6ст 60 аккумулятор устройство

Аккумулятор на 60 А/ч 12v

Для нормальной работы электроприборов в автомобиле необходим подходящий аккумулятор, ёмкость которого позволит без проблем поддерживать работу устройств и при этом запускать двигатель. Чтобы иметь достаточный запас электричества многие автолюбители стремятся установить батареи большей ёмкости. Оптимальным вариантом для легкового автомобиля среднего класса является аккумулятор 60 ah.

Сколько весит аккумулятор 60 ач

Стандартная 12 вольтова батарея 6СТ-60 состоит из шести одинаковых по объёму банок, в которых находятся свинцовые пластины, сепараторы и электролит. Аккумулятор всегда весит достаточно много. Основной вес приходится на свинцовые пластины, но, кроме этого, внутри изделия заливается достаточно большое количество раствора кислоты, который значительно тяжелее воды. Корпус изделия состоит из плотного пластика, масса которого относительно невелика, но тоже вносит свою лепту в общий вес аккумуляторной батареи.

Полная масса заправленного электролитом аккумулятора ёмкостью 60 А/ч может незначительно колебаться в зависимости от технологии и производителя, но средний показатель будет составлять от 13 до 16 кг.

Габариты АКБ и варианты клемм

Чтобы аккумулятор поместился в подкапотном пространстве на специальной площадке необходимо знать точные размеры. При чем не только длину и ширину, но и высоту. Все дело в том, что АКБ на 60 ампер час выпускаются в трех модификациях:

Читайте также:  Нетбук dns p116 аккумулятор
Тип Длинна, мм Ширина, мм Высота, мм
Стандатрный 242 175 190
Низкий 242 175 175
Азиатский 232 173 225

Владельцам машин следует также знать, под какой вариант расположения клемм необходимо приобретать автомобильный элемент питания. На прилавках магазинов можно встретить АКБ ёмкостью 60 ампер часов со следующими вариантами клемм:

  • Стандартные. Такие клеммы на всех европейских и российских автомобилях. У плюсовой клеммы диаметр 19,5 мм, а минусовой 17,9
  • ASIA. Эти клеммы встречаются на азиатских автомобилях, в отличие от стандартных они уже и торчат над АКБ. Плюсовая клемма 12,7 мм, а минусовая 11,1 мм.
  • Американские. Винтовые клеммы, расположены на торце батареи, встречаются на пригнанных машинах из США.

Все батареи выпускаются, как с прямой [+ -], так и обратной [- +] полярностью.

Сколько электролита в аккумуляторе 60 ач

В свинцовых аккумуляторах имеется прямая зависимость ёмкости изделия и количества электролита заливаемого в банки. Для батареи 60 ач объём раствора серной кислоты составит около 3-4 литра. Такой разброс из-за различных технологий. В современных дорогих батареях больше свинца и меньше электролита, в бюджетных моделях наоборот.

Приобрести электролит можно практически в любом магазине автозапчастей. Реализация осуществляется в бутылках объёмом 1 и 5 литров. Чтобы сэкономить деньги рекомендуется приобретать 5 – литровую канистру.

Каким током заряжать аккумулятор 60 ач

Величина тока напрямую зависит от емкости АКБ и равна 10% от нее. В нашем случае емкость ровна 60, значит сила тока должна быть до 6 ампер. Напряжение 14,4 вольта. Ориентировочно за 10 часов она должна зарядиться.

Наиболее безопасным способом является использование автоматических зарядных устройств, которые самостоятельно регулируют интенсивность заряда батареи. При включении таких устройств в сеть полностью отпадает необходимость следить за процессом зарядки батареи.

Для каких автомобилей подходит АКБ 60 ач

Аккумуляторы напряжением 12 вольт и ёмкостью 60 а/ч подходят для установки на легковые автомобили, объём двигателя которых не превышает 2 литров. Как правило, без каких-либо серьёзных последствий можно заменить стандартные батареи ёмкостью 55 А/ч, устанавливаемые на отечественные легковушки. При условии, что батарея подходит по габаритам и расположению клемм, повышение накопительной возможности тока бортовой системы автомобиля приведёт к более уверенной эксплуатации, особенно в условиях городских пробок и в зимнее время года.

Если автомобиль оснащен системой Start-Stop, то нужно выбирать батарею изготовленную по технологиям AGM, GEL или EFB. Так же они прекрасно выдерживают глубокие разряда и их можно использовать в качестве тяговых, но обычным ЗУ их зарядить не получится, нужно специальное.

Какой аккумулятор 60 ач выбрать и на что обратить внимание

Для того чтобы аккумулятор прослужил как можно дольше важно не допускать глубоких разрядов, предохранять изделие от механических повреждений, заносить изделие в тёплое помещение при длительной стоянке автомобиля на улице в зимнее время. Кроме этого, необходимо во время покупки отдать предпочтение проверенной марке. Среди отечественных и импортных брендов наиболее популярные:

Отечественные Зарубежные
Зверь Varta
Тюмень Mutlu
Торнадо Tab
Titan Bars
Зубр Atlant
Аком Gigawatt
Медведь Moratti
Магнум Unikum
АвтоФан Westa
Dominator Uno
Bolk Fireball

Перечисленные марки обладают всеми необходимыми достоинствами для обеспечения электрическим током современных автомобилей, который оснащаются двигателями внутреннего сгорания объёмом до 2 литров.

У Вас был или есть аккумулятор емкостью 60 ач? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Николай. г. Мурманск.
Приобрёл для своей лады новый аккумулятор Вosch s4 silver ёмкостью 60 А/ч. Батарейка прекрасно крутит стартер в любую погоду, а во время полярной ночи обеспечивает хорошую видимость на дороге, даже при небольших оборотах двигателя.

Григорий. г. Ставрополь.
Очень хороший аккумулятор для машины – это Titan 6 ст 60 А/ч. Часто приходится ездить на своей мазде ночью, поэтому повышенная ёмкость АКБ необходима как воздух.

Александр. г. Керчь.
Уже более 10 лет покупаю для своего уазика аккумуляторы Forse. Изделия отличного качества, в том числе и модели повышенной ёмкости.

Источник

Конструкция, техническое обслуживание и диагностирование аккумуляторной батареи 6СТ-60ЭМ

Исследование устройства и принципа работы аккумуляторной батареи. Анализ плотности электролита в различных климатических зонах. Причины возникновения неисправностей в источнике постоянного тока. Техника безопасности при работе с внешним аккумулятором.

Рубрика Физика и энергетика
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 07.04.2018
Размер файла 1,0 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

ГБОУ СПО СО «Нижнетагильский железнодорожный техникум».

По дисциплине: «Конструкция, техническое обслуживание и ремонт транспортного электрооборудования и автоматики»

Тема: Конструкция, техническое обслуживание, диагностирование аккумуляторной батареи 6СТ-60ЭМ

1. Назначение АБ

2. Устройство и принцип работы АБ

3. Эксплуатации АБ

4. Характерные неисправности и причины их возникновения, способы их устранения

5. Диагностика АБ

6. Техника безопасности при работе с АБ

Аккумулятором называют химический источник тока, который способен накапливать в себе электрическую энергию и по мере необходимости отдавать её во внешнюю цепь.

Аккумуляторная батарея на автомобиле состоит из 6-ти аккумуляторов и служит для питания электрическим током стартера при пуске двигателя, а так же для всех других приборов электрического оборудования, когда генератор не работает или ещё не может отдавать энергию в цепь.

Если мощность, потребляемая включёнными потребителями, превышает мощность развиваемую генератором, АБ разряжаясь, обеспечивает питание потребителей одновременно с работающим генератором.

Свинцово-кислотная АБ является вторичным химическим источником постоянного тока.

На автомобиле применяют стартерные АБ, конструкция которых позволяет разряжать их токами в 3-5 раз превышающими их номинальную ёмкость.

Стартерные АБ классифицируют:

1) По номинальному напряжению (6В,12В)

2) По конструкции:

а) В моноблоке с крышками и перемычками над ними.

б) В моноблоке с общей крышкой и перемычками под ней.

а) Залитые электролитом и полностью заряженные.

б) Сухозаряженные (не залит электролит).

Согласно ГОСТ 959.0-84 стартерные АБ имеют наименование:

Например: ГАЗ 3102 (АБ 6СТ-60 ЭМ)

6- Кол-во аккумуляторов по 2В (общее напряжение 12В).

Ст — батарея стартерного типа.

60- ёмкость батареи в ампер/ часах при 10-ти часовом режиме разряда.

Буквы после цифр:

А — с общей крышкой.

Н — не сухозаряженная

З — необслуживаемая, залитая электролитом и полностью заряженная.

Э — эбонитовый корпус.

М- Мипор (материал пластин сепаратора).

Для достижения целей нужно поставить задачи:

1) Изучить конструкцию, технические характеристики и основные детали аккумуляторной батареи 6СТ-60ЭМ.
2) Изучить принцип работы, техническое обслуживание и ремонт АБ.

1) Изучить литературу и интернет ресурсы по АБ.

2) Определить назначение АБ.

3) Рассмотреть устройство и принцип работы АБ.

4) Провести техническое обслуживание АБ.

5) Выявить характерные неисправности АБ и проанализировать причины их возникновения.

6) Показать особенности техники безопасности при ремонте.

7) Провести ремонт АБ .

Автомобильный аккумулятор — это накопительная электрическая батарея, которая является необходимым комплектующим любого транспортного средства. Главная задача, для решения которой предназначены автомобильные аккумуляторы — это запуск двигателя. Кроме того, автомобильные аккумуляторы являются эффективным энергетическим дополнением функции генератора, который в условиях городского цикла не всегда способен вырабатывать необходимое количество энергии.

Как автономные энергетические модули автомобильные аккумуляторы в случаях аварийного выхода из строя генератора берут на себя функции основного источника электрической энергии, обеспечивая проезд автомобиля до ближайшей станции техобслуживания. В процессе работы двигателя аккумуляторы подзаряжаются производимой генератором электрической энергией.

2. Устройство и принцип работы АБ

Устройство аккумуляторной батареи 6СТ 60ЭМ:

2) Отрицательный электрод (пластина);

4) Положительный электрод (пластина);

8) Пробка заливного отверстия;

9) Положительный вывод.

10) Межэлементная перемычка.

11) Отрицательный вывод.

Активные элементы — губчатый свинец на электроде «-», двуокись свинца на положительной пластине и раствор серной кислоты в воде (электролит, с плотностью 1,28 г/см3) — вступают в реакцию при инициировании нагрузки на клеммы аккумулятора. Начинается процесс вырабатывания электрического тока, который, в свою очередь, сопровождается образованием сульфата свинца на отрицательной пластине. Помимо этого из электролита выделяется вода, в результате чего снижается его плотность.

Если на клеммы батареи начинает поступать электрический ток из внешнего источника (генератора, зарядного устройства), происходит обратный электрохимический процесс. На отрицательных электродах восстанавливается чистый свинец, а на положительных происходит регенерация диоксида свинца. Так же начинается повышение плотности электролита — весь этот процесс именуется методом двойной сульфатации. Таким образом аккумулятор практически полностью восстанавливает свои стартовые свойства. Чем более качественные материалы использованы при изготовлении аккумуляторной батареи, тем большее количество циклов разрядки-зарядки он способен выдержать, и тем дольше срок его службы.

Ремонт аккумуляторной батареи.

1. Открутить вентиляционные пробки.

2. Слить электролит из аккумуляторов в специально приготовленную посуду.

3. Очистить поверхность АБ от грязи и окислов.

4. Паяльником разогреть мастику и убрать её.

5. Распаять перемычки.

6. Специальными клещами убрать минусовые и плюсовые пластины.

7. Почистить внутреннее пространство батареи.

8. Взять ремонтный набор.

9. Поставить новые (+ /- ) пластины.

10. Запаять новые перемычки.

11. Поставить крышку, залить мастикой.

12. Залить новый электролит согласно климатической зоне.

13. Закрутить вентиляционные пробки.

14. При маленькой плотности электролита после зарядки доливают ремонтный электролит.

При капитальном ремонте аккумуляторную батарею полностью разбирают. Перед разборкой производят наружную чистку, внешний осмотр, разряд (при необходимости) и слив электролита. Затем батарею разбирают, детали промывают и сушат, выявляют неисправности, устанавливают способ ремонта и изготовления отдельных деталей.

Перед разборкой рекомендуется аккумуляторную батарею разрядить током от 1/20 до 1/10 емкости батареи до напряжения 1,7—1,75 В на одном аккумуляторе.

При разборке осуществляют: снятие межэлементных соединений (перемычек) и удаление выводных клемм, удаление уплотнитель- ной мастики, снятие крышек, извлечение блоков пластин в сборе, разделение блоков пластин на полу блоки, мойка деталей и бака.

Снятие межэлементных соединений производится после высверливания выводных штырей специальной трубчатой фрезой, вставленной в коловорот Перед обработкой штырь накернивают и засверливают по центру для создания направления центрирующей части фрезы. Освобожденную перемычку снимают съемником. Для удаления заливочной мастики, предварительно подогретой с помощью нагревательного колпака применяют деревянные лопатки. Можно удалять мастику предварительно нагретыми до 180—200°С металлическими лопатками или нагревательной лопаткой, устроенной аналогично электрическому паяльнику.

Крышки аккумуляторов снимают специальным съемником У фигурных пластмассовых крышек предварительно высверливают выводные штыри освобождая их от свинцовых втулок.

Для извлечения пластин из бака применяют специальный захват, губки которого плотно зажимают свободные концы выводных штырей. После извлечения пластины устанавливают на 2—3 мин на крае бака для стекания электролита, а затем промывают в дистиллированной воде. Сепараторы удаляют (рис. 92) тонкой пластиной из органического стекла или пластмассы, а поверхность пластин очищают от остатков разрушившихся сепараторов. Негодные пластины заменяют другими. При замене 1—2 пластин рекомендуется ставить бывшие в употреблении пластины. При замене большего количества пластин необходимо заменить весь блок пластин исправным, взяв его из разобранной ранее, бывшей в употреблении батареи того же типа.

После восстановления и изготовления деталей батарею собирают. Производят сборку полублоков и блоков пластин, отдельных аккумуляторов батареи и заливку электролитом с последующим зарядом. В один полублок необходимо подбирать однотипные, одинаково изношенные пластины. При сборке применяют приспособление обеспечивающее установку пластин на одинаковом расстоянии друг от друга. К- выступающим концам ушек пластин приваривают угольным электродом баретку. Электрод соединяют с отрицательным полюсом батареи (напряжение 12 В, емкость не менее 100 А/ч), а деталь — с положительным полюсом. В качестве присадочного материала используют пруток свинца, а флюсом служит стеарин.

При установке полублоков следует проследить, чтобы каждая положительная пластина была расположена между двумя отрицательными, а при установке сепараторов — ребристая сторона их была бы обращена к положительной пластине. У комбинированных сепараторов стекловойлок или хлорвинил должны находиться между положительной стороной и ребристой поверхностью сепаратора.

Собранные блоки устанавливают в отделения бака аккумуляторной батареи. Пластины должны входить в отделение бака с некоторым усилием. Если они не входят, то их обжимают под прессом или в тисках. Если пластины входят слишком свободно, то устанавливают для уплотнения дополнительные сепараторы.

При установке крышек зазоры должны быть уплотнены асбестовым шнуром. Вольтметром проверяют, нет ли коротких замыкании. Отдельные аккумуляторы соединяют в батарею. На выводные клеммы блоков пластин надевают и приваривают межэлементные соединения. Наплавку выводных клемм свинцом осуществляют при помощи специальных форм имеющих определенный размер для положительных и отрицательных штырей.

Техническая характеристика аккумуляторной батареи 6Ст-60ЭМ.

Источник

Оцените статью