6мтс 9 аккумулятор расшифровка

6МТС-9 Лидер

Мотоциклетные аккумуляторные батареи «TYUMEN BATTERY» применяются не только для мотоциклов, но и на мопедах, скутерах, снегоходах, водных мотоциклах, квадроциклах и других транспортных средствах, для которых необходимы компактные и прочные аккумуляторы с высокой стартовой мощностью.
Аккумуляторные батареи для мототехники, выпускаемые по маркой «TYUMEN BATTERY» имеют полюсные выводы как под болтовое соединение, так и конусные.
Подробнее в сопроводительной документации.

Технические характеристики 6МТС-9 Лидер

Напряжение 12 В
Ёмкость 9 А · ч
Масса с электролитом 3,1 кг
Масса без электролитом 2,3 кг
Длина 140 мм
Ширина 77 мм
Высота 135 мм

6МТС-9 Лидер сопроводительная документация:
Инструкция АВТО и МОТО
Технические характеристики МОТО
Группа МОТО
Сертификат МОТО_Тюмень

Группа АКБ: * МОТО – Мотоциклетные аккумуляторные батареи

6МТС-9 Лидер (свинцово-кислотный; мотоциклетный аккумулятор)

По вопросам приобретения, цены, наличия и срокам поставки Вы можете обратиться по тел.: +7 (495) 789-39-09, +7 (48439) 7-92-28.
Подробнее на странице «контакты».

Источник

Аккумуляторные батареи свинцовые стартерные для мотоциклов, мотороллеров, мопедов типов 6МТС-9, 6МТС-9А И 6МТС-18А

Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные на номинальное напряжение 12 В предназначены для запуска двигателей мотоциклов, мотороллеров и мопедов и питания их бортовой электросети.

Структура условного обозначения

ХМТС-ХА:
Х — количество последовательно соединенных аккумуляторов в
батарее;
МТ — мотоциклетная, мотороллерная, мопедная;
С — стартерная;
Х — номинальная емкость, А·ч;
А — исполнение в моноблок с общей крышкой.
Если на аккумуляторную батарею (на одной из перемычек или на крышке) нанесен знак — буква «Д», то это значит, что в аккумуляторную батарею введена поверхностно активная добавка «ГОМОЛ-АВТО». Технические условия ЖТШИ560094.002 (003) ТУ.
Добавка прошла широко масштабные испытания в условиях эксплуатации и рекомендована к применению отраслевым аккумуляторным институтом (НИАИ,С.-Петербург). Добавка «ГОМОЛ», обладая десульфатирующими свойствами и комплексным действием на электрохимические процессы, протекающие в свинцовом аккумуляторе, позволяет:
упростить обслуживание батареи за счет снижения саморазряда и выкипаемости электролита;
повысить прием заряда батареи на 30-40% и эффективность запуска двигателя при низких температурах;
снизить коррозию на 10-15% и оплывание активной массы положительного электрода;
повысить эксплуатационный срок службы батарей на 20-30%.
Через 1,5-2 года эксплуатации батареи или при замене электролита рекомендуется повторить введение добавки.

Аккумуляторные батареи имеют климатические исполнения У или Т, категорию размещения 2 и эксплуатируются в рабочем интервале температур окружающей среды от минус 40 до 60°С (для 6МТС-9 и 6МТС-9А) и от минус 50 до 60°С (для 6МТС-18А) и при минимально допустимой температурой электролита минус 25°С.
Батареи являются механически прочными и выдерживают испытания на синусоидальную вибрацию при частоте колебаний 50 Гц и при ускорении 6 g в течение 1 ч в нормальных климатических условиях.
По технике безопасности батареи соответствуют требованиям ГОСТ 12.2.007.12-75 «ССБТ. Источники химические. Требования безопасности». ЖТШИ.560094.002 ТУ;ЖТШИ.560094.003 ТУ

Гарантийный срок сохраняемости не залитой электролитом батареи — 2 года (для 6МТС-9) и 3 года (для 6МТС-9А и 6МТС-18А), эксплуатации батареи — 1,5 года (для 6МТС-9) и 2 года (для 6МТС-9А и 6МТС-18А) с момента ввода в эксплуатацию.

Батареи собираются в моноблоках из полиэтилена холодостойкого полипропилена и других плас-тических масс. Сепараторы для батарей изготовляются из кислотостойких микропористых материалов. Батареи герметизированы в выводах и зазорах между крышками и стенками моноблока. Герметизирующие средства или сварочные швы термостойки при изменении температуры от минус 35 до 60°С и батареи выдерживают испытание при давлении, пониженном или повышенном по сравнению с атмосферным на (20 + 1,33) кПа (150+10 мм рт. ст.). При наклоне батарей от нормального положения на угол 45° электролит не выливается.
Токоотводы батарей выполнены в виде усиленного конуса или болтового соединения и расположены на общей крышке корпуса моноблока. Продолжительность стартерного режима разряда батарей при температуре электролита 18+1°С составляет не менее 3 мин (для 6МТС-9) и не менее 1,5 мин (для 6МТС-9А и 6МТС-18А).
Батареи 6МТС-9А и 6МТС-18А не требуют доливки воды в электролит в течение одного года эксплуатации.
Батареи выпускаются в сухозаряженном исполнении (по согласованию с потребителем могут выпускаться в несухозаряженном исполнении). Сухозаряженность батарей гарантируется в течение года с момента изготовления.
Наработка батарей определяется количеством циклов и составляет не менее 100 циклов.
Электролит для заливки батарей готовится из серной кислоты ГОСТ 667-83 и дистиллированной воды ГОСТ 6709-72. Плотность электролита измеряют аккумуляторным ареометром ГОСТ 18481-81.
Плотность заливаемого электролита (раствора серной кислоты), указанная в таблице, зависит от климатического района, в котором эксплуатируется аккумуляторная батарея.

Макроклиматические районы (ГОСТ 16350–80), среднемесячная температура воздуха в январе, ° С

Плотность электролита, приведенная к 25 ° C, г/см 3

от минус 30 до минус 15

от минус 15 до минус 8

сухой от минус 15 до 4

теплый влажный от 0 до 4

Для получения электролита соответствующей плотности следует руководствоваться таблицей:

Требуемая плотность электролита при 25 ° C, г/см 3

Количество воды и серной кислоты для получения 1 л электролита плотностью 1,83 г/см 3 при температуре 25 ° C, л

При замерах плотности электролита следует иметь в виду, что при повышении температуры электролита на 1 ° C плотность электролита уменьшается на 0,0007 г/см 3 , а при понижении температуры электролита на 1 ° C, наоборот увеличивается на 0,0007 г/см 3 .

Исходной считается температура 25 ° C.

Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не выше 30°С. Не рекомендуется заливать батареи электролитом с температурой ниже 15°С.
Количество электролита, необходимое для заливки батареи, приведено в таблице:

Ориентировочное количество электролита на одну батарею, л

Перед заливкой электролита извлекается из батареи блок пробок или отдельные пробки и с них удаляются герметизирующие детали (пленки, выступы и др.). Заливается электролит до линии верхнего уровня, указанного на корпусе моноблока или на 10-15 мм выше верхней кромки сепараторов.
Не ранее, чем через 20 мин, и не позже, чем через 2 ч после заливки электролитом, производится замер плотности электролита. Если плотность электролита понизится не более чем на 0,03 г/см 3 против плотности заливаемого электролита, то батареи могут быть сданы в эксплуатацию.
Если же плотность электролита понизится более, чем на 0,03 г/см 3 , то такие батареи следует зарядить согласно описанному ниже.
При необходимости срочного ввода сухозаряженных батарей в эксплуатацию допускается установка их на машины без проверки плотности электролита после 20 мин пропитки при условии, что срок хранения батарей не превышает одного года с момента изготовления и приведение в рабочее состояние производится при температуре батареи и заливаемого электролита не ниже 15°С.
В особых случаях, при необходимости срочного ввода в эксплуатацию сухозаряженных батарей, с момента изготовления которых прошло не более одного года и хранившихся на момент приведения в действие при температуре до минус 30°С, допус-кается приведение их в рабочее состояние путем заливки электролитом плотностью 1,27+0,01 г/см 3 при температуре 40+2°С и с последующей выдержкой в течение 1 ч.
Указанным методом приводят в рабочее состояние только батареи для мотоциклов специальных служб.
После возвращения машины рекомендуется батареи, приведенные в рабочее состояние срочно, полностью зарядить и откорректировать плотность электролита.
Приготовление электролита производится в два этапа. Первый этап — предварительно готовят электролит плотностью 1,20-1,21 г/см 3 при температуре до 15°С. (На 1 л дистиллированной воды добавляется 0,24 л серной кислоты плотностью 1,83 г/см 3 .) Полученный электролит хранится в отапливаемом помещении. Второй этап — окончательное приготовление электролита плотностью 1,26-1,28 г/см 3 при температуре 25°С непосредственно перед заливкой. (На 1 л ранее полученного электролита плотностью 1,20-1,21 г/см 3 добавляется 0,13 л серной кислоты плотностью 1,83 г/см 3 .)
Залитые электролитом батареи, тщательно протираются после одного часа выдержки, устанавливаются на машину.
Для приготовления электролита применяют стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую, пластмассовую, эбонитовую, освинцованную), в которую заливают сначала воду, а затем при непрерывном перемешивании серную кислоту.
Вливать воду в концентрированную серную кислоту запрещается во избежание несчастного случая.
При приготовлении электролита и заливке батарей надевают очки, резиновые перчатки, сапоги, фартук или костюм из кислотостойкого материала.
При случайном попадании брызг серной кислоты на кожу немедленно, до оказания медицинской помощи, осторожно снимают кислоту ватой, промывают пораженные места обильной струей воды, а затем 5%-ным раствором кальцинированной соды или аммиака.
Заряд батарей производится постоянным током в 1 А (для батарей 6МТС-9 и 6МТС-9А) и в 1,5 А (для батарей 6МТС-18А). Для этого присоединяют положительный полюсный вывод зарядного устройства к положительному выводу батареи, а отрицательный — к отрицательному.
Выключаются батареи на заряд, если температура электролита в них не выше 35°С.
Заряд батарей ведется до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех аккумуляторах батареи, а напряжение и плотность электролита останутся постоянными в течение 1 ч. Напряжение на отдельных аккумуляторах контролируется вольтметром (ГОСТ 8711-78) класса точности 1, 0 со шкалой на 30 В с ценой деления 0,2 В.
Во время заряда следует периодически проверять температуру электролита и следить за тем, чтобы она не поднималась выше 45°С. В случае, если температура окажется выше упомянутых значений, следует уменьшить зарядный ток наполовину или прервать заряд на время, необходимое для снижения температуры до 30 — 35°С.
В конце заряда, если плотность электролита, замеренная с учетом температурной поправки , будет отличаться от нормы, производится корректировка плотности электролита доливкой дистиллированной воды в случаях, когда плотность выше нормы, и доливкой электролита плотностью 1,40 г/см 3 , когда она ниже нормы.

После корректировки продолжается заряд в течение 30 мин для полного перемешивания электролита, затем отключают батареи и через 30мин производят замер его уровня во всех аккумуляторах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, то в аккумулятор добавляется электролит такой же плотности; при уровне электролита выше нормы — отбирается избыток электролита резиновой грушей. После заряда батареи сдаются в эксплуатацию.
Заряд батарей производится в помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией.
Во время заряда и обслуживания аккумуляторных батарей запрещается курить и пользоваться открытым пламенем.
При эксплуатации мотоцикла (мотороллера, мопеда) необходимо контролировать зарядный режим аккумуляторных батарей, чтобы не допустить излишнего перезаряда или недозаряда, сокращающих срок их службы.
При эксплуатации величина зарядного напряжения должна соответствовать значению, указанному в техническом описании и инструкции по эксплуатации соответствующего транспортного средства. Эта величина составляет 14,6 В.
Не реже одного раза в две недели:
1) проверяются надежность крепления батареи в гнезде и плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи. Наконечники проводов после их монтажа на полюсные выводы батарей смазываются техническим вазелином;
2) при необходимости следует очистить батарею от пыли и грязи. Электролит, попавший на поверх-ность батареи, вытирают чистой ветошью, смоченной в растворе аммиака или кальцинированной соды (10%);
3) при необходимости прочищают вентиляционные отверстия; в пробках аккумулятора или в блоке пробок;
4) проверяется уровень электролита во всех аккумуляторах и, при необходимости, доливается дистиллированная вода до требуемого уровня. В холодное время года, во избежание замерзания, воду заливают непосредственно перед запуском двигателя для быстрого перемешивания ее с электролитом.
Доливать электролит в аккумулятор запрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания. При этом плотность заливаемого электролита должна быть такой же, какую имел электролит в аккумуляторе до выплескивания.
Не реже одного раза в квартал, а также при участившихся случаях ненадежного запуска двигателя, проверяется степень заряженности батареи по плотности электролита.
Батареи, приведенные в рабочее состояние и не установленные на транспортные средства, а также временно снятые с машин после небольшого периода работы, необходимо полностью зарядить и довести плотность электролита до нормы, соответствующей данному климатическому району. Такие батареи по возможности установите в помещении при температуре не выше 0°С. Минимальная температура помещения должна быть не ниже минус 30°С.
В дальнейшем временное пребывание батарей в таком состоянии следует считать периодом «бездействия».
Установку батарей производят в один ярус, при этом должен быть обеспечен свободный доступ к ним.
Если батареи в период «бездействия» будут находиться при положительных температурах, то ежемесячно производится их подзаряд.
При отрицательных температурах следует ограничиться ежемесячной проверкой плотности электролита и подзаряжать их только в тех случаях, когда установлено падение плотности электролита более чем на 0,04 г/см 3 .
В разряженных батареях электролит при отрицательной температуре замерзает.
При проведении испытаний, обслуживания к эксплуатации батарей необходимо руководствоваться «Правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденными Госэнергонадзором от 12.04.69 г.
При работе с металлическим инструментом нельзя допускать коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам аккумулятора.
Трещины мастики на батареях, находящихся в эксплуатации, должны устраняться только в аккумуляторных цехах с соблюдением мер предосторожности против взрыва.
Все работы по обслуживанию батарей должны производиться специально обученным персоналом, прошедшим инструктаж по технике безопасности. Аккумуляторные батареи комплектуются эксплуатационной документацией: паспортом и инструкцией по эксплуатации, ЗИПом.
На батарею нанесена маркировка, содержащая:
1) товарный знак предприятия-изготовителя;
2) условное обозначение батареи;
3) знаки полярности плюс «+» и «-» минус;
4) дату изготовления (месяц, год);
5) обозначение технических условий на батарею конкретного типа;
6) номинальную емкость в ампер-часах на батареях с общей крышкой;
7) номинальное напряжение в вольтах на батареях с общей крышкой;
8) клеймо технического контроля;
9) максимальная масса батареи по техническим условиям без электролита.

Источник

Читайте также:  Аккумулятор выкипел от перезарядки что делать
Оцените статью