9130i 1000t xl замена аккумулятора

Замена аккумуляторов в Eaton 9130i1000T-XL (103006434-6591)

Как правило срок службы родных аккумуляторных батарей в источнике бесперебойного питания Eaton 9130i1000T-XL (103006434-6591) составляет 3-5 лет в зависимости от условий и характера эксплуатации ИБП. С каждым годом работы аккумулятора время автономной работы источника бесперебойного питания уменьшается. Когда аккумуляторы уже не в состоянии держать заряд и ИБП не может их заряжать необходимо производить замену этих аккумуляторов. ИБП как правило сигнализирует об этом (индикация светодиода на панели или звуковой сигнал). Заменить аккумуляторы в Eaton 9130i1000T-XL (103006434-6591) можно самостоятельно, это не сложно (или обратиться в наш сервис). Необходимо открыть ИБП, вытащить и отключить старые аккумуляторы а на их место подключить новые. Мы предлагаем под замену аккумуляторы специально разработанные для работы в источниках бесперебойного питания имеющие длительные сроки службы и большое кол-во циклов заряд-разряд (Delta UPS Series). Использование аккумуляторов других серий может привести их к непродолжительной работе и выходу из строя до окончания срока гарантии. Какие аккумуляторы подходят под замену и какое количество Вам их необходимо наглядно показано в таблице ниже:

Название Артикул Напряжение, В Ёмкость, Ач Кол-во АКБ Модель АКБ Цена Комментарий
Eaton 9130 1000 103006434-6591 12 9 3 Delta HR 12-34W срок службы до 8 лет, высокая энергоотдача
12 9 Delta HRL 12-9

Официальный дилер с 2009 года

Свои склады в Москве и Санкт-Петербурге

Быстрая доставка по всей стране

Пункты выдачи заказов во всех городах

Оплата картой или наличными при получении товара

Источник

Замена аккумуляторов в Eaton 9130i1500T-XL (103006435-6591)

Как правило срок службы родных аккумуляторных батарей в источнике бесперебойного питания Eaton 9130i1500T-XL (103006435-6591) составляет 3-5 лет в зависимости от условий и характера эксплуатации ИБП. С каждым годом работы аккумулятора время автономной работы источника бесперебойного питания уменьшается. Когда аккумуляторы уже не в состоянии держать заряд и ИБП не может их заряжать необходимо производить замену этих аккумуляторов. ИБП как правило сигнализирует об этом (индикация светодиода на панели или звуковой сигнал). Заменить аккумуляторы в Eaton 9130i1000T-XL (103006434-6591) можно самостоятельно, это не сложно (или обратиться в наш сервис). Необходимо открыть ИБП, вытащить и отключить старые аккумуляторы а на их место подключить новые. Мы предлагаем под замену аккумуляторы специально разработанные для работы в источниках бесперебойного питания имеющие длительные сроки службы и большое кол-во циклов заряд-разряд (Delta UPS Series). Использование аккумуляторов других серий может привести их к непродолжительной работе и выходу из строя до окончания срока гарантии. Какие аккумуляторы подходят под замену и какое количество Вам их необходимо наглядно показано в таблице ниже:

Название Артикул Напряжение, В Ёмкость, Ач Кол-во АКБ Модель АКБ Цена Комментарий
Eaton 9130 1500 103006435-6591 12 9 4 Delta HR 12-34W срок службы до 8 лет, высокая энергоотдача
12 9 Delta HRL 12-9

Официальный дилер с 2009 года

Свои склады в Москве и Санкт-Петербурге

Быстрая доставка по всей стране

Пункты выдачи заказов во всех городах

Оплата картой или наличными при получении товара

Источник

Замена аккумуляторов в Eaton 9130i1000R-XL2U (103006455-6591)

Как правило срок службы родных аккумуляторных батарей в источнике бесперебойного питания Eaton 9130i1000R-XL2U (103006455-6591) составляет 3-5 лет в зависимости от условий и характера эксплуатации ИБП. С каждым годом работы аккумулятора время автономной работы источника бесперебойного питания уменьшается. Когда аккумуляторы уже не в состоянии держать заряд и ИБП не может их заряжать необходимо производить замену этих аккумуляторов. ИБП как правило сигнализирует об этом (индикация светодиода на панели или звуковой сигнал). Заменить аккумуляторы в Eaton 9130i1000R-XL2U (103006455-6591) можно самостоятельно, это не сложно (или обратиться в наш сервис). Необходимо открыть ИБП, вытащить и отключить старые аккумуляторы а на их место подключить новые. Мы предлагаем под замену аккумуляторы специально разработанные для работы в источниках бесперебойного питания имеющие длительные сроки службы и большое кол-во циклов заряд-разряд (Delta UPS Series). Использование аккумуляторов других серий может привести их к непродолжительной работе и выходу из строя до окончания срока гарантии. Какие аккумуляторы подходят под замену и какое количество Вам их необходимо наглядно показано в таблице ниже:

Название Артикул Напряжение, В Ёмкость, Ач Кол-во АКБ Модель АКБ Цена Комментарий
Eaton 9130 1000 RM 103006455-6591 12 9 3 Delta HR 12-34W срок службы до 8 лет, высокая энергоотдача
12 9 Delta HRL 12-9

Официальный дилер с 2009 года

Свои склады в Москве и Санкт-Петербурге

Быстрая доставка по всей стране

Пункты выдачи заказов во всех городах

Оплата картой или наличными при получении товара

Источник

Ремонт ибп eaton 9130 своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт ибп eaton 9130 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Здравствуйте. Есть ИБП Eaton PW9130i 1000R-XL2U. определенное время (несколько месяцев) не включался вообще. при включении в сеть, начал сигнализировать одинарными звуками постоянно и на экране висело “ИБП включается”, но индикатор включения и батареи не горел вообще. ждал нсколько минут, но так и “не включился”. к своему сожалению не посмотрел в статус ИБП на что он ругался, и взяли вытянули сетевой шнур из ИБП для проверки работоспособности от АКБ. переключение на АКБ вроде как перешло, но в ту же минуту в ИБП произошел тихий щелчок и слегка понесло паленым. вскрыл его, но визуально не обнаружил подгорелостей. может не досмотрел конечно. хотя логично предположить, что раз запах пошел, то и есть подгорелость хоть и не большая. на АКБ присутствует 38В (стоит 3 батареи). предохоанители (3шт) все исправны. в сеть больше пока не включал. предполагаю виновником DC-DC преобразователь, если я не ошибаюсь он вклчается при работе от АКБ. подскажите советы. спасибо.

Видео (кликните для воспроизведения).

нашел пробитый силовой ключ Q4 70N15 и в его цепи соответственно в обрыве 10 Ом резистор. это транзисторы DC-DC преобразователя похоже, стоят на одной линии. их 4 штуки на радиаторе стоят. в их же цепи стоят и 10 Омники. вопрос: отчего именно он сгорел? DC-DC что ли?

транзистор стоит AM70N15. подскажите аналог кто сталкивался?

Попался в ремонт ИПБ EATON PW9130i3000T-XL, при включении на передней панели загорался индикатор ошибки, ИБП издавал периодический писк, на дисплее непропадающая надпись «ИБП включается». Смена фаз в розетке не помогла. Журнал выдавал кучу сообщений, суть которых – не стартует инвертор (при событии #298 ABM разряд – тестирование останавливалось). Значит ИБП сломался и требуется ремонт. Как и ожидалось, схем в инете не нашлось, может, конечно, плохо искали.

Рис. 2 ИБП EATON 9130, силовая плата.

Рис. 3 ИБП EATON 9130, силовая плата.

Неисправность была выявлена путем визуального осмотра, а вот ценник на силовые ключи заставил взгрустнуть механика, просто поменять и посмотреть бахнет или нет – дорого выходит. Пришлось рисовать схему драйвера на силовые ключи.

Рис.4 ИБП EATON 9130, cхема №1, силовые ключи

Рис. 5 Как видно из фото, с диагностикой проблем не было.

Силовые ключи 4 штуки, n-канальные IGBT G4PH50UD (1200В, 24А). Два ключа стоят параллельно между собой для увеличения пропускаемого тока, и обе пары включены в классическую пару на пол периода, что позволяет снизить прикладываемое напряжение на транзисторе на 40%.

Рис. 6. Силовая часть – R32,R30 (22 Ом) неисправны. Силовые ключи и драйвера – демонтированы.

Как видно из схемы, резисторы в затворе R30, R32,R36, R39 (22Ом) первые кандидаты на замену, что и подтверждается прозвонкой на плате, хотя R36, R39 (22Ом) выжили. Хорошим признаком является целостность резисторов в затворе R33, R37,R40, R153 (27Ом), скорее всего их закрыл диод, включенный параллельно, а значит вероятность того что драйвера выжили очень велика.

Рис. 7 Драйвер силовых ключей 61800, вид сверху

Рис. 8 Драйвер силовых ключей 61800, вид снизу

Драйвера силовых ключей для самоуспокоения снимаем и проверяем. Общий принцип работы драйвера понятен, а вот как это работает в целом непонятно, но если честно нет желания разбираться.

Рис. 9 ИБП EATON 9130, схема №2 драйвер силовых ключей.

Драйвер состоит из специализированного драйвера для IGBT транзисторов U701 (TLP250), на выходе которой стоит инвертор сигнала из двух транзисторов Q702,Q703.

Так как драйвера живые неисправные резисторы заменены, можно включать. Необходимо заметить, что изоляционные прокладки были тоже замены, демонтажа транзисторов они не выдержали. Меняем все четыре. силовых ключа, желательно с одной партии, любой перекос и все опять насмарку, хотя схема допускает замену только двух парных ключей, но мы решили не эксперементировать.

Нет тематического видео для этой статьи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но выясняется, что аккумуляторная батарея из 8 последовательно включенных аккумуляторов, кстати 96В на выходе опасны для жизни, неисправна. Два аккумулятора предательски проваливаются. Так что меняем и аккумуляторы. Можете представить себе в какую копеечку выходит ремонт!

Включаем – заряжаем, смотрим. Заряд до 90% идет струйным способом, после 90% капельным способом. Так, что аккумуляторы лучше заряжать на стороне, но у нас не было зарядника на 115В, поэтому заряжали в составе ИБП – итого ремонт затянулся на 72 часа. Неприятные часы, ИБП шумит как хороший трактор, и легко перешумливает микроволновку, скажем так, ИБП годен только для серверной, но ни как ни для дома.

их на плате управления 3 штуки (U11, U18, U20). они все участвуют в управлении и измерении батарей? судя по тому, что уровень заряда батарей, при питании от них, измеряется не верно, может быть какая-то из них вышла из строя?

судя по тому, что это обычный 4х-канальный операционный усилитель с низким уровнем шума и напряжениями питания +18В и -18В, то -15В или -12В – это не должно быть критично. хотя, без схемы, хрен его знает, какой там нужен режим!

да, плата исправна, но эти напряжения питания подводятся через разъем CN19, а до него не известные цепи) без схемы очень трудно их правильно отследить) спасибо! сейчас посмотрю!

от сети не зависает. без аккумуляторов от сети включается и не зависает. в статусе сообщение об отсутствии батарей.
журнал событий:
событие 172: “ИБП включен”
событие 169: “ИБП на байпасе”
событие 139: “инвертор включен”
событие 169: “ИБП на байпасе (не активен)”

в пункте меню “идентификация” код продукта присутствует, а серийный номер и номер устройства, как и прежде, ноли!

при попытке выключить ИБП без батарей при питании от сети, переходит в режим ожидания. когда батареи подключены, происходит то же самое, только через секунд 10 он прерывно один раз пищит и зависает.

к стати, после зависания, при повторном включении, ИБП сброшен в заводские настройки и так же сброшены дата и время.

Это проблемы платы управления. У меня уже выляются несколько таких. Всё нет времени разобраться с этим.

В итоге имеем
– ИБП зависает только при работе от батарей.
– в измерениях напряжение батарей показывает верно.
– батарейки заряжаются.
– при отключенных аккумуляторах, ИБП стартует и нормально держит нагрузку.
Я правильно понял?

значения R73 странно меняются, то 1 кОм, то, вообще, накоротко!

при включении от батарей он зависает и не дает перевести из режима ожидания во включенное состояние. на С7 и С9 напряжение 5В!

от сети на С7 и С9 напряжение 360В!
при переключении на батареи – на С7 и С9 напряжение 385В!

при попытке выключить ИБП при питании от батареи, щелкает реле и на С7 и С9 напряжение 385В сохраняется секунд 5-10 и устройство зависает с падением напряжения на С7 и С9 до 20В!

после отключения батареи от ИБП, на С7 и С9 напряжение сохраняется 20В!

А подскажите, пожалуйста.
Eaton 9130 – 3kVA, rack, показывает ошибку #68 – Battery DC Overvoltage. При зарядке напряжение на батареях доходит до 86В по тестеру (китайскому, хорошего под рукой сейчас нет) / 85.4В по показаниям самого ИБП.
После перехода на батареи и назад начинает заряжаться, доходит до 86/85.4В и снова выдает эту ошибку.

—–
Сам спросил, сам ответил: помогла перезагрузка ИБП, в том числе отсоединение аккумуляторов.
Но сам вопрос остался: с чем это может быть связано? От чего такое может быть?

Плюс такой вопрос: а время работы ИБП от батарей никак не калибруется? У меня оно показывает 35 минут вне зависимости от нагрузки. При нагрузке в 120 ватт (по показаниям самого ИБП) через 35 минут на батареях 73,8В (т.е. 12,3В на аккумулятор), то есть жить и жить еще. Оно так работает, конечно.

П осле подключения ИБП, его можно было бы сразу ввести в эксплуатацию – заводские уставки (настройки по умолчанию) могут вполне подойти для большого числа случаев. Да и настройки есть не у всех UPS. Но, если мы собираемся эксплуатировать действительно высококлассный ИБП с двойным преобразованием, то было бы глупо не использовать все возможности для повышения надежности, удобства и эффективности системы бесперебойного питания.

М ы будем настраивать online UPS Powerware 9130-T (Eaton) мощностью 2000 ВА. ИБП уже подключен. Он будет работать в офисе с тремя компьютерами, телефонной станцией и МФУ (лазерный принтер, факс, копир, сканер). Хоть это и не имеет прямого отношения к теме, но начитавшимся про “не подключайте лазерные принтеры к UPS” скажем, что это песня 20-летней давности, которая даже и тогда имела не много смысла – нужно просто соотносить максимальные токи принтера (и любого другого потребителя) с максимальными выходными токами UPS, и все будет хорошо.

В нашем офисе не очень хорошая электрическая сеть. Раз в неделю бывают отключения минут по 5-10 (секундные просечки бывают, конечно, еще чаще), а пару раз в год могут отключить электричество и на несколько часов. Напряжение в сети обычно от 185 до 215 вольт, но вечерами, когда в здании отключаются основные потребители, может подскочить и до 250 В. В офисе есть свой щиток, и начальство требует, чтобы уходя все выключали. Вот, в основном, и все основные условия, которые имеют отношение к настройке UPS. Можно начинать настройку.

В лючаем сеть. На передней панели Powerware 9130 (Eaton) на пару минут появляется логотип Eaton. Если UPS пищит, возможно мы забыли подключить аккумуляторную батарею, хотя это нужно было сделать на этапе подключения UPS – исправляем ошибку.

Н ажимаем кнопку включения – на дисплее надпись “ИБП готов к работе”.

Приятно, что по-русски (все ИБП Powerware 9130 (Eaton) приходят в Россию с предустановленным русским языком). Но UPS еще не включен, чтобы он включился, нужно нажать и удерживать кнопку включения в течение секунды. Делаем это, на дисплее надпись: “ИБП включается”, которая через несколько секунд сменяется сообщением “ИБП online, мощность 0%” – ИБП включился и на его выходе появилось напряжение.

К акое, говорите, напряжение на выходе? Проверим заводскую установку. Нажимаем и удерживаем кнопку “esc” пока на дисплее не появляется сообщение “Установки пользователя”. Нажимаем кнопку входа в пункт меню и кнопками со стрелками доходим до пункта “Output voltage ( 230V )” (русский язык куда-то делся – придется привыкать к английскому). Эту установку легко исправить на 220 В (вход в пункт меню и кнопки со стрелками). Вопрос заключается в том, нужно ли это делать? Нашему ИБП Powerware 9130 (Eaton) все равно, какое напряжение поддерживать на выходе: 220 В или 230 В, в обоих случаях оно будет идеальным. Потребители (компьютеры, МФУ и телефонная станция) наверняка рассчитаны на 230 В (можно проверить в инструкциях), поэтому заводская установка 230 В представляется правильной. Оставляем ее. Сразу проверяем соседний пункт меню и убеждаемся, что выходная частота равна 50 Гц.

Е ще одна несложная настройка – дата и время. Входим в пользовательские настройки (см. предыдущий абзац) и кнопками со стрелками идем до пункта “Set date and time”. Входим в этот пункт меню и кнопками со стрелками устанавливаем дату и время, подтверждая каждую установку нажатием кнопки ввода.

Ч тобы UPS не отвлекал людей от работы при очень коротких сбоях электрической сети, установим задержку включения звукового сигнала при сбое электропитания в 5 с. Для этого идем в меню пользовательских настроек, пункт “On battery notice delay” и устанавливаем соответствующую задержку.

К ак у любого ИБП с двойным преобразованием энергии, есть статический байпас. ИБП переключается на работу через него в случае перегрузки или поломки. Нам нужно убедиться, что условия переключения на байпас (и обратно) установлены в соответствии с характеристиками нашей электрической сети и потребителей.

П режде всего, установим граничные условия для переключения ИБП на байпас. В пользовательских настройках ищем пункт “Synchronization window”. По умолчанию там должно стоять ±3.0 Гц. В этом диапазоне частота инвертора сможет следить за частотой электрической сети. Для нашего случая, эта установка не имеет значения, т.к., с одной стороны, мы питаемся от городской электрической сети с очень стабильной частотой (она вряд ли отклонится от 50 Гц больше, чем на 0.2 Гц), а с другой стороны, для наших потребителей точное поддержание частоты не имеет никакого значения – там нет ни синхронных двигателей ни каких-либо блоков, синнхронизующихся с сетью. Оставляем настройку по умолчанию.

А вот диапазон напряжений сети, при которых возможно переключение на байпас, лучше бы установить в соответствии с реальным диапазоном напряжений в нашей электрической сети. Тогда большую часть времени ИБП будет иметь возможность переключиться на байпас в случае перегрузки, а скачок напряжения при переключении (см. страницу про online UPS (ИБП с двойным преобразованием)) будет не слишком велик. Находим среди пользовательских настроек пункты “Bypass voltage high limit” и “Bypass voltage low limit” и устанавливаем, соответственно “230V + 9%” (250 В) и “230V – 18%” (190 В). Чтобы включить в действие эти пороги (“окна” ограниченные порогами) ищем среди пользовательских настроек пункт “Qualify bypass” (разрешить переход на байпас) и устанавливаем в нем значение “when in cpec” (когда в “окне”).

В случае переключения в отсутствие синхронизации инвертора с сетью (байпасом), потребители испытают большой скачок напряжения. Поэтому такое переключение нужно запретить. Находим пункт “Unsynchronized transfers” (несинхронизованные переходы на байпас) и устанавливаем параметр “disabled” (запрещены). Теперь переключение на байпас возможно только в случае, если выполняются следующие условия:

  • напряжение байпаса в “окне” от минимального до максимального напряжений (190 – 250 В);
  • частота байпаса байпаса в “окне” от минимальной до максимальной частоты (47 – 53 Гц).
  • инвертор ИБП синхронизован с байпасом (сетью).

В случае перегрузки, ИБП должен мгновенно переключаться на байпас. Заводская установка параметра “Transfer to bypass when overload” (= “Immediate”) как раз и должна это обеспечить. Наша задача – только убедиться, что этот параметр не настроен иначе.

К аккумуляторной батарее относятся всего несколько пунктов пользовательских настроек. Сначала проверим параметр “Number of battery strings” (количество параллельных линеек аккумуляторной батареи). У нас нет дополнительных аккумуляторных батарей, поэтому здесь должна стоять 1. Правильная установка этого параметра поможет ИБП Powerware 9130 (Eaton) правильно индицировать время работы от батареи. Настройка влияет только на индикацию, на сам процесс разряда аккумуляторов и защитное отключение этот параметр влияния не оказывает.

У бедимся теперь, что Powerware 9130 (Eaton) будет правильно заряжать свои аккумуляторы. Установка параметра “Battery charge mode” (режим зарядки аккумуляторов) в “ABM cycling” позволит ИБП применить фирменную методику зарядки свинцовых аккумуляторов фирмы Eaton – Advanced Battery Management. Eaton обещает, что ее применение увеличивает ресурс аккумуляторов чуть ли не вдвое. Так что, – пусть будет. А вот температурную компенсацию зарядного тока нужно включить обязательно: “Temperature compensated charging” = “enabled”, теперь при повышенной температуре аккумуляторы в ИБП не будут перезаряжаться.

У нас есть возможность запретить включение ИБП Powerware 9130 (Eaton), когда после полного разряда аккумуляторной батареи, снова появляется напряжение в сети, пока батарея ИБП не зарядится хоть немного (в параметре “Battery charge % to restart” можно поставить от 10 до 90 %). У нас нет оснований предполагать частые повторные отключения сети, поэтому оставляем этот параметр без изменения (“Not checked” – не выбрано).

А втоматическую проверку аккумуляторной батареи (“Automatic battery support test” = “Enabled”) нужно обязательно включить, чтобы раз в месяц ИБП переходил на работу от батареи на 25 секунд и проверял напряжение на батарее под нагрузкой. Если вдруг аккумуляторная батарея не пройдет тест, у нас всегда есть возможность проверить аккумуляторы индикатором емкости свинцовых аккумуляторов и, при необходимости, заменить аккумуляторы в ИБП.

С игнал о приближающимся полном разряде аккумуляторов ИБП подаст примерно за 3 минуты до отключения. Мы имеем возможность установить параметр “Battery low alarm” в 2 или 5 минут, но делать этого не станем – трех минут нам вполне хватит, чтобы даже в аварийной ситуации успеть выключить компьютеры.

С реднюю суммарную мощность всех наших потребителей можно оценить в 500-600 Вт. В ИБП Powerware 9130 (Eaton), установлены 8 аккумуляторов по 9 А*час. Если рассчитать время работы нашего UPS от аккумулятора, мы получим около 50 минут. Этого нам в общем-то достаточно. Но ИБП Powerware 9130 (Eaton) может программно управлять нагрузкой. Глупо было бы этим не воспользоваться – мы сумеем еще увеличить время работы ИБП от аккумуляторов.

О дин компьютер, МФУ и телефонную станцию мы подключили к первой группе выходных разъемов ИБП (первый сегмент нагрузки). А все остальное – к разъемам второго выхода (2-й сегмент нагрузки). Оценим среднюю мощность сегмента 1 в 200 Вт и мощность сегмента 2 в 300 Вт. Если отключить 2-й сегмент нагрузки через 10 минут после перехода ИБП Powerware 9130 (Eaton) на работу от аккумуляторов, то оставшийся заряд аккумуляторной батареи можно будет истратить на питание 1-го сегмента нагрузки. И наш самый важный компьютер с принтером и телефонной станцией проработает дольше. Насколько дольше?

М ожно рассчитать время работы ИБП от аккумулятора при условии, что к нему подключен только первый сегмент нагрузки. Получим около 2.5 часов. Учтем, что в реальных условиях, часть заряда (примерно 20% = 10 мин / 50 мин) аккумуляторы UPS отдадут на питание суммарной мощности обоих сегментов, и уменьшим полученный результат на 20%. Получается примерно 2 часа. Более точный расчет времени работы ИБП от аккумулятора для случая ступенчатого изменения нагрузки, можно провести по разрядным кривым аккумуляторов. Но нам достаточно сейчас и сделанной оценки.

И так, мы хотим, чтобы после отключения электрической сети, второй сегмент нагрузки отключился через 10 минут, а первый сегмент продолжал работать до полного исчерпания заряда аккумуляторной батареи (еще примерно 2 часа). Это позволит нам более, чем вдвое продлить (хоть и в урезанном режиме) работу офиса в условиях очень длительного отключения электрической сети, которые у нас, по условиям задачи, бывают примерно дважды в год.

Ч тобы реализовать задумку, находим в пользовательских настройках параметр “Automatic on battery shutdown” (автоматическое отключение нагрузки при работе от батареи) и устанавливаем “Outlets: segment 1” = “disabled”, а “Outlets: segment 2” = “600 s” (10 минут).

У ИБП Powerware 9130 (Eaton) есть еще одна полезная возможность. Изменив параметр “Automatic start delay” (задержка включения) на “Load segment 1” = “No delay” (без задержки) и “Load segment 2″ = ” 3600 s” (1 час), мы заставим UPS включать напряжение для 1-го сегмента нагрузки сразу после появления напряжения в сети, а вот на сегменте 2 напряжение появится только через час. В случае повторного отключения, это позволит расходовать весь заряд только-только начавшей заряжаться батареи на питание первого (самого важного) сегмента нагрузки. А когда аккумуляторная батарея немного зарядится – включится и второй сегмент нагрузки.

И ногда (отвлечемся сейчас от нашей офисной задачи) встречается потребность – запитать оборудование, рассчитанное на иноземную электрическую сеть (скажем 110 В, 60 Гц). Преобразование напряжения не является проблемой – есть автотрансформаторы. В большинстве случаев, частота не имеет значения, поскольку потребители оснащены импульсными блоками питания. Но иногда. Иногда речь идет об измерительных комплексах или медицинском оборудовании, для питания которых требуется частота 60 Гц. Решить эту проблему поможет ИБП Powerware 9130 (Eaton) – он может работать в экзотическом режиме преобразователя частоты.

В самом деле – как в любом online UPS (ИБП с двойным преобразованием), в ИБП Powerware 9130 (Eaton) выходное напряжение очень слабо связано с входным. ИБП с двойным преобразованием энергии строит на выходе свою собственную синусоиду, просто черпая электрическую энергию со входа. Обычно выходное напряжение синхронизовано с входным (т.е. имеет ту же частоту и фазу) – это нужно для “гладкого” переключения на байпас. Но ведь синхронизацию можно и отменить.

У Eaton Powerware 9130 есть специальная пользовательская настройка, предназначенная для реализации преобразователя частоты – устройства, у которого на входе одна частота (скажем, 50 Гц), а на выходе – совсем другая (хоть бы и 60 Гц). Для переключения Eaton 9130 в этот режим работы нужно установить следующие пользовательские настройки:

  • – “Frequency Converter” = “Enabled”;
  • – “Output Frequency” = “60 Hz”.

Входная частота подстроится под 50 Гц сама. Все настройки байпаса будут отменены, а сам байпас – недоступен.

У ИБП Powerware 9130 (Eaton) есть несколько редких возможностей, которые останутся не использованными в нашем вполне банальном случае, но которые было бы жалко оставлять без рассмотрения.

З аводскую установку сигнала перегрузки можно изменить. Для этого достаточно пользовательскую установку “Overload alarm level” (уровень сигнализации перегрузки) изменить на 50% (или другую величину от 10 % до 90 %), и ИБП Powerware 9130 (Eaton) будет сигнализировать о перегрузке при достижении установленной величины нагрузки. Это нужно редко – например, чтобы сигнализировать о несанкционированном подключении потребителей к ИБП.

Д ля уменьшения количества потребляемой ИБП энергии, можно установить параметр “Power strategy” = “High efficiency” и КПД Eaton Powerware 9130 увеличится. Он будет работать на байпасе всегда, пока в электрической сети есть напряжение. Если напряжение пропадет, ИБП Powerware 9130 (Eaton) менее, чем за 10 мс переключится на работу от батареи. Таким образом мы получим некий, более совершенный, аналог ИБП с переключением (off-line).

Е ще увеличить эффективность системы электропитания можно установив минимальную нагрузку ИБП “Energy saving mode” = ” 50W. 100W. 1000W”. Если нагрузка будет меньше установленной величины, UPS отключит выходное напряжение.

Попался в ремонт ИПБ EATON PW9130i3000T-XL, при включении на передней панели загорался индикатор ошибки, ИБП издавал периодический писк, на дисплее непропадающая надпись «ИБП включается». Смена фаз в розетке не помогла. Журнал выдавал кучу сообщений, суть которых – не стартует инвертор (при событии #298 ABM разряд – тестирование останавливалось). Значит ИБП сломался и требуется ремонт. Как и ожидалось, схем в инете не нашлось, может, конечно, плохо искали.

Рис. 2 ИБП EATON 9130, силовая плата.

Рис. 3 ИБП EATON 9130, силовая плата.

Неисправность была выявлена путем визуального осмотра, а вот ценник на силовые ключи заставил взгрустнуть механика, просто поменять и посмотреть бахнет или нет – дорого выходит. Пришлось рисовать схему драйвера на силовые ключи.

Рис.4 ИБП EATON 9130, cхема №1, силовые ключи

Рис. 5 Как видно из фото, с диагностикой проблем не было.

Силовые ключи 4 штуки, n-канальные IGBT G4PH50UD (1200В, 24А). Два ключа стоят параллельно между собой для увеличения пропускаемого тока, и обе пары включены в классическую пару на пол периода, что позволяет снизить прикладываемое напряжение на транзисторе на 40%.

Рис. 6. Силовая часть – R32,R30 (22 Ом) неисправны. Силовые ключи и драйвера – демонтированы.

Как видно из схемы, резисторы в затворе R30, R32,R36, R39 (22Ом) первые кандидаты на замену, что и подтверждается прозвонкой на плате, хотя R36, R39 (22Ом) выжили. Хорошим признаком является целостность резисторов в затворе R33, R37,R40, R153 (27Ом), скорее всего их закрыл диод, включенный параллельно, а значит вероятность того что драйвера выжили очень велика.

Рис. 7 Драйвер силовых ключей 61800, вид сверху

Рис. 8 Драйвер силовых ключей 61800, вид снизу

Драйвера силовых ключей для самоуспокоения снимаем и проверяем. Общий принцип работы драйвера понятен, а вот как это работает в целом непонятно, но если честно нет желания разбираться.

Рис. 9 ИБП EATON 9130, схема №2 драйвер силовых ключей.

Драйвер состоит из специализированного драйвера для IGBT транзисторов U701 (TLP250), на выходе которой стоит инвертор сигнала из двух транзисторов Q702,Q703.

Так как драйвера живые неисправные резисторы заменены, можно включать. Необходимо заметить, что изоляционные прокладки были тоже замены, демонтажа транзисторов они не выдержали. Меняем все четыре. силовых ключа, желательно с одной партии, любой перекос и все опять насмарку, хотя схема допускает замену только двух парных ключей, но мы решили не эксперементировать.

Но выясняется, что аккумуляторная батарея из 8 последовательно включенных аккумуляторов, кстати 96В на выходе опасны для жизни, неисправна. Два аккумулятора предательски проваливаются. Так что меняем и аккумуляторы. Можете представить себе в какую копеечку выходит ремонт!

Включаем – заряжаем, смотрим. Заряд до 90% идет струйным способом, после 90% капельным способом. Так, что аккумуляторы лучше заряжать на стороне, но у нас не было зарядника на 115В, поэтому заряжали в составе ИБП – итого ремонт затянулся на 72 часа. Неприятные часы, ИБП шумит как хороший трактор, и легко перешумливает микроволновку, скажем так, ИБП годен только для серверной, но ни как ни для дома.

Часовой пояс: UTC + 5 часов

Здравствуйте уважаемые форумчане!

помер бесперебойник EATON 9130 1.5 кВт, умный до безумия, найти схему не получается, производитель денег просит больших за service manual. выручайте.

_________________
RADIOWOLF.RU

_________________
RADIOWOLF.RU

Сервис возьмет денежек много, попытаться конечно можно.
Если там сгорел контроллер, могут за замену платы выкатить 25-50%. Сейчас в этих сервисах почти все модульно только меняют.

_________________
RADIOWOLF.RU

http://zival.ru/content/eaton-9130-remont
там фотки и куски схемы

Сервис возьмет денежек много, попытаться конечно можно.
Если там сгорел контроллер, могут за замену платы выкатить 25-50%. Сейчас в этих сервисах почти все модульно только меняют.

А мы сами авторизованный сервисный центр (даже 2), так что про модульный ремонт не надо мне рассказывать 🙂
Жгут при криворукой эксплуатации – перегрузки и перегрев, КЗ, нуль с фазой путают при подключении – сила горит, мозги на таких ни разу не меняли. А на силовой плате все ремонтопригодно, запчасти тоже не редкие.

Заказать ремонт ИБП Eaton

Менеджер сервис-центра связался с заказчиком и после договоренности о дате и времени приезда, была произведена доставка ИБП Eaton PW9130i 1500-XL для диагностики оборудования в сервис-центр. Заказчику на месте выдана заявка-накладная на ремонт.

В сервис -центре были проведены следующие работы: -Разборка-сборка -Очистка от грязи и пыли -Детальная диагностика .

После не согласования работ с заказчиком, ИБП Eaton PW9130i 1500-XL был доставлен обратно. Выдан Акт на выполненную диагностику и доставку.

Заглянувший

Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 10.6.2013
Пользователь №: 33722

День добрый! Уважаемые коллеги, при сборке щита столкнулись с проблемой. Опишу схему, на вводе рубильник GV2ME14, трансформатор BV electric 6,3кВА 3х380/1х220, ИБП EATON PW9130I1500R-XL2U.
Проблема в том что провод показанный красным на рис. по сути дает кз между фазой и нейтралью, сразу не обратили внимание, но при сборке всплыло. Это полбеды мы разделили N сделали отдельно для транса и отдельно для управления, но теперь периодически при включении схемы стал отрубать автомат, не всегда, через раз, два (возможно это связано с большим пусковым током трансформатора). А ИБП, когда автомат не отрубает, выдает ошибку, изображен треугольник, мол какие то проблемы с подключением батареи, и сигналит каждую секунду, как и написано в руководстве. Возможно ему не нравиться входное напряжение после транса, так как транс показывает между выходными фазами 220, а между каждой фазой и нейтралью приблизительно по 110 – это правильно или нет? Кто может помогите разобраться. Спасибо.

Сообщение отредактировал АрканЗас – 18.4.2014, 10:52

Источники бесперебойного питания Powerware 9130 серии – представлены настольными/напольными (Tower) ИБП Powerware Eaton 9130 700 – 6000 ВА и 9130-R – UPS для 19″ стойки мощностью 1000 – 3000 ВА. ИБП Powerware 9130 может использоваться для защиты практически любого оборудования с повышенными требованиями к качеству электропитания в самых сложных условиях эксплуатации. ИБП Eaton Powerware 9130 T700VA – источник бесперебойного питания с двойным преобразованием напряжения структуры On-line – 100% защита Вашей нагрузки от практически всех существующих помех в электросети: импульсных высоковольтных бросков, выбросов напряжения, его длительного падения, кратковременного повышения/понижения напряжения, нестабильности формы, интерференции, полного отключения электропитания. Изменение режимов работы (переход на батарею и обратно) Powerware Eaton 9130-T выполняет мгновенно и совершенно не заметно для подключенной к нему нагрузки. По сравнению с предшественником (Eaton Powerware 9120) новый UPS Eaton Powerware 9130 T700VA имеет очень высокий выходной коэффициент мощности 0.9. Это значит, что к ИБП Powerware 9130 (Eaton) можно подключить больше современных компьютеров с коррекцией коэффициента мощности.

Диагностика источника бесперебойного питания EATON 9130 700VA производится бесплатно в стационаре сервисного центра. Заявку можно оформить он-лайн или по телефону. После диагностики специалист свяжется с вами и объяснит в чем заключается поломка, возможен ли ремонт EATON 9130 700VA, а также сориентирует по стоимости.

Наши мастера обладают достаточным опытом в сфере ремонта и обслуживания любой офисной техники – нам под силу не только ремонт UPS, но и срочный ремонт принтеров. Кроме того, они постоянно повышают свою квалификацию посредством дополнительного обучения.

Ремонт источников бесперебойного питания требует профессионального оборудования, поэтому наши инженеры не выезжают на объект к заказчику. Мы диагностируем проблему в сервисном центре абсолютно бесплатно. Так же за минимальную дополнительную плату вы можете заказать у нас услугу – доставка оборудования в стационар. Сотрудник компании заберет ваше нерабочее устройство из дома, а спустя короткий срок привезет обратно по указанному адресу в исправном состоянии.

ИБП производит звуковой сигнал.

Причина неисправности может быть повреждение блока сетевых фильтров, перегорание сетевого предохранителя, повышение допустимой загрузки на ИБП.

Рекомендации: устранение неисправности или уменьшение мощности загрузки.

В данной ситуации, скорее всего неисправность заключается в том, что случилась перегрузка ИБП. Для того чтобы проверить так ли это, вам потребуется отключить от устройства все что к нему подключено, после чего проверьте его работу. Если он работает без сбоев, ищите то оборудование, которое и вызывает сбой в работе, перегрузку. Для этого поочередно подключайте все устройства. Подключайте к источнику бесперебойного питания только те устройства, которые не вызывают перегрузку.

Указание: Если ИБП отключается без нагрузки, нужна диагностика в сервисном центре.

“, а индикатор с изображением аккумулятора +/- загорается

Такое выявление повреждения говорит о том, что входное напряжение питания исчезло, и переход на резервный режим не произошел из-за разрядки аккумулятора или благодаря повреждённой платы силовой электроники.

  1. зарядить аккумулятор;
  2. проверить работоспособность электронных элементов инвертора — ключевых транзисторов, транзисторов управления, диодов. При необходимости произвести замену неработоспособной детали на плате.

Подключенное устройство (загрузка) работает нормально.

В этом случае источник бесперебойного питания безотказно отрабатывает броски напряжения в сети, переходя на резервный режим.

  1. проверить параметры сети;
  2. установить наивысший диапазон входного напряжения при помощи микровыключателей № 3 и № 4 на задней панели источника бесперебойного питания;
  3. проверить исправность аккумуляторов.

Горит индикатор “X” красным цветом

Вероятная причина повреждения может быть разряжение аккумулятора, перегорание предохранителя, повышение нагрузки источника бесперебойного питания или выход из строя компонентов на плате силовой электроники: диодного моста; ключевых полевых транзисторов; транзисторов управления и срабатывание термопредохранителей.

  1. проверить напряжение и емкость аккумулятора и, если нужно, зарядить их;
  2. проверить и, если нужно, заменить предохранитель на новый;
  3. отключить часть нагрузки источника бесперебойного питания, оставив фиктивно допускаемую;
  4. проверить работоспособность указанных электронных компонентов и, если нужно, заменить повреждённый.

В таком случае, сильно разряжен аккумулятор

Указание: выполнить полную зарядку аккумулятора или убрать их из истоника бесперебойного питания и зарядить от зарядного устройства.

Писк при работе ИБП возможен, если нагрузка питается от аккумуляторной батареи, случилась перегрузка устройства, а также возможно, что одна из систем не выполнила тест.

Все знают, что скачки напряжения в электросети опасны для бытовой и компьютерной техники, а также электронных компонентов электроинструмента и промышленного оборудования. К большому сожалению, скачки напряжения не редкость в электросетях наших городов, а в селах – и подавно. Чтобы защитить технику от этих явлений, и было придумано устройство ИБП, что является аббревиатурой его названия: источник бесперебойного питания. UPS – это его англ. аббревиатура. Благодаря современным технологиям, ИБП эффективно сглаживает перепады напряжения, и радиочастотные помехи, а в случае полного отключения электричества переходит на питание потребителей с резервной батареи.

На сегодняшний день существует три основных типа ИБП:

Off-line – это наиболее дешевый вариант устройства, который прекрасно справляется с защитой домашней бытовой и компьютерной техники. При падении напряжения ниже критической отметки, устройство в течение нескольких миллисекунд переключается на АКБ и через инвертор питает подключенные к нему устройства расчетной мощности. Как напряжение приходит в норму, устройство переключается на питание от сети, одновременно подзаряжая батарею.

Недостатком «бесперебойника» этого типа является отсутствие встроенного стабилизатора, поэтому при нестабильном напряжении в сети происходит частое переключение на АКБ и обратно, что быстро выводит батарею из строя.

Line-interactive – это ИПБ с встроенным стабилизатором, который сглаживает перепады напряжения, не прибегая «к услугам» АКБ. Наличие стабилизатора и сглаживающих фильтров приводит к значительному увеличению диапазона, при котором ТБП может работать без аккумулятора. Этот тип UPS идеально подходит для сетей, с частыми перепадами напряжения. Выбирая ИПБ класса Line-interactive, следует отдавать предпочтение знаменитым брендам, хорошо зарекомендовавшим себя на отечественном рынке, так как ремонт ИПБ такого типа может достигать 70-100% от его стоимости.

В качестве недостатка можно отметить стоимость, которая несколько выше, чем у устройств Off-line.

On-line – это наиболее дорогие ИБП, со сложным инвертированием напряжения. Такой тип устройств защиты в основном применяется для наиболее чувствительного промышленного оборудования.

Применение ИБП такого типа для домашнего использования – не целесообразно и экономически невыгодно.

Несмотря на то, что «бесперебойник» предназначен защищать аппаратуру, он сам является электронным оборудованием, который также может выйти из строя и требовать ремонта, независимо от его типа, и исполнения. Как правило, ремонт источника бесперебойного питания производят в сервисном центре или в специализированной мастерской, но некоторые виды поломок, можно устранить и в домашних условиях, не прибегая к услугам дорогостоящих специалистов. Именно о таких неисправностях, которые можно устранить, как говориться «на коленках» и пойдет речь в этой части публикации.

  • Источник бесперебойного питания пищит. Причин этому явлению может быть три: «все хорошо», при переходе устройства на АКБ; «все плохо», если бесперебойник не прошел самотестирование; и «перегрузка». На любом ИБП для диагностики предусмотрен светодиодный или ЖК индикатор.
  • ИБП не включается. На самом деле причин данному явлению масса: испорчен сетевой кабель, плохой контакт в розетке, перегорел предохранитель, полностью разряжена батарея. Чаще всего, после долгого хранения ИБП дело именно в батарее, которая полностью потеряла свой заряд.
  • Устройство не держит нагрузку. Тут всего два типа возможной неисправности: вышла из строя аккумуляторная батарея или поломка в электронике. В первом случае можно попытаться зарядить АКБ. Во втором – однозначно сервисный центр.
  • Источник бесперебойного питания отключается после непродолжительной работы. Причиной отключения может быть высокая нагрузка, превышающая максимальную мощность самого «бесперебойника». Причиной отключения могут быть и другие неисправности ибп, но их диагностикой и устранением должны заниматься исключительно специалисты сервисного центра.

Кто виноват, в основных проблемах ИБП – уже предположили, теперь осталось решить, что делать. Получилось практически по Шекспиру!

Наши советы по самостоятельному ремонту источника бесперебойного питания, затрагивают самые основные неполадки. Если вы не уверены в своих познаниях и у вас нет опыта «общения» с оборудованием, работающим от опасного напряжения, лучше всего обратитесь к специалистам. С полным перечнем услуг по ремонту и модернизации вы можете ознакомиться тут. Если у вас возникли неразрешенные проблемы с работой ПК, то смело обращайтесь к специалистам нашей компании, мы всегда готовы взяться за любую сложную работу. Работаем как по городу Челябинску, так и по области.

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Источник

Читайте также:  Тест емкости автомобильных аккумуляторов
Оцените статью