2115 аккумулятор за ночь разряжается аккумулятор

Разряжается аккумулятор ВАЗ 2115

Потеря заряда – это основная проблема автомобильного аккумулятора. Без заряженного аккумулятора автомобиль просто не сможет завестись, поэтому очень важно именно предотвратить незапланированный разряд, а не бороться с его последствиями.

Классический аккумулятор АКБ 6СТ-55А, марки Аляска, используемый на автомобиля ВАЗ 2115.

На ВАЗ 2115 в комплектацию входит аккумулятор АКБ 6СТ-55А, который довольно эффективно заряжается бортовым генератором. В то же время стартер, который обычно ставится на этот автомобиль, такой, как 42.3708-10, с батареей на 55 Ач способен развивать мощность до 1,7 кВт, и потреблять в нагрузке ток свыше 500 А. Такое мощное устройство является главным потребителем энергии в сети. Однако стартер является далеко не единственной причиной, почему разряжается аккумулятор ВАЗ 2115.

Одна из самых часто встречаемых проблем, связанных с потерей заряда, это нерабочий генератор. В идеале увидеть эту неисправность можно очень легко – будет гореть лампочка аккумулятора на панели приборов. Но лампочка может и не гореть, или гореть лишь слегка — многое зависит от характеристики поломки самого генератора. Проверку генератора следует начинать с простого – осмотр натяжения ремня. Болтающийся ремень будет проскальзывать на шкиве, и ось генератора не наберет необходимые обороты. Если к ремню приложить усилие со стороны, то он не должен прогибаться более 1-2 см.

Читайте также:  Как вернуть автомобильного аккумулятора

В нормальном режиме работы, когда двигатель запущен, аккумулятор перестает быть источником энергии для бортовой сети, и переключается в режим потребителя. Генератор питает всех потребителей, и заряжает аккумулятор.

Методика оценки правильности натяжения ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2115. Цифрами показаны: A — прогиб ремня; 7 – ведущий шкив на коленчатом валу; 6 – ремень; 5 – болт шарнирного крепления генератора к нижнему кронштейну; 4 – генератор; 3 – регулировочный болт; 2 – гайка; 1 – верхний кронштейн генератора;

Если же ток от генератора не подается, то в дело включается опять аккумулятор, полностью обеспечивая работу электроники. Если же генератор работает, но ток слабый, то может установиться пограничное состояние – сеть будет питаться от генератора, но аккумулятор заряда не восполнит. В последнем случае лампочка аккумулятора горит слабо, но оставлять такую поломку также нельзя.

Зачастую в подаче пониженного или повышенного напряжения виновен вышедший из строя регулятор напряжения. Он представляет собой небольшую цельную деталь, которую легко отсоединить. Регулятор не подлежит ремонту, меняется целиком. Выходит из строя он либо от длительной эксплуатации, либо от тяжелых условий работы – из-за периодических коротких замыканий в цепи, большой нагрузки и так далее. Генератор для автомобилей ВАЗ, как и стартер, обычно не может удивить своим высоким качеством. Эти устройства собираются на устаревших производственных линиях, и в целом не блещут долговечностью.

Если замена регулятора не дала эффекта, то следует обратить внимание на выпрямительный блок генератора.

Фото диодного моста генератора автомобиля ВАЗ 2115. Стоимость данного моста 350-400 рублей, и в случае выходя его из строя — полная замена является наиболее простым решением.

Он состоит из нескольких диодов, соединенных симметрично. Диод пропускает ток в одну сторону и не пропускает в другую. Таким образом, если один диод выходит из строя, то на выходе генератора может быть пониженное напряжение, либо полное отсутствие тока. Проверяется блок тестером либо мультиметром. Мультиметр подключается к каждому диоду, снимаются показания. Так, рабочий диод должен показывать два значения, в зависимости от варианта подключения – бесконечное сопротивление и несколько Ом. В ином случае нужно впаять новый, точно такой же, диод. Впрочем, всегда можно просто полностью заменить весь блок, что будет проще.

Читайте также:  Мотоцикл урал автомобильный аккумулятор

Аккумулятор, будучи активно используемым элементом цепи, довольно быстро «стареет». Если он прослужил 2-3 года, то быстрая потеря заряда это вполне нормальное явление, даже при хорошей подзарядке. Батарея просто теряет свою полезную емкость, и подача тока на клеммы уже не способна восполнить заряд. Происходит это, по большей части, из-за неизбежного осыпания свинцовых пластин, а также изменения состава электролита. Старый аккумулятор можно попытаться восстановить: выливается электролит, вычищается весь мусор, заливается новый электролит, и батарея прогоняется нескольким циклами зарядразряд с небольшими токами. Однако такая мера, хотя и эффективна, но не сильно продлевает жизнь аккумулятору. На практике обычно сразу покупают новый.

Очень распространённой проблемой с аккумулятором на ВАЗ 2115, да и на других моделях ВАЗ, является потеря заряда в простое. Заряд может уходить неделями, а может уйти за несколько часов. Все зависит от того, куда уходит ток. В полностью выключенном автомобиле ток не должен уходить вообще, если не считать очень медленный процесс саморазряда батареи. Однако если автомобиль простоял в гараже около года, то разрядившийся аккумулятор удивлять не должен.

Невыключенные фары, закрытая неплотно дверь, работающая магнитола, незакрытый багажник – все это может быть причиной утечек тока. Потреблять ток может также неправильно установленная сигнализация. Как выявить, почему разряжается аккумулятор ВАЗ 2115 в простое? Потребуется амперметр с высокой чувствительностью. Подключаться нужно между клеммой самой батареи (+) и проводом. Если напряжение значительно, значит имеет место утечка. Обычно используется простой мультиметр, который выставляется в режим амперметра для работы с постоянным током, со значениями до 10 А.

Далее, если определена сама утечка, следует продвигаться в блок предохранителей. Меряем напряжение и там, на каждом предохранителе, и выявляем конкретного потребителя тока. Утечки тока могут происходить не только из-за какого-то конкретного устройства, но и по причине окислившихся контактов или даже короткого замыкания. Окислившиеся контакты повышают сопротивление, греются – такие места соединений нужно хорошо зачистить и зажать. Стоит помнить, что мультиметр никогда нельзя подключать напрямую к клеммам батареи, так как это вызовет короткое замыкание, и мультиметр либо выйдет из строя, либо сгорит предохранитель в нем.

Читайте так-же, другие обзоры

    Почему садится аккумулятор ВАЗ 2112

Источник

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Садится аккумулятор за ночь

У каждой неисправности бывают причины, которые следует предвидеть. Если аккумулятор сел за ночь первый раз, возможна ошибка владельца техники. Но если утренняя побудка мотора зачастую событие безрадостное, нужно обследовать сети, генератор и АКБ. Особенные требования предъявляются к эксплуатации аккумулятора суровой зимой. Без специальной подготовки авто, за ночь при морозе -30 0 , бывает, садится даже новый аккумулятор.

Что делать, если аккумулятор садится за ночь

Перед началом исследования необходимо зарядить аккумулятор от сетевой станции полностью. Если у вас гибридный или малообслуживаемый аппарат, необходимо провести замер плотности электролита в банках и его уровень. Нужно добавить дистиллированной воды в элементы, если уровень его меньше нормы 1,2-1,5 см, с последующей подзарядкой. Необслуживаемый герметичный аккумулятор просто подзарядить.

Причинами, почему аккумулятор за ночь садится в машине, могут быть:

  • не держит заряд аккумулятор – разряжался в ноль, перемерзал, старый;
  • проблемы в генераторе;
  • неисправно какое либо устройство, потребляющее ток;
  • эксплуатация при низкой температуре;
  • не выключен на ночь, находится в спящем режиме один из потребителей, кроме сигнализации и дистанционного управления.

При нормальных условиях в период простоя расход энергии должен составлять меньше 0,05 А, все большие потери – паразитные.

Причины, почему за ночь садится аккумулятор в машине

Велик соблазн установить в авто современные системы коммуникации, климатическое оборудование, мощные фары подсветки. Но все эти приборы берут энергию от генератора, который на избыточное потребление не рассчитан. В результате автомобиль, пробег которого между пусками не превышает 20 минут, не успевает зарядить АКБ на ночь. На сигнализацию и охрану контура дополнительно будет тратиться энергия во время длительного простоя.

Стандартное потребление на сигналку небольшое, но есть еще паразитарные токи. Где-то старая проводка оголилась и касается корпуса. Возможно, неправильно собрана схема прибора, не отключается, работает в спящем режиме. Часто магнитола остается в сети, выключен звук и прибор потребляет ток в режиме ожидания. В результате оказывается — на машине за ночь сел аккумулятор, почему она и не заводится. Найти все источники утечки из бортовой системы поможет тестирование, с обнаружением потерь от каждого источника.

Признаки неисправного аккумулятора

Каждый АКБ имеет срок службы. За это время электролит теряет свою активность, меняет плотность. Свинцовые пластины и сепаратор разрушаются, в результате происходит сульфатирование поверхности или замыкание банок. Емкость банок уменьшается при перемораживании, полной разрядке батареи или при разрушении стенок и пластин. Продлить срок малообслуживаемых банок можно омолаживанием электролита, но ненадолго. Необслуживаемые аккумуляторы не восстанавливаются при полной потере заряда.

Плотность электролита проверяется ареометром после полной зарядки во всех банках при температуре +25 0 . Если рабочая плотность 1,28 г/см3, то понижение на 0,01 г/см3 обозначает, заряд АКБ понизился на 5-6 %.

Батарею контролируют специальной нагрузочной вилкой. Прибор состоит из вольтметра и нагрузочных сопротивлений в комплекте с штыревыми контактами. Напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки при плюсовой температуре должно быть 12,5 -12,7 В. Уменьшение напряжения на 0,2 В соответствует потере 20 % заряда.

С помощью штыревых сопротивлений нагрузочной вилки имитируют полную нагрузку. В течение 5 сек она должна быть не ниже 10,2 В, не снижаться. Если показания неустойчивые – батарея неисправна. Если показания устанавливаются на уровне 9,6 В, батарея разряжена на 25%.

Генератор недостаточно подзаряжает аккумулятор

Если при работе мотора горит аварийный сигнал, указывающий на низкий заряд аккумулятора, причину нужно искать в генераторе. Генератор питает бортовые сети и подзаряжает аккумулятор во время движения до 13,6 – 14,2 В. Причины недостаточного заряда могут быть из-за несоответствия мощности генератора увеличенной емкости аккумулятора. Если в бортовой системе много потребителей, генератор работает на их питание, оставляя аккумулятор на голодном пайке. В результате на длительную стоянку АКБ остается без должной зарядки и к утру может сесть в ноль.

Неисправности в работе генератора:

  • Ослаб ремень отбора, при пуске слышится свист.
  • Неисправности в цепи возбуждения – неисправность устраняет электрик.
  • Ослаблены контакты – необходимо содержать в чистоте щетки и контактные кольца, подтягивать болты и гайки до упора.
  • Неисправно реле напряжения.

Потребление тока сервисными бортовыми приборами, паразитные токи

Если все бортовые внутренние и внешние потребители исправны, схема подключения собрана грамотно, они отключаются от сети полностью, а не остаются в спящем режиме. Замеры при подключенной сигнализации, блокировке и бесконтактном иммобилайзере не превышают общего потребления 0,05 – 0,07А. При таком расходе, даже в зимнее время, батарея справится с запуском двигателя утром.

При обнаружение утечки необходимо провести полную диагностику устройств и приборов, запитанных от бортового энергоснабжения. Причиной может стать неправильное подключение сервисного оборудования, мощных мультимедийных систем. Даже сложная схема электроснабжения гаджета может вызвать паразитарные потери.

Особенности зимнего расхода энергии от аккумулятора

Недозаряженный аккумулятор в период длительного простоя в холод быстрее саморазряжается, теряя емкость. Опасно, если электролит с недостаточной плотностью перемерзнет. Кальциевая АКБ после одноразового обледенения может не восстановиться. Если батареи часто садятся на ноль, они теряют способность к самовосстановлению. Почему зимой часто садится аккумулятор за ночь? В зимний период подзарядка идет медленнее, а потери емкости становятся значительными. На запуск оборудования с загустевшей смазкой требуется больше усилий. В результате опасность зимой посадить аккумулятор на ноль возрастает многократно.

В холодное время необходимо чаще контролировать уровень зарядки батареи. Для восстановления емкости, движение должно быть интенсивным, с малым количеством простоев с заглушенным мотором. Аккумулятор или подкапотное пространство необходимо утеплять, сохраняя как можно дольше остаточное тепло мотора.

Если за ночь садится аккумулятор в машине ВАЗ

Зачастую именно владельцы автомобилей ВАЗ жалуются, что аккумулятор садится за ночь на морозе. Самой распространенной причиной является плохой контакт. Большие токи в цепях генератора, стартера, аккумулятора приводят к местному разогреву при малейшем нарушении мест соединений. Нарушение плотности сопряжений приводят к окисление проводов, увеличению сопротивления, излишнему падению напряжения. Соединения, контакты должны быть тщательно зачищены, крепежные болты и гайки обтянуты.

Другой характерной, причиной почему за ночь сел аккумулятор, является хронический недозаряд его от генератора на машине. Современные бортовые системы используют большое количество энергии, на подзарядку аккумулятора мощности генератора не хватает, особенно при поездках длиной менее чем 20 минут хода.

Ошибки водителя

При подготовке авто к ночевке, необходимо убедиться, что все приборы выключены. Любой потребитель энергии за ночь может разрядить аккумулятор полностью. Предлагаем посмотреть подробное видео исследование, почему за ночь садится аккумулятор в машине.

Источник

Оцените статью