторов Rocket используются следующие технологии:
Для чего их нужно заряжатьТеперь к вопросу о том, можно ли на деле заряжать необслуживаемые аккумуляторы, зачем и когда такая необходимость возникает. В идеальных условиях заряжать такие АКБ не нужно. В теории, когда аккумулятор отдаёт свой заряд на стартер и способствует запуску двигателя, в работу включается генератор. Он питает всех потребителей бортовой сети, и АКБ тоже становится одним из них. То есть теперь уже батарея забирает энергию от генератора. За счёт этого удаётся компенсировать те потери, которые АКБ понесла при запуске мотора. В действительности всё несколько иначе. Очень часто генератору не хватает времени, чтобы восполнить заряд в аккумуляторе. На это влияет сразу несколько факторов.
Если бы это была обслуживаемая батарея, в неё можно было бы залить электролит нужной плотности, дать аккумулятору постоять, и шансы на реанимацию повысились бы. Здесь всё иначе. Доступа к секциям нет. Из-за этого следить за уровнем заряда приходится достаточно тщательно, чтобы не допустить глубокий разряд. Многие автомобилисты, зная эту особенность, берут за правило проводить профилактическую зарядку по 1–2 раза в месяц. Кто-то делает это реже, кто-то чаще. Всё зависит от состояния источника питания и условий эксплуатации.
Немного о производителеКомпании под названием Rocket не существует. Это торговая марка, принадлежащая всемирно известному производителю в лице Global Battery. В настоящее время Глобал Баттери является крупнейшим производителем источников питания на территории Южной Кореи, а также входит в десятку крупнейших мировых производителей. Именно мощности заводов Global Battery используются для сборки аккумуляторных батарей под названием Rocket. При этом бренду Rocket уделяется достаточно много внимания, в него вкладываются не только деньги, но и усилия, внедряются новые технологии, реализуются современные решения. Это позволяет делать АКБ Рокет одними из предпочтительных вариантов. В особенности для автомобилей азиатского производства. Хотя ассортимент включает и АКБ, разработанные под европейские требования и стандарты. Как выполняется зарядкаТеперь к вопросу о том, как правильно зарядить свой необслуживаемый аккумулятор. Всего есть 2 метода. Это зарядка постоянным током либо постоянным напряжением. В обоих случаях вы можете заряжать дома с помощью постоянного тока либо же напряжения, севший необслуживаемый аккумулятор. Каждый вариант стоит рассмотреть отдельно. Постоянным токомДля начала стоит поговорить о том, как нужно правильно заряжать необслуживаемые аккумуляторы методом постоянного тока.
Недостаток метода в его продолжительности. В остальном же это позволяет компенсировать утраченный заряд и вернуть АКБ её работоспособность. Чтобы зарядить свой необслуживаемый АКБ самым обычным зарядным устройством, придётся тщательно контролировать все параметры. Потому лучше задействовать автоматические ЗУ. Сам процесс выглядит следующим образом:
Таким вот методом подзарядить дома любой необслуживаемый аккумулятор от своего автомобиля может каждый водитель. Постоянным напряжениемТакже в домашних условиях нередко выполняется зарядка необслуживаемого севшего аккумулятора от автомобиля методом постоянного напряжения. При заряде напряжение выставляется на уровне 14,4 В. Но лучше сопоставить напряжение заряда с используемым типом АКБ. Здесь можно привести несколько примеров:
Выставив необходимое напряжение, нужно следить за постепенно падающим током. Когда значения упадут примерно до 200 мА, зарядка считается завершённой. Основные характеристикиВыбирая АКБ марки Рокет, обязательно стоит учитывать несколько важных моментов:
Именно о технологиях стоит рассказать отдельно. Проверка уровня электролитаЧто же касается того, как можно обслужить необслуживаемые аккумуляторы, то здесь стоит акцентировать внимание на некоторых нюансах. Проверить уровень электролита можно 2 способами:
В теории долить дистиллированную воду даже в необслуживаемый аккумулятор можно. Но для этого придётся нарушить целостность корпуса. Делают это с помощью шила либо тонкого сверла. Применяется строго дистиллированная вода. Лучше брать в аптеках, а не на АЗС или в автомагазинах. Слишком много подделок. По факту там обычная водопроводная или просто очищенная фильтрами вода.
Вкратце об ассортиментеТут корейцы позаботились об изобилии типоразмеров и емкостей. Это позволяет подобрать батарею как на легковой малолитражный автомобиль, так и на большегруз. Компания выпускает:
Что касается емкости, то она начинается от 45 А/ч и доходит до 230 А/ч. Довольно внушительный разбег, хотя в настоящее время это вполне нормально. Многие производители стараются покрыть своей продукцией как можно больше типов техники, корейцы тут не исключение. На некоторые марки машин в штатном порядке устанавливается автомобильный аккумулятор Rocket. К таким относятся «Дэу», «Киа», «Фольксваген» и некоторые другие. Это говорит о том, что производитель транспортных средств доверяет бренду и имеется соответствующий договор. Ну а сейчас пойдем дальше и рассмотрим еще кое-что интересное. Расчёт времени зарядаЕсли работать с автоматическими ЗУ, ничего рассчитывать не придётся. Аппарат сам отключится, когда зарядка закончится. Но автомобилистам потенциально интересно знать, сколько времени потребуется на заряд. Тут нужно исходить из того, сколько ёмкости потеряла батарея. Предположим, что напряжение упало до 12,1 В. Это соответствует заряду на 50%. Поскольку батарею ёмкостью 50 Ач нужно заряжать в течение 10 часов, подавая по 5 А в час, тогда для компенсации 50% ёмкости потребуется только 5 часов. Отзывы потребителейМнение автолюбителей по поводу рассматриваемого АКБ разделилось: некоторые довольны своим приобретением, другие указывают на возникновение большого количества проблем при эксплуатации. Часто к преимуществам корейской аккумуляторной батареи относят следующие моменты:
Последствия перезарядаПерезарядить батарею современными автоматическими ЗУ сложно. Но если у вас старое зарядное устройство с ручным управлением, тогда это вполне вероятно. Из-за перезаряда начинается процесс электролиза. То есть электролит кипит, выделяя газы водорода и кислорода. Если бы корпус был полностью герметичным, от внутреннего давления его бы разорвало. Но инженеры в необслуживаемых АКБ предусмотрели предохранительный клапан, открывающийся для сброса избыточного давления. Да, если не прекратить зарядку, электролит начнёт испаряться, и восполнить его уже будет проблематично. Потому лучше следить за процессом заряда и своевременно отключать ЗУ. Заряжать такие АКБ дома даже проще и безопаснее, нежели обслуживаемые аналоги. Важно лишь придерживаться инструкций и соблюдать технику безопасности. Критерии выбораВыбирая аккумулятор Рокет, характеристики которого могут указываться на этикетке, рекомендуется уделить внимание сроку годности:
Рекомендуем: Типы клемм аккумуляторных батарей для автомобилей При маркировке аккумулятора Rocket Global 900r может указываться его дата выпуска. Расшифровать марку KJ5K16 можно следующим образом:
Эксплуатация АКБ RocketМногие отрицательные отзывы можно связать с тем, что аккумулятор эксплуатировался с нарушением основных правил. В некоторых случаях эксплуатационный срок составляет всего один год. Рекомендации по использованию АКБ следующие:
Некоторые отзывы указывают на срок службы около семи лет при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании. В большинстве случаев продукцию, выпускаемую под этим брендом, приобретают по причине относительно невысокой стоимости. Источник |